Реклама Google — средство выживания форумов :)
Кто на самом деле спас экипаж буксира "Шквал"
Экипаж буксира "Шквал", который 8 сентября потерпел бедствие во время шторма в Керченском проливе, спас не предназначенный для спасения людей речное судно "Сарыч", а не специализированный буксир - спасатель "Меркурий".
Подробности о том, как происходило спасение экипажа, Керчь.ФМ рассказал капитан одного из судов, который слышал переговоры капитанов буксиров по радиостанции.
"Когда экипаж буксира "Шквал" попросил по радиостанции о помощи, были предложения специалистов отбуксировать его в укрытие, но буксир "Меркурий", который вышел на помощь к "Шквалу", отказался. Он попытался снять людей с борта, но не получилось. Капитан "Меркурия" предложил экипажу "Шквала" сесть в плот, чтобы потом с плота снять людей. Но при таком ветре у него ничего не получилось. В тот момент, когда уже была опасная глубина для буксира, он перестал преследовать плот и сам отправился в укрытие. До берега было около 1 км, и капитан "Меркурия" посчитал, что ветром плот выкинет на берег, но при северо-восточном ветре плот течением вынесло на 25 миль (46-47 км) от берега, от мыса Такиль.
В итоге спас людей речной пароход "Сарыч", не предназначенный для спасения людей, а буксир - спасатель не смог. По моему мнению, это неграмотное руководство буксира Меркурия", - рассказал капитан.
команда осмотрела паром и решила, что мощности одного двигателя хватит для того, чтобы добраться до Клайпеды. При этом пожар повредил системы освещения, подачи электричества — во время движения в Клайпеду паром получал электроэнергию от резервного дизельного генератора.
Для некоторых пассажиров поломка двигателя обернулась неприятным сюрпризом — в Клайпеде им негде было остановиться на ночь.