[image]

Атомная глубоководная станция 1 ранга

Теги:флот
 
1 86 87 88 89 90 91 92
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Mihalych> 1. ...нет манипуляторов...
Mihalych> 2. ...Глубина не позволяет...
ТНПА с манипуляторами, выпускаемыми с борта ПЛ практически на любую глубину - в этом случае не подойдет?
   52.052.0
RU off-topic-off #05.07.2018 20:58  @Mihalych#05.07.2018 16:40
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

off-topic-off>> не способны проанализироваь и сделать выводы из собранного ими материала.
Mihalych> Согласен. Но читать надо между строк.
Mihalych> 1. У «Джимми Картера» нет манипуляторов, что бы работать у грунта с кабелями.

Я бы начал не с этого - ни одна ПЛ сделанная на базе штатной боевой АПЛ и ДЭПЛ послевоенных основных проектов не может работать - сиречь производить манипуяции отличные от обзорных (да и те с оговорками) над-у грунта с мало, средне и крупноразмерными объектами. В силу объективных причин - риска, отсутствия и ненужности приемлемых технических решений, и так далее. Потому любая ПЛ такого типа - платформа, носитель для рабочих - либо непосредственно рабочих - водолазы, либо для рабочих аппаратов обитаемых ли, необитаемых, автономных ли, связанных ли.

Mihalych> 2. Глубина погружения не позволяет работать с кабелями, не зарытыми в грунт.

Прежде чем говорить о зарытии неких кабелей в грунт надо рассмотреть вопрос - а какова статистика грунтов (жидкий, земляной, скальный) в основных районах прокладки кабелей. Действительно ли технологии прокладки (а это оборудование можно изучить на рынке) предусматривают какой либо окапывание, закапывание.

Mihalych> 3. ш«Джимми Картер» оборудован шлюзовым устройством для выхода водолазов, которые могут подключаться к подводным кабелям.

Я бы все такие утверждения приводил с некоей долей вероятности. Исходя из того что мы знаем о Дж.Картер из открытых истоничников их можно посчитать. Учитывая при этом спонтанность или планируемость утечек о нем, внимательный анализ всех (sic!) всех доступных изображений, всех англой, франко, русскоязычных публикаций.

Вообще в топичных ветках мы много говорили об аппаратах, но совершенно не затрагивали а) организацию гидронавтических работ в основных флотах мира, в первую очередь США, причем в историческом развитии б) порядок и условия прохождение службы моряками-гидронавтами в ВМС США в) доктринальные, плановые, бюджетные и отчетные вопросы и документы в области гидронавтики в первую очередь ВМС США
   1818
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

plutong> ТНПА с манипуляторами, выпускаемыми с борта ПЛ практически на любую глубину - в этом случае не подойдет?
Не думаю. ПЛ должна твёрдо быть зафиксирована относительно объекта с которым работает. То есть стоять на грунте. Если висеть в толще воды, Вас понесёт течением вместе с ТНПА. Якорь тоже не подойдёт.
   61.061.0
RU Mihalych #05.07.2018 22:03  @off-topic-off#05.07.2018 20:58
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Вообще в топичных ветках не затрагивали а) организацию гидронавтических работ б) порядок и условия прохождение службы моряками-гидронавтами в ВМС США в) доктринальные, плановые, бюджетные и отчетные вопросы
Очень интересные вопросы. Специалистов в этих вопросах в России нет. Давайте воспитывать в своих рядах.
   61.061.0
RU off-topic-off #06.07.2018 00:49  @Mihalych#05.07.2018 21:58
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

plutong>> ТНПА с манипуляторами, выпускаемыми с борта ПЛ практически на любую глубину - в этом случае не подойдет?
Mihalych> Не думаю. ПЛ должна твёрдо быть зафиксирована относительно объекта с которым работает. То есть стоять на грунте. Если висеть в толще воды, Вас понесёт течением вместе с ТНПА. Якорь тоже не подойдёт.

