[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 40 41 42 43 44 96
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Интересно твой ребус разгадывать и понять ниточку твоего не стандартного мышления. ;)
Ты хоть иногда , подкидывай "азимут" , ну так мол ... , самому поди весело будет.
   
RU mihail66 #04.04.2018 22:49  @SashaMaks#04.04.2018 15:15
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Большое толстое ТЗП вдоль всего корпуса и ещё по заряду так же с внешней стороны.
У меня для 2,5 сек. работы стоит ТЗП из двух оборотов ЭК 0,2, при этом прогорает только 1 слой,
а на втором слое видны только следы нагрева в районе 6-й и 7-ой шашки.
Большое это ТЗП или толстое сказать затрудняюсь.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

У Саши , похоже ТЗП=бронировка , то есть одно целое.
Может это композит какой- то , но не дорогой.
   
RU SashaMaks #05.04.2018 07:58  @Mihail66#04.04.2018 22:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У меня для 2,5 сек. работы стоит ТЗП из двух оборотов ЭК 0,2, при этом прогорает только 1 слой,

В моих двигателях 1 слой бумаги такой толщины сгорал за 0,3с при (15...20)атм. Сейчас это время составляет уже примерно 0,2с. Т.е. за 3с сгорит 12...15 слоёв ЭК или ватмана - это толщина для ТЗП порядка 4мм.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #05.04.2018 08:01  @Maksimys#04.04.2018 18:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Интересно твой ребус разгадывать и понять ниточку твоего не стандартного мышления. ;)

Моё мышление самое обычное - логическое, просто в местном сообществе существенно доминирует авторитарное мышление, наверно потому и оно "не стандартное" :D

Maksimys> Ты хоть иногда , подкидывай "азимут" , ну так мол ... , самому поди весело будет.

Можешь сам попробовать собрать двигатель с КМС не более 0,2 при удлинении L/D не более 6 и рабочим давлением не ниже 30 атм. Скучно не будет точно)))
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #05.04.2018 08:51  @SashaMaks#05.04.2018 08:01
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> Ты хоть иногда , подкидывай "азимут" , ну так мол ... , самому поди весело будет.
SashaMaks> Можешь сам попробовать собрать двигатель с КМС не более 0,2 при удлинении L/D не более 6 и рабочим давлением не ниже 30 атм. Скучно не будет точно)))

Саш , ну не настолько я вкипел к ракетам , дабы отдавать им ВСЁ время и , средства. Цель свою я отработал на 98% , остальное подхватят более заинтересованные товарищи. Я честно тебе доложил свои преоритеты.
Сейчас мне очень интересно поразмыслить над твоей конструкцией т.к. ты решаешь сложную задачу чисто по механике , "совместить не совместимое" и у тебя это получается.
Я бы не стал браться за то что ты делаешь т.к. вполне представляю сложности с которыми придётся столкнуться. Мои на данный момент возможности , именно возможности = взять "трубу от буровой установки" :D или сделать многоразовый двигатель , но это ведь уже не по условию , верно ?
Так что я пока помедитирую виртуально , по крайней мере мне это здорово помогает сейчас держать свои мозги в тонусе и очень интересно посмотреть твой оконечный результат испытаний , когда ты добъёшься стабильно без аварийной работы своих двигателей. Будешь примером как механик , для меня - точно.
   
RU SashaMaks #05.04.2018 08:57  @SashaMaks#02.04.2018 09:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Зато проблема с прогарами решена, и сопло не разрушается :)

Продолжаю на глазок оценивать рабочее давление в двигателе.

В данном случае очень примерный визуальный анализ выходящей газовой струи из сопла в начальный момент работы двигателя. Сопло имеет степень расширения по диаметр 3 и 9 по площади, т.е. критический диаметр 9мм, а выходной 27мм.

1. Сначала видно характерное недорасширение, и струя после выхода из сопла немного сужается, что может говорить о давлении в камере сгорания на уровне (20...30)атм;
2. Потом струя выравнивается с выходным диаметром по размеру, и режим истечения становится расчётным, что должно соответствовать рабочим давлениям на уровне (40...50)атм;
3. Далее струя продолжает расширяться за соплом и режим работы становится недорасширенным, что примерно соответствует рабочим давлениям на уровне (50...70)атм.

