J.F.> Даже если так, то оставшихся 60% хватает на 5000 л.с. у 504 и 10000 л.с. у 507. Так что игра стоила свеч.
Это дорого во расходу топлива 40% сжигается для самообеспечения дизеля воздухом. По кругу это тысячи тонн, я понимаю, что военные и рациональный расход топлива вещи разные, тут главное мощность в нужных габаритах. На МРК, МПК тральщиках и т.п. кораблях и катерах это выход, другово ничего не придумали у нас. Но ресурс очень сильно снижает преимущества и выводит боевую единицу в ремонт не на один месяц.
J.F.> Ну и я рядом со Звездами стоял и побольше 5 мин, и ничего, слух быстро восстанавливался. Минут за 5...
Ну то в молодости наверное было.
р.1.>> И данный привод всё-же является одной из причин низкого ресурса
J.F.> Не думаю. Ограничения идут по передаче и самому дизелю.
Я имел ввиду, общий комплекс проблем которые приводят к снижению ресурса. Согласитесь, что если-бы мощность в 5000 или 10000 л.с. достигалась без дополнительного отбора от к/вала, то это была-бы фактическая мощность дизеля, а так она фактически на 40% больше, т.е. колен. вал выдаёт 7000 и 14000 л.с., а редуктор на фланце отбора выдаёт только вышеуказаные 5000 и 10000 л.с. Соответственно износ ШПГ, самого к/вала выше, давления сгорания по цилиндрам выше. Спорный это вопрос. Моё мнение по звёздам - им необходима глубокая модернизация с переходом на более современные менее изнашиваемые материаллы, применение керамического напыления на нагруженных трущихся деталях и повышение качества смазочных материаллов и их фильтрации, центрифугирования и сепарации в процессе эксплуатации. А это всё деньги и время. И то и другое - немалое, а у нас этих ресурсов нет, особенно времени, его тупо просрали.
J.F.> Кстати, приводной ТК стоит и на больших среднеоборотниках Русского Дизеля. Их мощность как бы поболее в 1,5-2 раза, чем у Коломны, а массогабариты различаются отнюдь не из-за ТК, а из-за разной размерности и более низких оборотов.
Если Вы про ДРПН/ДПН 23/2х30, то выше всё обсуждалось. Если про ДР30/50 или 43/61, то во первых там не фиг-то и мощности, во вторых принудительная подача воздуха там от привода к двухступенчатому поршнеому компрессору, на котором всасывающие и нагнетательные пластины летят очень быстро и начинаются "танцы с бубнами" у механиков.