Из
интервью замглавы Дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максима Кулинко
А есть ли планы продлить серию атомных ледоколов, или будут строиться суда на органическом топливе?
– С учетом того, что ледоколы проекта 22220 уже неплохо себя зарекомендовали, ведется серьезная проработка вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на Севморпути в 150 миллионов тонн на 2030 год.
Ключевых потребителей ледокольных услуг у нас на сегодня три.
Это "Норникель", "Новатэк" и "Роснефть".
Каждый, с учетом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты,
видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты. И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы.
Если объяснять, что называется, на пальцах, то ширина корпуса ледокола и ширина канала, который он должен прокладывать во льду, – это ключевой аспект. Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол.
И второй момент – это мощность и дальность действия ледоколов. Если мы говорим, что эти ледоколы не должны быть линейными, – это одна ситуация. Если мы говорим, что они должны быть линейными и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу и по всему остальному.
Пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что
"Роснефть" и "Норникель" объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40. Они могут быть неатомного типа.
Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье. Что касается "Новатэка", мы с ним тоже активно ведем обсуждение. Спасибо Минпромторгу, который активно включен в эту работу. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях.