Muholov> Лидер - это корабль другого класса. Во всяком случае так изначально было о нем заявлено. Это де факто крейсер, а не эсминец, причем без всяких оговорок. Так что 22350М никак не может быть конкурентом Лидера. Улучшенный фрегат или новый эсминец - это в любом случае будет удешевленный и упрощенный по сравнению с Лидером корабль.
Сейчас понятие фрегат/эсминец/крейсер сливаются. Зумавальт или китайский тип 55 - эсминцы, а ВИ значительно больше 10000т, способны действовать самостоятельно и обладают большим арсеналом воздействия по берегу, можно хоть завтра назвать крейсером
Суть в другом, что тот состав вооружения, который присутствует на 22350 с небольшими дополнениями и изменениями могут быть установлены на корабле большего водоизмещения. Сейчас уже открыто называют ВИ для 22350 - 8000т, что соответствует ВИ эсминцев прошлых годов со всеми вытекающими по мореходности, автономности, дальности плавания и применения оружия. Вот по этим компонентам я сравнивал 956 с будущим 22350М. И если 22350 это ДМЗ, то 22350М - для океанской зоны и конкурент для тех же Берков.
Пока проектирование 22350М не завершилось никто не узнает какое водоизмещение будет у корабля. Условно говоря, если это будет меньше или равно 8000т, то Лидер и 22350М не будут друг другу мешать. А если ВИ 22350М превысит 9000-10000т, то при условии, что Лидер без ЯСУ, то оба проекта могут заменить на один более универсальный и массовый проект. Не секрет, что сейчас основная проблема это не достаточное кол-во кораблей. Вы пишите, что возможностей 22350 не достаточно для противопоставления Беркам, но забываете, что Берки не только ходят по одиночке, но и действуют в составе корабельных групп из 3-6 ед.