SashaMaks> Хорошо!
SashaMaks> Допустим не будем делать совершенный двигатель,
Наоборот - будем делать совершенный двигатель, пользуясь всей наукой, наработанной к нынешнему моменту.
SashaMaks> и пусть топливо горит по внешней поверхности где захочет и как захочет.
Наоборот - топливо будет гореть только там, где нам надо, и только так, как нам надо.
SashaMaks> 1. Горение по внешней поверхности идёт на небольшом по площади локализованном участке, то время работы двигателя и давление в камере сгорания заметно не изменяются, что потребует только лишь в несколько раз более толстой ТЗП по всей поверхности корпуса. А это где-то +300г к имеющимся 300г массы корпуса. Итого получается КМС 0,4 вместо 0,2.
SashaMaks> И в самом деле, какая ерунда!
SashaMaks> 2. Горение по внешней поверхности идёт на большом по площади распространённом участке, то время работы двигателя резко сокращается, а рабочее давление в камере сгорания увеличивается в разы! Тогда потребуется примерно в 6-8 раз более прочный корпус, а это ещё +600г массы к 600г уже имеющихся. Итого КМС получается минимум 0,8 вместо 0,2, а масса корпуса составит примерно минимум 1200г вместо 300г!
Типичный приём демагога - выдумать идиотский тезис за оппонента и тут же броситься его опровергать!
Чтобы не было отслоений и прогаров, первое, первейшее, самое важное требование. Не единственное, но самое важное - топливо должно быть эластичным. Топливо должно уметь претерпевать деформации бОльшие, чем возможные деформации корпуса.
Причём, не любые - а лишь немного большие, чем деформации корпуса. Причём, несколько раз без нарушения сплошности, без развития трещин и фракционирования на окислитель, горючее и связку.
Очевидно, что топлива на сахарно-сорбитовой связке этому требованию не удовлетворяют. Как их ни модифицируй.
Другое важное требование - сложно реализуемое в любительских условиях, но оттого не менее важное, - если в конструкции использованы материалы с разными модулями Юнга, то нужно согласовать их относительные толщины так, чтобы при нагружении и снятии нагрузки деформации элементов из разных материалов были одинаковыми. То есть, если мы стыкуем углепластик с титановым фланцем, нужно подмотать больше углениток в этом месте.
А, если корпус кевларовый, то кевлара в месте стыка нужно совсем много. Именно поэтому органопластики, несмотря на бОльшую относительную прочность, чем у стекла и угля, и меньшую относительную стоимость, чем у угля, в РДТТ используются реже, чем углеволокно.
SashaMaks> Очевидно, что данная проблема не является ваянием «статуй» или «Камей» или какой-нибудь «идеей-фикс», а является фундаментальной при конструировании РДТТ.
Фундаментальными проблемами являются совсем другие.