Реклама Google — средство выживания форумов :)
На СВВП Sea Harrier возлагались задачи по истребительному прикрытию британских экспедиционных сил. Пара самолетов отправлялась на патрулирование каждые 20 минут. Очередные две машины стояли на палубе в пятиминутной готовности. На один самолет приходилось до 6 вылетов в день. Такая интенсивная боевая работа и тяжелые погодные условия Южной Атлантики стали причиной нескольких аварий. Так, 29 мая при взлете с авианосца Invincible разбился не сумевший набрать высоту Sea Harrier; пилот смог катапультироваться. Другой самолет просто соскользнул с обледеневшей полетной палубы во время рулежки.
Принимал участие Invincible и в вооруженной агрессии НАТО против Югославии в рамках операции под условным наименованием Allied Force («Объединенная сила»), проводившейся в период с 24 марта по 10 июня 1999 года. Invincible прибыл в район конфликта 15 апреля 1999 года, а 17 апреля его истребители Sea Harrier FA.2 (семь единиц) приступили к выполнению боевых задач в качестве воздушных патрулей для прикрытия ударной авиации RAF, действующей с авиабаз в южной Италии. За пять суток боевых действий самолеты совершили до 30 боевых вылетов, а за 30 суток участия —до 150 боевых вылетов.
Палубные истребители наносили удары по штабам и пунктам управления боевиков, огневым позициям и опорным пунктам с 15 ноября. За два месяца летчики "Адмирала Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов (в том числе 117 — ночью), уничтожили более тысячи объектов группировки "Исламское государство" (запрещена в России) и других террористических группировок.
РИА Новости Нет дыма без огня: итоги первого боевого похода "Адмирала Кузнецова" - РИА Новости, 09.02.2017
В походе на борту ТАКР "Адмирал Кузнецов" находились 10 истребителей Су-33, три истребителя МиГ-29КР и один МиГ-29КУБР, 18 вертолетов различных типов. В результате авиапроисшествий потеряно два палубных истребителя МиГ-29К и Су-33 — в море, вне зоны боевого применения. Это свидетельство несовершенства отдельных систем ТАКР "Адмирал Кузнецов" и отсутствия опыта боевого применения палубной авиации.
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170209/1487595956.html
Вероятно, не будет ошибкой предположить, что в обычные дни количество самолетовылетов британской авиагруппы не превышало 30-35, но во время интенсивных боевых действий количество самолетовылетов могло достигать 60 в день, из которых примерно половина приходилась на оборону района высадки, а вторая половина – на прикрытие авианосной группы. Стоит отметить, что 2-3 самолетовылета в день на одну машину представляют собой прекрасный ответ каждому, кто полагает, что палубная авиация не может работать с той же интенсивностью, что и авиация наземного базирования.
В сущности, противоречие между С.Г. Горшковым и Д.Ф. Устиновым заключалось не в том, что один хотел строить авианосцы, а второй – нет, а в том, что С.Г. Горшков считал необходимым строительство классических авианосцев (во многом сопоставимых с американскими «Нимицами»), в то время как Д.Ф. Устинов рассчитывал, что их задачи могут выполнить менее крупные корабли – носители СВВП.
Китайская авианесущая океанская платформа, по сути терминал морского базирования” – ТМБ, будет иметь около 1000 метров в длину и 200 метров в ширину, при этом высота составит 35 метров (средний 9 этажный дом).
Терминал будет иметь осадку в 4-6 м и общее водоизмещение в 800 000 тонн.