продолжение истории..
Кронштадт (бывший Транзас) разделили на части два года назад. Та часть, что создавала приборы для авиации, ушла в РПКБ принадлежащее КРЭТ (Ростех). Та часть, что создавала приборы для флота ушла в ОСК (тоже Ростех). А КБ Симонова и УЗГА частные компании.
Интересно, что КБ Симонова планировало создавать этот БПЛА совместно с Транзасом. Но в 2013 году их дороги разошлись.
Цитата:
Интересно, что питерский «Кронштадт» (ранее именовался «Транзас») с ОКР «Иноходец», в рамках которой создавался «Орион», был напарником ОКБ им. Симонова по тому самому контракту с минобороны. Тогда казанцы и питерцы договорились о стратегическом партнерстве по важнейшим вещам, например унификации технологических решений, выбору конструкционных материалов, электронике. Руководить работами должен был авторитетный беспилотчик Николай Долженков, некогда возглавлявший профильные подразделения фирм Яковлева и Сухого. Однако в 2013 году дороги партнеров разошлись. Причины не называются, однако, как уверяет один из источников «БИЗНЕС Online», на Долженкова, так скажем, не произвели впечатления концепции и методы работы Гомзина.
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Store.
// Дальше — chel.pro
В редакцию «Компромат-Урал» продолжают поступать сведения о развитии скандала вокруг передела собственности на НПО «ОКБ имени М.П. Симонова», которое получило стратегический государственный заказ на изготовление беспилотных летательных аппаратов, в целом портфель госконтрактов УЗГА насчитывает 16,5 млрд. рублей! Ранее наши эксперты прогнозировали, что агрессивное поглощение ОКБ им. Симонова может произойти через АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), возглавляемый Вадимом Бадехой (ИНН 772614711927). Супруга директора УЗГА, Ксения Бадеха (ИНН 667222078608), имеет активы в сфере медицины и недвижимости в Екатеринбурге и Свердловской области. Между тем, крупнейшим бенефициаром УЗГА, в интересах которого, по данным СМИ, и совершаются нынешние корпоративные манипуляции, является бизнесмен Виктор Григорьев (ИНН 773600464959), контролирующий екатеринбургский завод через свой «НК банк». Более 88% в капитале кредитной организации принадлежит Григорьеву, а 48,65% акционерного капитала УЗГА находится в собственности «НК банка».
В совете директоров григорьевского банка состоят персонажи, широко известные читателям портала «Компромат-Урал» и изданий-партнёров. Речь идёт о бывшем замглавы ФСКН, сейчас гендиректоре «Объединённой зерновой компании» (ОЗК) Михаиле Кийко (ИНН 771973715369) и его жене Светлане (ИНН 771917271769). Вместе с Григорьевым и его дочерью Ксенией (ИНН 772971971440, она же зампред правления финучреждения) супруги Кийко составляют подавляющее большинство в совете директоров «НК банка». Связи семейства Кийко и Ксении Григорьевой прослеживаются по земельным схемам в Подмосковье, в том числе, через ООО «Каскад» (ИНН 7728602532, прежний актив мадам Кийко) и ООО «Руно трейд сервис» (ИНН 5032078168, единоличный владелец – Ксения Григорьева, ранее юрлицо возглавлял Арсений Григорьев, ИНН 772827085262). Обе компании одновременно обращались с заявлениями, по которым правительство Московской области в их пользу сокращало земли гослесфонда в Одинцовском районе.
В медиа опубликованы многочисленные упоминания о связях григорьевского партнёра Михаила Кийко с миллиардером Зиявудином Магомедовым, арестованным по обвинению в создании организованного преступного сообщества. Магомедов почти наполовину контролирует «ОЗК», в которой Кийко работает наёмным топ-менеджером. После того как Михаил Кийко потребовал от редакции «Компромат-Урал» опровергнуть высказывание об «отношениях финансовой зависимости» между ним и Магомедовым, мы охотно углубили наше расследование и вскрыли связи Михаила Кийко с бригадой юристов кровавого рейдера Павла Федулёва (часть федулёвских лойеров, обслуживающих интересы Кийко, работает в компании «Альянс Лигал»). Федулёв отбывает 20-летний срок в колонии особого режима за организацию многочисленных убийств (доказана причастность к семи трупам!) и криминальные захваты предприятий, в которых участвовали нынешние представители Кийко (например, Игнат Миргородский, после отсидки сменивший фамилию на Горнштейн). Корреспонденты портала «Компромат-Урал» в ближайшее время порадуют читателей новыми материалами о гендиректоре «ОЗК» и аффилированных с ним лицах.
Как следует из открытых данных, сейчас рейдерские посягательства совершаются в отношении ОКБ им. Симонова. Помимо Виктора Григорьева, интересантом схемы называют 54-летнего уроженца Казани Рустэма Магдеева (ИНН 773116837020). Публично сообщалось, что «Магдеев является «кошельком» президента Татарстана Рустама Минниханова и его личным советником. Якобы Магдеев держит все активы президента, которые насчитывают $150 млн. Рустэму Магдееву приписывают большие связи как в правоохранительных органах, так и в Центробанке. При этом его имя связывают и с Радиком Юсуповым по прозвищу «Дракон», лидером ОПГ «Севастопольские»… а также с беглым банкиром Андреем Вдовиным. В потерявшем лицензию банке М2М у Магдеева могло «сгореть» $30 млн. Однако, возможно, что перед этим деньги из банка его владельцу Вдовину мог помогать выводить Магдеев…».
