Двухступенчатая межконтинентальная КР

Теги:авиация
 
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы БПЛА с ядерным двигателем.
yacc> А вот теперь применительно к пуску "КР с ЯД" - ЧТО там реально запустили - ты не знаешь.
Естественно не знаю. Как и ты. Я могу лишь строить более-менее правдоподобные предположения. И главное из них - что межконтинентальные крылатые ракеты испытываются. И совсем не обязательно на ЯЭУ. Обычный вариант - тоже неплох. И в любом случае нужен - хотя бы для неядерного сдерживания США. Заявка на это сделана на высшем уровне - разговор о нарушении РФ запрета КРСМД наземного базирования теперь бессмыслен.

Шанс на прорыв или еще раз о ракетах средней дальности | Центр военно-политических исследований

В последнее время в политических и экспертных кругах России и США активизировалось обсуждение темы о российско-американском договоре по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД). Интересно, что инициатором этой дискуссии явилась российская сторона. //  eurasian-defence.ru
 
Ну, а по поводу испытаний российской крылатой ракеты наземного базирования американцы, скорее всего, никакой информации не получили. И дело здесь, видимо, в том, что Россия ничего и не обязана сообщать американской стороне об этой ракете. Ведь речь скорее всего идет о новом классе оружия – крылатых ракетах наземного базирования большой дальности, которые не подпадают под договор по РСМД. Ведь достаточно сделать крылатую ракету дальностью 5550 км и она уже формально не будет покрываться этим договором. А технические возможности создания такой ракеты у России имеются. Более того, этот вид оружия не затрагивается и договором СНВ-3. Поэтому с международно-правовой точки зрения Россия не обязана никому ничего сообщать про этот тип оружия, а тем более давать согласие на инспекции.

С другой стороны, крылатые ракеты большой дальности наземного базирования вполне в состоянии решить все те задачи, которые могли бы решать аналогичные ракеты средней дальности. Ведь их не обязательно использовать на максимальную дальность. А количество таких ракет не ограничено никакими соглашениями. Конечно, производство этих ракет будет стоить несколько дороже. Но это – не столь значительная цена, которую следовало бы принимать во внимание. Главное, что такой сценарий позволяет России формально придерживаться договора по РСМД.
 

Автор: М.В. Александров, "Центр военно-политических исследований"

29.10.2014
 64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 06.03.2018 в 19:50
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Естественно не знаю. Как и ты. Я могу лишь строить более-менее правдоподобные предположения.
Основываясь на снимке пуска чего-то и фото американской установки по тестированию удержания плазмы??? :lol2:

S.I.> И главное из них - что межконтинентальные крылатые ракеты испытываются. И совсем не обязательно на ЯЭУ. Обычный вариант - тоже неплох.
Ты где столько топлива возьмешь? :D
 
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Естественно не знаю. Как и ты. Я могу лишь строить более-менее правдоподобные предположения.
yacc> Основываясь на снимке пуска чего-то и фото американской установки по тестированию удержания плазмы??? :lol2:
Что имеем - то и обсуждаем. Не нравится - не участвуй.
S.I.>> И главное из них - что межконтинентальные крылатые ракеты испытываются. И совсем не обязательно на ЯЭУ. Обычный вариант - тоже неплох.
yacc> Ты где столько топлива возьмешь? :D
Две ступени пакетом. Формула Бреге ни чем не отличается от Формулы Циолковского - тоже движение тела переменной массы. При исходных конструктивных характеристиках как у Х-101 (уд.расход топлива, скорость, доля конструкции) и используя Х-101 как вторую ступень на дальность 11000 км получается стартовый вес всей системы ~18 т
 64.0.3282.18664.0.3282.186
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Что имеем - то и обсуждаем.
Я и обсуждаю то, что реально имеем и что реально возможно, а не мурзилки.

S.I.> Две ступени пакетом. Формула Бреге ни чем не отличается от Формулы Циолковского
Вот только у одной скорость, а у другой - дальность. Размерности разные. Не считая того, что и условия разные.
А так да - децибелы они тоже с логарифмами связаны :)

S.I.>При исходных конструктивных характеристиках как у Х-101 (уд.расход топлива, скорость, доля конструкции) и используя Х-101 как вторую ступень на дальность 11000 км получается стартовый вес всей системы ~18 т
Только там ЯУ не нужна, от слова "совсем".
Не действует формула Бреге на ЛА с ЯУ со временем работы порядка трех суток - незачем там городить вторую ступень.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> Я и обсуждаю то, что реально имеем и что реально возможно, а не мурзилки.
Ты обсуждаешь голоса в своей голове и не более того. Это хуже чем обсуждать мурзилки.
Формула Бреге ни чем не отличается от Формулы Циолковского
yacc> Вот только у одной скорость, а у другой - дальность. Размерности разные. Не считая того, что и условия разные.
Дальность легко переводится в скорость. :) Время полёта на эту дальность умножаешь на 9,81м/с2 и делишь на аэродинамическое качество. Вот тебе и ХС. Условная. Дальше можешь считать по Циолковскому.
S.I.>>При исходных конструктивных характеристиках как у Х-101 (уд.расход топлива, скорость, доля конструкции) и используя Х-101 как вторую ступень на дальность 11000 км получается стартовый вес всей системы ~18 т
yacc> Только там ЯУ не нужна, от слова "совсем".
Естественно не нужна. Это я и пишу. Обычные ДТРД.
yacc> Не действует формула Бреге на ЛА с ЯУ со временем работы порядка трех суток - незачем там городить вторую ступень.
Речь о КР большой дальности на обычном топливе. Читай внимательно.
ПС
для справки

Уи умножаешь на 9,81м/с2 и получаешь условную скорость истечения.
 64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 06.03.2018 в 22:03
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Дальность легко переводится в скорость. :) Время полёта на эту дальность умножаешь на 9,81м/с2 и делишь на аэродинамическое качество.
И какое аэродинамическое качество в вакууме? :P - там формула Циолковского вполне себе работает.

Для тех, кто физику не учил - в уравнении Мещерского нет никакого аэродинамического качества. И тем кто не знает - уравнение Циолковского - частный случай одномерного дифференциального уравнения Мещерского. А вот формула Бреге - уже нет. Невозможна формула Бреге в одномерном случае.

yacc>> Только там ЯУ не нужна, от слова "совсем".
S.I.> Естественно не нужна. Это я и пишу. Обычные ДТРД.
Что тут как бы оффтопик.

S.I.> Речь о КР большой дальности на обычном топливе. Читай внимательно.
Которая может быть сделана и одноступенчатой.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Дальность легко переводится в скорость. :) Время полёта на эту дальность умножаешь на 9,81м/с2 и делишь на аэродинамическое качество.
yacc> И какое аэродинамическое качество в вакууме? :P - там формула Циолковского вполне себе работает.
Крылатая ракета летит в атмосфере. Поэтому для движения тела переменной массы учитывается. Попросту говоря представь, что подъёмная сила создаётся ракетным двигателем. Какую характеристическую скорость (ХС) он должен обеспечить чтобы висеть к примеру 1000 секунд? 9,81*1000=9810м/с. А если она же создаётся крылом с качеством к примеру 10? 9810/10=981м/с. И если при этом получается горизонтальная скорость к примеру 200м/с то аппарат пролетит за 1000 сек 200км. Так понятно? :)
 64.0.3282.18664.0.3282.186
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Крылатая ракета летит в атмосфере. Поэтому для движения тела переменной массы учитывается. Попросту говоря представь, что подъёмная сила создаётся ракетным двигателем.
Еще раз - движение тела переменной массы - это когда есть только масса этого тела, часть которой можно отбросить.
Все!
Еще раз - все! - только эта масса. Всякая атмосфера идет лесом.
Это ты представь такой канонический случай - именно как его физики ставят, а не как для детей в журнале Юнный Техник пишут.
Потому что формула Циолковского - это чисто механика - т.е. формула физическая. Там нет других разделов физики - например газодинамики или термодинамики. А формула Бреге - техническая. Там мало того что входит аэродинамическое качество ( конструктивный и геометрический параметр ), так еще и удельный расход двигателя. Причем выводится она в приближении постоянной скорости. Внимание! - скорости.
Пассажирский самолет, который летит на дальность по потолкам, выдерживает число Маха.
Я-то как раз умею мух от котлет отделять, которых ты усердно пытаешься смешать.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> Еще раз - движение тела переменной массы - это когда есть только масса этого тела, часть которой можно отбросить.
Ладно. Не понял - проехали.
Сможешь вывести формулу Бреге для многоступенчатой системы? - получишь аналогичный результат.
Я себе просто задачу упростил.
 52.052.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Речь о КР большой дальности на обычном топливе.
yacc> Которая может быть сделана и одноступенчатой.
Бреге сильно возражает.
 52.052.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Еще раз - движение тела переменной массы - это когда есть только масса этого тела, часть которой можно отбросить.
S.I.> Ладно. Не понял - проехали.
Кто бы сомневался.

S.I.> Сможешь вывести формулу Бреге для многоступенчатой системы? - получишь аналогичный результат.
Даже не буду, потому что полет на максимальную дальность выполняется в режиме полета по потолкам, где скорость не постоянна, как того требует формула Бреге.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сможешь вывести формулу Бреге для многоступенчатой системы? - получишь аналогичный результат.
yacc> Даже не буду, потому что полет на максимальную дальность выполняется в режиме полета по потолкам, где скорость не постоянна, как того требует формула Бреге.
Для случая КР полёт на дальность выполняется на малой высоте. Иначе он вообще не имеет смысла из-за потери скрытности. Поэтому формула Бреге вполне применима.
 52.052.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.>>> Речь о КР большой дальности на обычном топливе.
yacc>> Которая может быть сделана и одноступенчатой.
S.I.> Бреге сильно возражает.
Бреге - для школьников. Для реальный расчетов он не используется.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Для случая КР полёт на дальность выполняется на малой высоте.
Для малообразованных - КР летит на малой высоте только в местах где может быть сбита. Где можно идти на высоте - она и будет идти на высоте, если требуется максимальная дальность.
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Бреге сильно возражает.
yacc> Бреге - для школьников. Для реальный расчетов он не используется.
Теперь возражают Бассард Р., Делауэр Р. - Ядерные двигатели для самолетов и ракет. [1967, DjVu,RUS]
 52.052.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.>>> Бреге сильно возражает.
yacc>> Бреге - для школьников. Для реальный расчетов он не используется.
S.I.> Теперь возражают Бассард Р., Делауэр Р.
Они не возражают.
Там нет никаких рассчетов дальности самолетов с обычными двигателями по этой формуле.
Только общие известные следствия - доля топлива побольше и аэродинамическое качество выше.
Все!
 
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> Там нет никаких рассчетов дальности самолетов с обычными двигателями по этой формуле.
yacc> Все!
Нет, так быстро не соскочишь :)

В этой заметке производится оценка дальности крылатых ракет типа "Томагавк" и возможности ее
дальнейшего увеличения. В табл.1 приведена сводка технических характеристик ракеты "Томагавк",
исполь­зовавшихся в этих оценках. Дальность полета крылатой ракеты на постоянной высоте определяется
уравне­нием Бреге: 1
 

для школьников панимаешь - ну и посчитай хоть на уровне школьников. Этого вполне достаточно для оценки реализуемости или не реализуемости проекта. Не можешь?
 52.052.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Там нет никаких рассчетов дальности самолетов с обычными двигателями по этой формуле.
yacc>> Все!
S.I.> Нет, так быстро не соскочишь :)
Так ты же читать не умеешь
При анализе этих результатов следует иметь в виду следующие особенности.
Во-первых, в этих расчетах пренебрегается зависимостью удельного расхода топлива от скорости. При учете этого эффекта оптимальная скорость несколько уменьшится, а дальность полета несколько увелпичится. Во-вторых, удельный расход топлива турбовентиляторных двигателей увеличивается, когда тяга снижается до уровня менее 70 процентов от максимального. В наших расчетах этого не учитывалось, что приведет к предположительно небольшому снижению дальности. И, наконец, для достижения максимальной дальности следует изменять не только скорость, но и высоту полета.


И самое главное:
Теперь мы обладаем всей информацией, необходимой для оценки дальности полета крылатой ракеты типа "Томагавк" на фиксированной высоте с постоянной скоростью.

Еще раз - не "расчета", а "оценки".

А теперь читай что я написал ранее:
yacc> Там нет никаких рассчетов дальности самолетов с обычными двигателями по этой формуле.
 
Это сообщение редактировалось 07.03.2018 в 15:02
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> Так ты же читать не умеешь
Читать не умеешь ты:
Этого вполне достаточно для оценки реализуемости или не реализуемости проекта.
 

yacc> Еще раз - не "расчета", а "оценки".
А большего тут и не требуется.
 52.052.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> А теперь читай что я написал ранее:
yacc>> Там нет никаких рассчетов дальности самолетов с обычными двигателями по этой формуле.
Нам самолёт не нужен. Как и расчёт. Нам нужна оценка по формуле Бреге КР.
Она есть тут:
 52.052.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
S.I.> Нам самолёт не нужен. Как и расчёт. Нам нужна оценка по формуле Бреге КР.
S.I.> Она есть тут:
Нужна она тебе - а не нам - это ты двухступенчатые собрался "конструировать" :D
 
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc> Нужна она тебе - а не нам - это ты двухступенчатые собрался "конструировать" :D
Ну да. Потому, что на дальность 11000-12000 км одноступенчатая КР с ДТРД в приемлемых габаритах и массе не получается. Ты утверждал, что получается, а доказать оценочно оказался не способен.
Смех без причины - признак дурачины ©
 52.052.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Нужна она тебе - а не нам - это ты двухступенчатые собрался "конструировать" :D
S.I.> Ну да. Потому, что на дальность 11000-12000 км одноступенчатая КР с ДТРД в приемлемых габаритах и массе не получается.
Я такие мутные условия и не ставлю.
 

MD Serg Ivanov #14.03.2018 15:30
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
К примеру Х-101/102 подвешивается в полуутопленном положении под большой внешний бак со своим двигателем (например ТВ3-117 с импеллером), раскрывающимся крылом большой площади и рулями. После выработки в нём топлива - отделяется и летит как обычно. ЭПР на конечном участке (а это 4500/5500км) та же самая - 0,01м2. Так вполне можно перекрыть дальность в 11000-12000 км. Часов за 15-17 полёта - как стратегический бомбардировщик, но без уязвимых авиабаз.

А внешне она может не отличаться ни чем от этой:

;) для пущей неопределённости у противника.
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2018 в 12:43
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru