1986, боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (371 орап Чимкент), вылет с аэродрома Баграм. Командир АЭ подполковник Шамарин Юрий Александрович. При выполнении боевого задания самолет поражен огнем с земли. Полностью разбит гаргрот фюзеляжа от закабинного отсека до киля (12 пробоин). Полный отказ ПНО (не работал не один прибор, не одно сигнальное табло). Работал только двигатель и гидроусилители. Зашел на посадку с помощью ведомого и по ощущениям. С самолета сняли двигатель и то, что уцелело. Самолет списали на боевые потери, так как восстанавливать было нечего.
Я служил срочную в 263 ОРАЭ механиком, эту посадку Командира видел. Тормозной парашют открылся и отстегнулся сразу, самолет за ВПП ушел. Это была какая то жутко крутая разведка, Шамарин сразу кассету из фотоконтейнера выдернул и на УАЗике лично в АФС помчал. Если я с годами в старческий маразм не впал - ведомого никакого и не было, полет был одиночный. Небольшое уточнение - это не могло быть в 1986 году, так как я дембельнулся в конце 1985-го, скорее всего дело было летом, до дня ВВС, когда 263 ОРАЭ орденом БКЗ наградили, наверное, и за этот вылет тоже.