Между тем, рейдерской атаке на ОКБ им. Симонова посвящена свежая публикация информагентства «Прайм», вышедшая на днях под заголовком – «Не мытьем, так катаньем. УЗГА предложил выкупить ОКБ им. Симонова»:
«Скандал вокруг разработки российских беспилотников набирает обороты. ОКБ получило предложение о выкупе, которое можно расценить как продолжение рейдерской атаки.
Согласно имеющемуся… документу, АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) предложило ОКБ выкупить до 100% его акций «по рыночной цене». УЗГА выразил заинтересованность деятельностью предприятия, в том числе, в части проектов, касающихся беспилотной авиации. Речь идет, в том числе, о создании композитных летательных аппаратов и систем управления.
Со своей стороны УЗГА готов предложить содействие в разработке наземных пунктов управления беспилотными летательными аппаратами, производственные и испытательные мощности. Уральский завод готов инвестировать в ОКБ им.Симонова до 2 млрд рублей, но необходимым для этого условием ставит владение не менее 50% акций предприятия, а также право оперативного управления, говорится в документе. Предложение было отправлено в ОКБ и руководству Татарстана.
Ранее надавить на ОКБ им. Симонова пытались другим путем. Его гендиректор Александр Гомзин был арестован по подозрению в нецелевом использовании субсидий, предоставленных предприятию в 2014 году Минпромторгом. Тогда сотрудники ОКБ направили коллективное письмо президенту Владимиру Путину, в котором назвали задержание Гомзина незаконным и направленным на оказание давления на Главного конструктора и основного акционера предприятия. В письме указывалось, что арест гендиректора практически парализовал работу предприятия, поставил под угрозу конструкторскую и научную работу. Целью этого давления является рейдерский захват предприятия, писали сотрудники.
Позже Гомзина выпустили под подписку о невыезде. По мнению экспертов, изменение меры пресечения говорит о том, что подтверждения якобы хищениям в ОКБ обнаружено не было. Более того, 2017 год предприятие завершило с положительными показателями — его чистая прибыль составила почти 20 млн рублей при выручке 2,38 млрд руб против 14,8 млн рублей годом ранее (выручка была ниже на 772 млн руб). Объем запланированных работ на 2018 год составляет не менее 2,3 млрд рублей, при этом госконтракты составляют примерно половину объема.
Сам Гомзин связывал арест с попытками недружественного поглощения со стороны бизнесменов Рустэма Магдеева и Виктора Григорьева. Соответствующее письмо в Федеральную службу безопасности гендиректор ОКБ направил в январе текущего года, и оно попало в прессу. В нем говорилось, что команда Магдеева и Григорьева может получить контроль над ОКБ и доступ к материалам, представляющим государственную тайну. Это «поставит под угрозу выполнение ОКБ своих обязательств по Программе Государственного Оборонного Заказа Российской Федерации», писал Гомзин.
Виктор Григорьев – основной владелец группы «Динамика», которая работает в основном на авиацию и космос. Есть у него доли и в других предприятиях оборонки, в том числе, он владеет частью ОКБ, купив пакет у «Фалькон Эйр» Магдеева. УЗГА, направивший предложение ОКБ, также находится под контролем Григорьева — через «НК Банк», который владеет 48,65% акций УЗГА. Сам Григорьев является собственником и председателем совета директоров «НК Банка».
Что могло послужить причиной повышенного интереса УЗГА к деятельности ОКБ? Уральский завод известен тем, что собирает беспилотник «Форпост» по лицензии израильской компании IAI — в России нет собственных БПЛА такого класса. Отечественный аналог модифицирован и его показатели улучшены, тем не менее это не оригинальный проект, а модификация израильского БПЛА Searcher II, разработанного в 90-х. То есть УЗГА организовал сборочное производство в интересах единственного клиента — Минобороны. Израильтянам этот контракт принёс с 2010 года, по сообщениям израильских СМИ, не менее 400 млн долларов (более 25 млрд руб по текущему курсу). «Ведомости» оценивали общие потенциальные траты Минобороны на израильские БПЛА уральской сборки в 1,7 млрд долларов (более 100 млрд руб).
При этом первые десять комплексов «Форпост» (три БПЛА и наземная станция управления), собранные на УЗГА в 2014 году, обошлись Минобороны в 9 млрд руб. Всего Минобороны заказал несколько десятков комплексов «Форпост» и БПЛА классом ниже, также собираемых на УЗГА по израильской лицензии.
Известно, что в своем письме в ФСБ Гомзин акцентировал внимание на том, что еще в 2015 году Магдеев настаивал на сотрудничестве его ОКБ с израильтянами и даже организовал ему встречу с представителями израильского ВПК на Кипре. В письме в ФСБ Гомзин оценивал этот случай как попытку получить доступ к секретным разработкам ОКБ, который работает над чисто российским проектом первого тяжелого БПЛА. При этом Магдеев действовал в интересах Григорьева, что подтверждает и вся история с подконтрольным ему УЗГА.
Появление у РФ собственных средних и тяжелых беспилотников, сопоставимых по характеристикам с аппаратами производства Израиля, доминирующих на мировом рынке (более 40% всех аппаратов, по данным «Ростеха»), сильно усложнит отлаженный сборочный бизнес УЗГА. До 3/4 закупочной цены лицензионных БПЛА, собранных на УЗГА, уходит в израильскую экономику — на кону десятки миллиардов рублей.
В конце 2017 года стало известно, что ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на создание перспективного высокоскоростного беспилотника самолетного типа со скоростью почти в 1 тысячу километров в час. Сообщалось, что при наличии бюджетных возможностей в перспективе разработчик может получить дополнительный контракт на проведение более масштабных работ по данной тематике с уже значительно более высоким уровнем финансирования», — сообщается в статье ИА «Прайм».