Гальванер1062> Камрад, я дико извиняюсь еще раз, но если ты специалист по системам ПВО, не пытайся спорить по теме электроснабжения, в которой ты, мягко говоря, не спец. Сама фраза о"питании по схеме " треугольник"" звучит, мягко говоря, нелепо. В общем это большая и увлекательная тема, которой меня 5 лет учили и по которой я 35 лет работаю.
Вы меня Извините, Камрад, что отвечаю Вам НЕ сразу.
Не получалось сразу найти подходящие слова для того ответа.
Да, я НЕ "энергетик". И им никогда НЕ стану.
Да, язык "энергетика" мне НЕ "родной". И "родным" никогда НЕ станет.
Но ... Вы НЕ можете "обвинить" меня в том, что Вы из-за него меня НЕ понимаете.
Не понимаете в том, о чем я говорю.
Да, Вам это, с высокой вероятностью, "режет" слух, но ... Вам "все понятно".
Мне этого достаточно.
Да, я НЕ могу похвастаться такой "выучкой" и "практикой", как Вы, но ... я тоже "кое о чем" и "кое где" ... представление имею.
Курс Электропитания РЭС "получал" наравне с Основами Радиолокации, Антенными системами РЭС, Приемо-Передатчиками, электронными приборами РЭС и т.д.
А затем "изучал" и на "практике применял" эти знания на конкретном "железе".
Дело в том, что в состав Комплекса ЗРК, наравне с "Огневыми средствами" входят:
- ПТП-380 - передвижные Трансформаторные подстанции;
- ДГ - дизельные генераторы;
- РПУ - распределительные преобразовательные установки.
Т.е. как это работает и отчего "железо" Требует 220/400 - Очень Хорошо ЗНАЮ.
И НЕ "спорил" я ни с кем.
Моя цель мною озвучена конкретно: "Знать КАК и понять Почему ТАК" в на кораблях.
Как "устроен "сухопутный корабль" - отдельностоящий Зенитный Ракетный Дивизион ("на точек": в тайге, в тундре или на окраине Большой Деревни) - очень Хорошо знаю.
Поэтому в дискуссии с LtRum Задавал Вопросы, получал Ответы, задавал дополнительные Вопросы и получал Разъяснения.
"
Это была Очень Хорошая беседа! ... КапитАн!" (ц, х/ф "Последний самурай")
Но ...
Как обычно это бывает в наших с LtRum "беседах" (к счастью, НЕ всегда) происходит почти "семейная склока".
Я показал что "неровно дышу" к напряжению 220/400 (по вполне понятной мне причине) ...
А LtRum ... "
И хваленый пресловутый Фишар,
тут жа согласился" (ц, В.С.Высоцкий) ... заподозрил меня в "подпольном смысле" и "тайном наезде" на ВМФ.
Все мои попытки избежать очередной "семейной склоки" успеха НЕ имели.
Бывает.
Не придавайте ЭТОМУ, какого-то крупного значения. Одной больше ... Подумаешь!
Гальванер1062> Причем, если обмотки статора генератора соединены в "звезду" - это отнюдь не мешает соединить обмотки статора электромотора в "треугольник". Все зависит от рабочих напряжений того и другого.
Вы, надеюсь, НЕ думаете, что я этого НЕ знаю?
До ЭТОГО даже "беседа" НЕ дошла. А подобные "вещи" делать приходилось несколько раз.
Как пример.
"Точка"в тундре. Котельная. ДОС, шито-блочное здания: казарма, столовая + спортзал.
Зима. Полярная ночь. На улице температура далеко за "минус" 40 по Цельсию.
Котельная "пыхтит" "на всю ивановскую", обогревая их.
В в этот самый "подходящий" момент в котельной "крякает" эл. двигатель на системе подачи "соляры" на форсунки "котла" в котельной.
Ближайший эл. двигатель - в ЗИПе у "стартовиков" от ПУшки, т.е. Пусковой Установки ЗУР.
А если ждать когда его нам "родит" КЭЧ и привезет, то ... сами понимаете.
Т.ч. ... "понятие имеем".
Гальванер1062> Бытовая же сеть на судах, строго говоря, не однофазная, а двухфазная, т.к. ввиду изолированной нейтрали фазное напряжение не используется, а только линейное.
Лично для меня это ... Темный Лес. В который и не думал соваться.
Все, что мне хотелось, это ...
Сравнить, для себя, электропитание Боевых систем и "бытовухи" ...
"сухопутного корабль" отдельностоящего ЗРДн ПВО (на "точке": в тундре, в тайге) с реальным Боевым кораблем ВМФ.
Почему Вы, Камрад, НЕ увидели именно ЭТОГО, а "наказываете" меня за мой "кривой" язык "Энергетика"?
Разве я отрицаю то, что НЕ имею Специального Энергетического образования?
Или я Вас, Камрад, не так понял? - Тогда, безусловно, Прошу меня Простить и Извинить.