Этот тезс кажется мне спорным. Достаточно зафиксировать на грунте ТНПА или мини-ПЛ. Применение любой ПЛ стандартного водоизмещения для непосредственной работы кажется мне невозможным. Начиная от габаритов, сложности управления, риска потерять под сотню человек. В отличие от ....
   1818
RU e_maksimov #06.07.2018 14:16  @Mihalych#05.07.2018 21:58
+
+1
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

Mihalych> ПЛ должна твёрдо быть зафиксирована относительно объекта с которым работает. То есть стоять на грунте. Если висеть в толще воды, Вас понесёт течением вместе с ТНПА. Якорь тоже не подойдёт.
Если речь про работу с ВОЛС, то стоять на грунте не обязательно. Вернее, даже если стоять, то этого не достаточно, так как кабель сам по себе подвижен относительно дна. Подключение к волокну или электронике регенератора требуют обеспечить отсутствие малейших смещений зоны проведения работ относительно инструмента, то есть, аппарата. Поэтому, все равно придется фиксировать кабель на аппарате, вне зависимости от размеров и типа аппарата. Если кабель зафиксирован на аппарате, то для предотвращения излишнего натяжения кабеля и его повреждения достаточно системы динамического позиционирования. В принципе, даже без использования донных маяков можно обеспечить необходимую точность определения собственных координат аппарата, но с маяками это будет проще.

Работы на других объектах имеют свою специфику и без конкретных условий сложно что-то обсуждать.
   61.061.0
RU Mihalych #07.07.2018 11:45  @e_maksimov#06.07.2018 14:16
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

e.m.> Подключение к волокну или электронике регенератора требуют обеспечить отсутствие малейших смещений зоны проведения работ относительно аппарата. придется фиксировать кабель на аппарате, вне зависимости от размеров и типа аппарата.
Мне кажется наш товарищ спрашивал о другом. "ТНПА с манипуляторами, выпускаемыми с борта ПЛ практически на любую глубину - в этом случае не подойдет?"
Вы предлагаете фиксировать ВОЛС на ТНПА? Я Вас правильно понял?
   61.061.0
RU e_maksimov #07.07.2018 18:28  @Mihalych#07.07.2018 11:45
+
+3
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

Mihalych> Вы предлагаете фиксировать ВОЛС на ТНПА?
Повторюсь. Вне зависимости от того, что за аппарат обсуждаем: водолазный колокол, АГС, НПА - фиксировать кабель на аппарате придется в любом случае, иначе невозможно гарантировать точность позиционирования инструментов в зоне проведения работ. Даже если аппарат ляжет на грунт, то без такой фиксации не обойтись. Не обойтись и без приподнимания кабеля/регенератора над грунтом, поскольку морская вода губительна для внутренностей ВОЛС, то в зоне работ необходимо заместить воду некой инертной для них субстанцией (газ, жидкость или гель).

На вопрос о ТНПА в такой формулировке нельзя ответить однозначно, слишком размытые условия. Магистральные кабели и регенераторы для подводных ВОЛС достаточно тяжелые даже в воде, поэтому, вопросы конструкции аппарата решающие. Если говорить о НПА малых размеров, в подавляющем большинстве случаев у них мизерный запас плавучести и слабая тяга винтов, которые не позволят приподнять и удерживать кабель/регенератор. С такими аппаратами нужно использовать либо домкраты с упором в грунт (поплавки более подвержены влиянию течений и вряд ли имеет смысл их рассматривать), либо тросом с носителя поднимать кабель над дном и укладывать на упоры подведенные НПА. Более крупные НПА имеют больше возможных вариантов конструктивных решений. Например, в размерности и на базе технических решений АГС вполне возможно создать телеуправляемый аппарат способный работать с ВОЛС без упора в дно.
   61.061.0
RU Mihalych #08.07.2018 16:52  @e_maksimov#07.07.2018 18:28
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

e.m.> Повторюсь. фиксировать кабель на аппарате придется в любом случае, иначе невозможно
Спасибо! Очень доходчиво.
Идей Вы накидали для конструкторского бюро на несколько лет работы.
   61.061.0
RU off-topic-off #14.07.2018 14:46
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

Из рубрики Если бы АГС существовала в конце 19 - начале 20 века :-)

схемы кабелей связи









И про диверсионные возможности

" В первые же часы начала второй мировой войны обе подводные кабельные линии связи, связывавшие Германию (а точнее город Эмден) с Азорскими островами и Лиссабоном, были перерезаны противником."

"Англичане не остались в долгу — в 1945 г. подводные лодки перерезали японскую подводную связь на линиях Сайгон—Сингапур и Сайгон— Гонконг"
   1818
RU Mihalych #20.07.2018 18:09  @off-topic-off#14.07.2018 14:46
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> связывавшие Германию с Азорскими островами
off-topic-off> Англичане не остались в долгу
Извините, не понял. Если перерезали немецкую линию, то почему "англичане не остались в долгу"?
   61.061.0
RU off-topic-off #20.07.2018 21:12
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

В журналистских круга есть устойчивая версия что закрытый в начале лета в Лефортово Виктор Провозоров есть главный конструктор крымского (?) ЦКБ "Черномор" (?) "Черноморец" (?) В.И.Прозоров, работавший над темами для ГУГИ и продавший секретый китайсам. Его посетила журналистка МК, одновременно работающая членом ОНК за УИС. Год рождения совпадает, по крайней мере.
   1818
RU off-topic-off #21.07.2018 22:25
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

Status-6: Russia's new intercontinental nuclear armed & powered autonomous torpedo

Practically invulnerable underwater combat robots with intercontinental range have been created for the Russian Navy to operate in oceans and at adversary coast. They can be engaged both against warships and strategic coastal facilities. A unique compact nuclear power plant has been created for them and special submarine carriers are being constructed. The vehicle is called Status-6. President Vladimir Putin presented its capabilities to parliament. Experts believe the underwater vehicles are a major deterrence and retaliatory weapon, the Izvestia daily writes. //  www.navyrecognition.com
 
   1818
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Обширная цитата на иностранном языке без перевода [п.16]»

+
+5
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
Подготовка опытной конструкции к испытаниям в док-камере. ЦНИИ Крылова.

Какие времена были, никаких секретов от западных друзей, всё нараспашку.

Публикация 1994-го года, когда фото сделано - не знаю.
Прикреплённые файлы:
img241.jpg (скачать) [4735x5050, 4,2 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

координатор
★★★★★
sam7> Подготовка опытной конструкции

Похоже, размеры выбирали не только из гидростатики, но и опыта космонавтики.
Понятно, что не 3 человека в отсеке, но и два, на длительное время - космонавтам давали Героя за полёт, здесь - за каждый выход точно надо...

Или это масштабная модель, а у Лошарика бОльшие диаметры?
   11.011.0
RU тащторанга-01 #06.08.2018 16:03  @off-topic-off#20.07.2018 21:12
+
-
edit
 
off-topic-off> Виктор Провозоров есть главный конструктор крымского (?) ЦКБ "Черномор" (?) "Черноморец" (?) В.И.Прозоров, работавший над темами для ГУГИ и продавший секретый китайсам.
Не крымский, а севастопольский, не "Черномор", а "Черноморец", не главный конструктор, а начальник бюро - ГК (причем давно уже бывший). А так-то да...
   62.0.3202.8962.0.3202.89

Gogs

аксакал
★★☆
sam7> Или это масштабная модель, а у Лошарика бОльшие диаметры?

Текущее состояние кораблестроения в РФ [Gogs#02.06.11 11:56]

Шел,увидел журнал, открыл,удивился. Думал куда запостить на опознание-решил сюда. Имхо какая-то полисферическая штуковина. Журнал "ВПК" №1,1999// Морской
 


Текущее состояние кораблестроения в РФ [Gogs#17.06.11 13:36]

В продлжение полисферической темы. Из "Гангут" №14, музей "Малахита". Ничего не смог раскопать про этот аппарат... зы И в сам музей сильно захотелось попасть. Музей трудовой славы Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" имени академика Н.Н. Исанина // www.museum.ru   // Морской
 


Исследовательские подводные аппараты [Gogs#20.07.11 15:16]

Из книги М.Н. Диомидова, А.Н. Дмитриева "Покорение глубин" 1974 г. Вот по мотивам чего скорее всего наше полисферическое чудо проектировали...// Морской
 
   68.0.3440.8468.0.3440.84

sam7

координатор
★★★★★
sam7>> Или это масштабная модель, а у Лошарика бОльшие диаметры?
Gogs> Шел,увидел журнал, открыл,удивился. :)
Gogs> Думал куда запостить на опознание-решил сюда.
Gogs> Имхо какая-то полисферическая штуковина. :D
Gogs> Журнал "ВПК" №1,1999

Ну, Вы обнаружили раньше, но мой журнал ещё раньше, 1994 :)

Теперь-то понятно, что за штуковина.

Но, думаю, это крупномасштабная модель.
У Лошарика сферы побольше.

Жаль, нельзя дискуссию детально вести.
   11.011.0
RU off-topic-off #06.08.2018 17:29  @sam7#06.08.2018 16:31
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

sam7> Теперь-то понятно, что за штуковина.
Много лет назад
   58.058.0

Gogs

аксакал
★★☆
sam7> Жаль, нельзя дискуссию детально вести.
Да можно.
Прикреплённые файлы:
 
   55
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
2
Прикреплённые файлы:
 
   55

sam7

координатор
★★★★★
sam7>> Жаль, нельзя дискуссию детально вести.
Gogs> Да можно.

Да я о своём, о девичьем, просто вспомнилось...

Был неправ, осознал :)
   11.011.0

PSS

литератор
★★
Gogs> 2

Так как нет бензина, то смотрится уже лучше "Поиска-6". Правда масса в 80 тонн и время работы всего в 6 часов... Блин. Почему у Сапожкова получались такие монстры по водоизмещению? :(
   55

Gogs

аксакал
★★☆
sam7> Жаль, нельзя дискуссию детально вести.
Причудлива бывает история техники.
Рисунок из отчета о подводной экспедиции Гидрометслужбы ВМФ от 22.04.1944 г. Полисферические корпуса уже тогда стали актуальными. :)

Глубоководная экспедиция Гидрометслужбы ВМФ 1943 года | Федеральная служба Росгидромет | ВКонтакте

Федеральная служба Росгидромет 7 июн 2018 в 14:45 С началом Великой Отечественной войны гидрометеорологическая отрасль страны была военизирована, а её работа переориентирована на обеспечение потребностей армии и флота. Гидрометеорологическая служба (ГМС) Военно-морского флота (ВМФ), как и научно-исследовательские учреждения, занимавшиеся исследованиями морей и океанов, вошла в состав Главного управления Гидрометеорологической службы Красной армии (ГУГМС КА). Наряду с оперативным обеспечением сил флота, важная роль в деятельности флотских гидрометеорологов отводилась научно-исследовательским работам прикладного характера. //  Дальше — m.vk.com
 
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [1792x1328, 291 кБ]
 
 
   55
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
sam7> Подготовка опытной конструкции к испытаниям в док-камере. ЦНИИ Крылова.
sam7> Публикация 1994-го года, когда фото сделано - не знаю.
Похожее фото мелькало в публикации в Судостроении, ЕМНИП, за примерно вторую половину 90-х, кмк, была статья на тему глубоководных средств, их корпусов.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 86 87 88 89 90 91 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru