Fakir> Возникает оффтопичный и, возможно, дурацкий вопрос: а насколько можно провести аналогию с автомобилями-роботами?
Можно, само собой.
Fakir> Процессы непременно в реальном времени, движущиеся объекты (много), обстановка может становиться быстропеременной. Да, характерные скорости, и, соответственно, характерные времена различаются где-то на порядок - что упрощает жизнь автороботам.
Наоборот. У авторобота характерное время — от сотен мс до единиц секунд. А самолёта как минимум на порядок больше.
Fakir> Поток данных, может быть, меньше - хотя насколько, да и меньше ли, это вопрос.
Поток трудноинтерпретируемых данных — много меньше. Самолёт действует в свободном воздушном пространстве, а автомобиль — в стеснённом транстпортном потоке. Да ещё и в соответствии с ПДД, кде, между прочим, многое даётся на откуп интуиции водителя.
Хороший пример — компьютерные игры, между прочим. Вполне приличный ИИ был ещё в Ил-2 мэддоксовском ажно пятнадцать лет назад, а в дорожных симуляторах — до сих пор трэш и угар. В том же ГТА, бывает, ИИ не может из двора выехать, если с запрограммированных рельсов сошёл. В реале такое поведение недопустимо.
И теперь сравниваем бюжеты всей тогдашней Maddox Games и Rockstar Games. Вот это и есть оценка разницы в требованиях к ИИ, выраженная в денежной форме.
Fakir> С другой стороны, допустимая цена (= сложность) бортового оборудования на порядки меньше. И меньше допустимая частота отказов.
Наработка на отказ, наверное? А то самопротиворечиво выходит.