Реклама Google — средство выживания форумов :)
— Группа испанских, голландских и немецких конструкторов уже предложила концепцию «корабля контроля моря» будущего, получившего условное название Valkyrie («Валькирия»), — рассказал мне бывший командир соединения надводных кораблей Северного флота контр-адмирал Леонид Афанасьев. — Он представляет собой авианесущий корабль, «крыло» которого состоит из 24 летательных аппаратов: истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки, противолодочных, штурмовых и десантных вертолетов. Расчетная стоимость «Валькирии» — $ 1,2 млрд. Это как минимум втрое меньше стоимости строительства ударного атомного авианосца, на что замахнулся ВМФ России (во всяком случае, об этом объявил главком ВМФ). Но корабль типа «Валькирии» наилучшим образом отвечает облику перспективного универсального авианесущего корабля для российского ВМФ. Во-первых, он хорошо подходит для выполнения миссии контроля моря в отдаленных районах Мирового океана. Во-вторых, его проектирование и строительство не будут сопряжены с большими трудностями, поскольку могут опираться на опыт, накопленный при создании авианесущих кораблей типов «Киев» и «Адмирал Кузнецов». В-третьих, корабль комплектуется преимущественно уже освоенной нашей промышленностью техникой и вооружением с возможностью их замены на более совершенные образцы по мере их успешной отработки.
Juan Carlos I — многоцелевое судно для проведения амфибийных и воздушных операций, транспортировки подразделений ВС, оказания гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших. Корабль может использоваться в качестве замены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке. Корабль имеет длину 230,82 м, максимальную ширину — 32 м, максимальное водоизмещение — 27563 т и осадку — 6 м. Он может развить максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и транспортировать технику и личный состав на дальность 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).
С экипажем из 243 человек постоянного состава корабль может транспортировать до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков типа Leopard. Полетная палуба судна имеет длину 202,3 м и ширину 32 м. Она способна принимать одновременно восемь вертолетов или самолетов. На корабле может базироваться авиагруппа в составе 30 вертолетов NH90, или 19 штурмовиков AV-8 Harrier, или 12 вертолетов CH-47 Chinook, или 12 NH-90 и 11 AV-8 Harrier. В доковой камере корабля (69,3×16,8 м) может разместиться четыре танкодесантных катера LCM или Super Cat или одно десантное судно на воздушной подушке.
Широко разрекламированный «малый авианосец», представленный Крыловским научным центром, никогда не украсится российским флагом, успокоили корреспондентов «ВПК» на стенде. Проект изначально ориентирован на экспорт, стоить может примерно как крейсер и предназначен для стран, которые еще не достигли мощи Индии и Китая, а царить на воде хотят. Для них авианосец, не имеющий значительных запасов топлива и боеприпасов, более нацеленный на какие-то краткосрочные конфликты, нежели на долговременные боевые действия будет удачным приобретением.