Получается, что сопло всё же немного маловато, а рабочее давление немного больше, чем нужно, но пока пусть будет так.
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [808x657, 112 кБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #05.04.2018 09:09  @SashaMaks#05.04.2018 07:58
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> В моих двигателях 1 слой бумаги такой толщины сгорал за 0,3с при (15...20)атм. Сейчас это время составляет уже примерно 0,2с. Т.е. за 3с сгорит 12...15 слоёв ЭК или ватмана - это толщина для ТЗП порядка 4мм.

А чем же так сильно отличается твое топливо от простой сорбитовой карамели, что жгет аж "напалмом"?
И бумажного ТЗП требуется аж в 20 раз толще?
По правде, я бы в свою конструкцию добавил бы еще пару слоев этого-же ЭК.
Просто по техническим причинам не могу этого сделать (не помещается уже).
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #05.04.2018 09:20  @Mihail66#05.04.2018 09:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А чем же так сильно отличается твое топливо от простой сорбитовой карамели, что жгет аж "напалмом"?

Я думаю, что основная причина - это субъективность в оценке стойкости ТЗП. За частую у любителей это различные эмоциональные критерии.

(3...4)мм сгоревшего ТЗП вблизи зоны горения топлива при сгоревшей толщине свода топлива в 19мм - это не так уж и много.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #05.04.2018 09:29  @SashaMaks#05.04.2018 08:57
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Продолжаю на глазок оценивать рабочее давление в двигателе.
Так если ты график тяги имеешь можно ведь посчитать, с погрешностью конечно, но тем не менее достаточно будет для оценки.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

На среднем фото струя интересная , насчитал 4-е "узелка" ~ 1200 м/с.
На последнем тоже что-то такое есть , но смазано дымом.
   
RU mihail66 #05.04.2018 10:09  @Maksimys#05.04.2018 09:44
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> На среднем фото струя интересная , насчитал 4-е "узелка" ~ 1200 м/с.

А разве по количеству колец М можно определить скорость?
Вроде эти кольца продолжались бы до бесконечности, если атмосфера была абсолютно упругой.
Так они просто затухают в вязкой среде.
А вот по расстоянию от среза сопла до первого кольца можно определить степень недорасширения/перерасширения сопла.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #05.04.2018 10:11  @Mihail66#05.04.2018 09:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Так если ты график тяги имеешь можно ведь посчитать, с погрешностью конечно, но тем не менее достаточно будет для оценки.

Графиков тяги сейчас нету, так как электронику жалко. Слишком велико разрушающее воздействие даже этого небольшого двигателя. Как только всё успокоится, так сразу и померю тягу.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #05.04.2018 10:14  @SashaMaks#05.04.2018 10:11
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Графиков тяги сейчас нету, так как электронику жалко. Слишком велико разрушающее воздействие даже этого небольшого двигателя. Как только всё успокоится, так сразу и померю тягу.

Исчерпывающе. Спасибо.
А-то мне и самому стало интересно что там с давлением.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #05.04.2018 10:53  @Mihail66#05.04.2018 10:09
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

mihail66> Вроде эти кольца продолжались бы до бесконечности, если атмосфера была абсолютно упругой.
mihail66> Так они просто затухают в вязкой среде.
mihail66> А вот по расстоянию от среза сопла до первого кольца можно определить степень недорасширения/перерасширения сопла.

Я этого не знал , спасибо Михаил.

Саша , так ты ещё один движок запустил после последнего , который прогорел в злополучной заглушке ???
   
RU mihail66 #05.04.2018 10:55  @Maksimys#05.04.2018 10:53
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> Я этого не знал , спасибо Михаил.

Диски Маха — Википедия

Диски Маха (кольца Маха)[источник не указан 893 дня] — стационарные повторяющиеся волновые образования в сверхзвуковой струе газов, исходящих из сопел турбореактивных, прямоточных и ракетных двигателей. Диски Маха становятся видимы при сгорании топлива вне двигателя. В турбореактивном двигателе это возможно при включении форсажа. Диски Маха образуются в сверхзвуковой струе исходящих газов, давление которых на срезе сопла немного больше или меньше атмосферного. На выходе из сопла атмосферное давление расширяет/сжимает недорасширенную/перерасширенную струю газа, что приводит к изменению направления движения внешних слоев газа от осевого к радиальному. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #05.04.2018 11:15  @Maksimys#05.04.2018 10:53
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саша , так ты ещё один движок запустил после последнего , который прогорел в злополучной заглушке ???

Наверно, смотря что ты имеешь в виду под "последний". Они все пронумерованы.
А так, динамика испытаний появилась! Топливо теперь застывает за 2ч, а не за (4...7)дней!

Заглушка уже ни при чём. В последнем испытании РДМ-60-6 №80 прогар возник из-за небольшого остатка воспламенительного состава, который затянуло в щель до самой стенки корпуса, где он и догорел, повредив в основном ТЗП топливного заряда, после чего в этой небольшой точке пошло горение возле стенки корпуса.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #05.04.2018 11:35  @Mihail66#05.04.2018 10:55
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys>> Я этого не знал , спасибо Михаил.
mihail66> Диски Маха — Википедия

Вот ещё:

SpaceX Raptor Engine Test
SpaceX performed the fist firing test of the new Raptor rocket engine on 25 September 2016, in their rocket development and test facility located in McGregor, Texas. Raptor is a cryogenic methane-fueled rocket engine that could be used in the upper stages of Falcon 9 and Falcon Heavy launch vehicles. Credit: SpaceX
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #05.04.2018 12:45  @SashaMaks#05.04.2018 11:15
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks> А так, динамика испытаний появилась! Топливо теперь застывает за 2ч, а не за (4...7)дней!

Саш , в теме про карамельные ТРТ(стр.223) , я поиспытывал идентичный классическому состав , но с другой технологией формирования (так точнее) и получил несколько "вкусных" бонусов.
Если у тебя будет желание , ведь твоё топливо не секрет , то можно с твоим составом поработать вплотную , глядишь ... и там тоже будет толк , что расширит диапазон твоих уже решений , для его упаковки в заряд.

П.С.
И , всем Спасибо за ссылки по "кольцам".
   
RU SashaMaks #10.04.2018 10:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#10.04.18 05:12])
SashaMaks> Возможные причины отказа пока не ясны.

Сегодня утром вскрыл двигатель, не сразу, но стало понятно, что же происходит. Каким-то чудом почти всё сохранилось!

По сути снова старая, "добрая", "игра" в "чёрный ящик".

Несплошности между бронирующими материалами топлива и бронируемой поверхностью заряда. По ряду причин это единственное оставшееся место, качество сборки которого не возможно проконтролировать на 100%. Причём дефекты визуально скрыты и проявляются только под воздействием высокого давления, когда именно с торцев происходит разрушение торцевого бронирующего покрытия. Его просто вдавливает внутрь таких несплошностей, разрушая и освобождая горячим газам доступ к незащищенной поверхности топлива.

Учитывая целую систему требований, предъявляемых к ТЗП для топлива в целом и то, что уже две технологии сборки опробованы, пока не ясно, что с этим делать, так как в обоих случаях это не устраняется полностью.

Вероятно, придётся пока потренироваться на "кошках" на макетах топлива в виде той же смеси сахара с сорбитом и солью...
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #13.04.2018 13:15  @SashaMaks#10.04.2018 10:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Причины уже ясно на все 100%, но пока не получается решить эту проблему.
tatarin> Может засветишь проблему может придумаем что сообща..

Так я уже писал - несплошности в бронирующем покрытии.

При повышении давления с 1[атм] до 60[атм] (например) в такие пустоты (даже изолированные) нагнетается большое количество газа, а он горячий. И тут основная проблема в том, что вся толща ТЗП для топлива должна работать так, чтобы не допустить при этом перегревания поверхности топлива, а этой толщи нет. Причина образования пустот - это конструктивно-технологические противоречия и их так много, что вот до сих пор мне от них избавиться полностью не удалось!

Начиная с испытания под №81 стало понятно, что причина именно в этих пустотах и механизм разрушения ТЗП или бронировки топлива имеет именно такой характер, то в №82 была предпринята единственная попытка и, соответственно, единственное изменение касающееся только ТЗП топлива по разделению функционала этого элемента.

Основное противоречие, находящееся сейчас на финишной стадии алгоритма сборки топливного заряда, заключается в том, что необходимо совместить высокую степень адгезии и жесткость в одном материале, что невозможно. Поэтому приходится применять разнородные материалы, а они ну никак не совмещаются между собой без пустот.

В двигателе №82 была осуществлена попытка по разделению этого функционала так, чтобы более чётко разграничить эти материалы между собой. Это однако дало заметный результат, так как я на 100% заизолировал всю поверхность топлива, кроме канала и знал, что она полностью изолирована. Но это не избавило от пустот, а просто отодвинуло эти пустоты непосредственно от поверхности топлива на небольшую прослойку толщины. В процессе наддува, одна такая пустота схлопнулась во внутрь и при этом стащила эту прослойку с топлива в локальной зоне, после чего оголенная поверхность топлива воспламенилась.

Это не решило проблему полностью, но уже хотя бы не было таких длинных обширных пустот прямо у поверхности топлива почти на всю длину заряда.

Далее, скорее всего, стоит запастись терпением и силами, так как спрогнозировать что будет при таких изуверствах работать, а что нет, невозможно, и будет простой последовательный перебор различных вариантов бронирования.

mihail66> Мне видится проблема, но Саше решение не понравится.
mihail66> Заткнуть надо сквозной канал в сферической части заряда. Но полагаю, что это отверстие Саша использует как технологическое при намотке ровинга, и отказаться от него ему трудно.

Дело не в понравиться/не_понравиться, а в том, что происходит в действительности и что с этим делать.

Тебя просто пугают фотоны, исходящие через заглушку и сопловый блок - это просто эмоция, не имеющая ничего общего с происходящим, так как в этих местах даже значительный избыток толщины ТЗП остаётся, а топливо в любом случае не должно там гореть и проблема тут не в заглушке, в ТЗП для топлива.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #13.04.2018 14:32  @SashaMaks#13.04.2018 13:15
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> ....и проблема тут не в заглушке, в ТЗП для топлива.

Как только ты закроешь доступ пламени к ТЗП через канал в сферической части, проблема исчезнет.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #13.04.2018 14:43  @Mihail66#13.04.2018 14:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Как только ты закроешь доступ пламени к ТЗП через канал в сферической части, проблема исчезнет.

Такое возможно только при условии полного и герметичного скреплении заряда с корпусом по классической схеме, двигатель при этом разорвёт сразу же после выхода на режим.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU tatarin #13.04.2018 15:49  @SashaMaks#13.04.2018 13:15
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Так я уже писал - несплошности в бронирующем покрытии.
SashaMaks> Дело не в понравиться/не_понравиться, а в том, что происходит в действительности и что с этим делать.

CATS Prize: частное суборбитальное ракетопускание III

© LBS Продолжение топика CATS Prize: частное суборбитальное ракетопускание II В этот раз топик начинает ветвится, что хорошо. Предлагаю здесь обсуждать общие принципы и вопросы решения задачи. [Редактировалось varban (23-07-2000 в 02:06).]// Космический
 

CATS Prize: частное суборбитальное ракетопускание III

© LBS Продолжение топика CATS Prize: частное суборбитальное ракетопускание II В этот раз топик начинает ветвится, что хорошо. Предлагаю здесь обсуждать общие принципы и вопросы решения задачи. [Редактировалось varban (23-07-2000 в 02:06).]// Космический
 

Жаль нет сейчас Варбана, спросить как он делал этот "вспенивающийся слой"!
Может кто слышал или делал такое из ныне здравствующих?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #13.04.2018 15:51  @SashaMaks#13.04.2018 14:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Такое возможно только при условии полного и герметичного скреплении заряда с корпусом по классической схеме, двигатель при этом разорвёт сразу же после выхода на режим.
Не надо ничего скреплять. Твоя ТЗП (или бронировка, не знаю что там у тебя) начинает отслаиваться из вершины канала. Заткни эту вершину. Пусть она попробует отслоиться по стыку между цилиндрический и полусферической частью.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
1 40 41 42 43 44 96

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru