По поиску в теме похожего не нашёл,но если что пишите.Немного истории:- Мало кто знает, что первый и единственный советский батискаф начинал путь к своим тихоокеанским рекордам в Севастополе. Пока батискаф в атмосфере чрезвычайной секретности медленно строился, ожидая по нескольку месяцев поступления механизмов и оборудования, будущие пилоты в Ленинграде изучали свой корабль по макетам и стендам. Экипаж батискафа состоял из «погружающейся» части - трех офицеров - и «технической», в которую входили четыре мичмана и четыре матроса срочной службы. Только к концу весны 1979 года обучение экипажа подошло к концу: семь лет с небольшими перерывами - это, согласитесь, основательное образование! Батискаф нарекли АГА-7 (позже - АС-7) спустя восемь лет с начала постройки спустили на воду. 27 июля 1979 года специально переоборудованный плавучий док с накрытым брезентовой крышей совершенно секретным аппаратом проекта 1906 «Поиск-6» прибыл на севастопольский рейд. Здесь док со своим тайным грузом осел в Южной бухте и, как оказалось, надолго. Только через четыре года поступили долгожданные аккумуляторные батареи, и, наконец, начались первые испытания. Корабль больших глубин - батискаф - принципиально отличался способом погружения от других аппаратов ВМФ СССР. Батискаф при погружении выпускал бензин из специальных цистерн, а при всплытии сбрасывал дробь из бункеров. Цистерны батискафа были рассчитаны исключительно на сверхочищенный и дефицитный в СССР бензин марки «Рафинат Риформинга». Такой бензин улетучивался с поверхности моря в течение пары часов, и загрязнение окружающей среды сводилось к минимуму, что допускали международные природоохранные конвенции. Внешний вид «Поиска-6» напоминал небольшую подводную лодку с корпусом из стекловолокна с обтекаемым носом и рубкой посередине. В центральной части под рубкой находилась гондола. Внизу гондолы располагались три кресла пилотов-операторов и пульты управления. Два иллюминатора диаметром по 150-мм смотрели в нос и корму. Гондола выступала из корпуса на метр вниз, впереди нее мог также работать манипулятор, грузоподъемностью 400 кг. К августу 1983 года все замечания были устранены и батискаф успешно провел контрольное погружение в Черном море на 1500 метров без единого отказа систем или аппаратуры. Этим успешным погружением закончился первый этап испытаний «Поиска-6». Второй этап следовало проводить уже в океане, для которого, собственно, батискаф и создавали. Год спустя, вновь закрытый брезентом, первый советский батискаф на верхней палубе транспортного судна отправился из Севастополя к месту своей постоянной приписки - Петропавловску-Камчатскому. 18 августа 1987 года в Тихом океане 150-тью милями южнее Петропавловска-Камчатского первый и последний советский батискаф совершил рекордное погружение и достиг глубины 6 тысяч метров. В материале использованы исследования А. Лубянова.