[image]

Судьба экранопланов

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Iva> не я автор, но на сколько понимаю, чтобы уйти от волнения - надо подняться выше - это увеличение аппарата и уменьшение скорости.
Чтобы подняться выше - достаточно увеличить хорду крыла. К примеру - так:

При чем здесь скорость - непонятно.

Iva> малая скорость - относительно самолетов. Самолет на малой высоте - тоже потенциально катастрофичен.
Самолет на малой высоте и малой скорости - очень катастрофичен. Только экраноплан это не самолет.
Это совсем другой аппарат с другими принципами и полета, и управления.

LtRum> У экраноплана есть т.н. "горб сопротивления".
А у самолета-амфибии этого горба нет - у него как сопротивление растет, так и растет, не падая. ;)

LtRum> Потому что там есть возможность установки системы многоступенчатых фильтров.

Корабль на воздушной подушке на ходу.

Экраноплан в полете.
Разница в условиях работы двигателей видна.

LtRum> Слышал я, что малые экранопланы, имеющие относительно невысокую скорость и винтовые движители с ДВС вполне себе выгодны в арктике, т.к.

Южно-корейский экраноплан. Главные движки - турбины.

Китайский экраноплан.

Сингапурские.
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2018 в 11:36
+
-1
-
edit
 

paralay

опытный

LtRum> Нет не аналогичны. У экраноплана есть т.н. "горб сопротивления"
Этот "горб" есть у всего водоплавуещего. Гидросамолёты нормально взлетают и без поддува

LtRum> Если так - то нет - КВП/СВП имеют в разы меньшую скорость, поэтому птицы обычно успевают убраться с курса, а также ни имеют незащищенных воздухозаборников.
Пугало прикрутить к форштевню :p

Iva> не я автор, но на сколько понимаю, чтобы уйти от волнения - надо подняться выше - это увеличение аппарата и уменьшение скорости.
Претензия исключительно к автору текста.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Полл #08.09.2018 11:56  @Полл#08.09.2018 10:44
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Сингапурские.

Наши "Орионы".
Теперь проекты.

Южно-корейский. Следующее поколение.


Нижегородская RDC Aqualines. Тоже явно не для эксплуатации на северах. :)

Китайский проект "Пеликан".
   62.062.0
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
LtRum>> Нет не аналогичны. У экраноплана есть т.н. "горб сопротивления"
paralay> Этот "горб" есть у всего водоплавуещего. Гидросамолёты нормально взлетают и без поддува

Ну хоть бы погуглил, сразу находится

Параметры движения гидросамолета

      Характер изменения основных параметров движения гидросамолета при взлете в зависимости от относительной скорости разбега = V/ ( – скорость отрыва гидросамолета от воды).       В режиме плавания при скоростях V (0 0,25) сила тяжести гидросамолета практически полностью уравновешивается силой гидростатического поддержания, значение аэродинамической подъемной силы в общем балансе сил невелико.       Сила гидродинамического сопротивления определяется в основном сопротивлением поверхностного трения и волнообразования (за счет резких уступов на водоизмещающей части лодки – скул и редана). //  Дальше — old.as-club.ru
 

Даже не инженеру очевидно, что сопротивление перед отрывом возрастает.
Везде горб.
   11.011.0

paralay

опытный

sam7> Везде горб.
А я что сказал?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Везде горб.
paralay> А я что сказал?

Ну, что у гидросамолётов его нет.
Можно как-то иначе прочитать Ваш пост?
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
sam7> Можно как-то иначе прочитать Ваш пост?
Что дополнительные взлетные двигателя, которые применялись на КМ, "Луне" и "Орленке" не обязательны.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> У экраноплана есть т.н. "горб сопротивления".
Полл> А у самолета-амфибии этого горба нет - у него как сопротивление растет, так и растет, не падая. ;)
Нет. Просто по сравнению с экранопланом у него не горб, а "горбик". ;)
... для преодоления горба сопротивления, .... необходима общая тяговооруженность (отношение тяги к весу аппарата) более t >= 0,22, в то же время для полета достаточно тяговооруженности маршевых двигателей t >= 0,14.
 

Так понятно?

LtRum>> Потому что там есть возможность установки системы многоступенчатых фильтров.
Полл> Разница в условиях работы двигателей видна.



Содержание морской соли в нижнем слое воздуха очень велико безотносительно воздушной подушки: есть волны, ветер. Поэтому КВП ставят фильтры, а на крупных кораблях с ГТУ забор воздуха на высоте 15-20м.


LtRum>> Слышал я, что малые экранопланы, имеющие относительно невысокую скорость и винтовые движители с ДВС вполне себе выгодны в арктике, т.к.
Полл> Южно-корейский экраноплан. Главные движки - турбины.
Полл> Китайский экраноплан.
Полл> Сингапурские.
И что?
Опытных моделей пруд пруди было еще фиг знает когда, просто интернета тогда не было.
   1818
Это сообщение редактировалось 08.09.2018 в 16:34
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
sam7>> Можно как-то иначе прочитать Ваш пост?
Полл> Что дополнительные взлетные двигателя, которые применялись на КМ, "Луне" и "Орленке" не обязательны.
Если уж добрался до ekranoplan-ru.narod.ru, то стоило бы почитать, прежде чем уверенно говорить по вопросу, в котором не разбираешься.

КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ НА БАЗЕ ЭКРАНОПЛАНОВ

УДК 629.6(73)    АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКРАНОПЛАНА      К настоящему времени можно считать сформированным вариант типового облика экраноплана, в котором решены вопросы устойчивого и безопасного полета вблизи поверхности, вопросы эффективного использования "экранного эффекта" для повышения несущих способностей крыла и снижения у него индуктивного сопротивления. Классическим образцом подобного типового облика может считаться известный экраноплан КМ, созданный ЦКБ по СПК (г. Н. Новгород) в 1966 году . //  Дальше — ekranoplan-ru.narod.ru
 

Особенно табличку 1, когда сравнивается Бе-ЭКР со стартовыми ускорителями и без них (там только опечатка, производительность неверно указана, должна быть 18800, а не 18,8).

Транспортная эффективность экраноплана (провозная способность) соответствует самолетной эффективности, при условии использования ускорителей для старта с воды, и выбора типа маршевого движителя, оптимального по режиму крейсерского полета (экраноплан Орленок).
 
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Поэтому КВП ставят фильтры, а на крупных кораблях с ГТУ забор воздуха на высоте 15-20м.
То есть на высоте полета серьезных экранопланов.

LtRum> И что? Опытных моделей пруд пруди было еще фиг знает когда, просто интернета тогда не было.
Это не опытные модели.

LtRum> Транспортная эффективность экраноплана (провозная способность) соответствует
Как выше было сказано, это не опытные модели, это аппараты в коммерческой эксплуатации. Вырастет направление в что-то крупное или нет не знаю. Но свою нишу до сих пор имеют дирижабли.
   62.062.0
+
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
Продублирую, раз сразу эту ветку не нашёл
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Dmb_2007 #08.09.2018 16:52  @spam_test#31.07.2018 09:50
+
+1
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
s.t.> сдох бобик, как и ожидалось

Так та "Иволга" - кака, делался для рек и прочей пресной воды, к эксплуатации "из коробки" непригоден.
Калганов сколько уже с ним носится, никуда пристроить не может.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Поэтому КВП ставят фильтры, а на крупных кораблях с ГТУ забор воздуха на высоте 15-20м.
Полл> То есть на высоте полета серьезных экранопланов.
Вообще-то высота полета Орленка на экране - 5 м.

LtRum>> И что? Опытных моделей пруд пруди было еще фиг знает когда, просто интернета тогда не было.
Полл> Это не опытные модели.
Можно увидеть гед они применяются?
Ну там линию, стоимость билетов?
   1818

Iva

Иноагент


Полл>> Это не опытные модели.
LtRum> Можно увидеть гед они применяются?
LtRum> Ну там линию, стоимость билетов?

или где стоят на вооружении :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Вообще-то высота полета Орленка на экране - 5 м.
Высота "Орленка" с винтом - 16 м. Мотор находится почти на самом верху.

LtRum> Можно увидеть гед они применяются?
Малайзия, Индонезия, Китай.

LtRum> Ну там линию, стоимость билетов?
Кому-то тот же FS-8 продают, значит, используются.
   62.062.0

Полл

координатор
★★★★★
Iva> или где стоят на вооружении :)
В Малайзии и Иране.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Вообще-то высота полета Орленка на экране - 5 м.
Полл> Высота "Орленка" с винтом - 16 м. Мотор находится почти на самом верху.
Но без фильтров. О чем и речь.
В отличие от НК.

LtRum>> Можно увидеть гед они применяются?
Полл> Малайзия, Индонезия, Китай.
Слишком обще.
В Китай - опытные образцы, насколько я знаю.

LtRum>> Ну там линию, стоимость билетов?
Полл> Кому-то тот же FS-8 продают, значит, используются.
Экранопланы на насколько чел это примерно как СЛА - их действительно реально прилично продавать, из-за небольшой цены и вроде бы неплохой экономичности.
Я уже говорил, что ЭКР такой размерности используются у нас на севере.
   1818
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Iva>> или где стоят на вооружении :)
Полл> В Малайзии и Иране.
На вооружении чего (каких подразделений) стоят ЭКР в Малайзии?
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> На вооружении чего (каких подразделений) стоят ЭКР в Малайзии?
Патрульные. Прибрежная полиция, что ли. 20 штук малых южно-корейских закупили.
   62.062.0
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> На вооружении чего (каких подразделений) стоят ЭКР в Малайзии?
Полл> Патрульные. Прибрежная полиция, что ли. 20 штук малых южно-корейских закупили.
Т.е. это не БОХР?
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Т.е. это не БОХР?
Не разбирался, к кому конкретно это подразделение относится.
   62.062.0

paralay

опытный

LtRum> Если уж добрался до ekranoplan-ru.narod.ru, то стоило бы почитать, прежде чем уверенно говорить по вопросу, в котором не разбираешься.
Ты хочешь сказать, что условия взлёта для экраноплана и гидросамолёта отличаются?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент


paralay> Ты хочешь сказать, что условия взлёта для экраноплана и гидросамолёта отличаются?

на мой дилетантский взгляд (но имевшего в институте 2К+ часов физики в нагрузку :) ) - это очевидно.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
paralay> Ты хочешь сказать, что условия взлёта для экраноплана и гидросамолёта отличаются?
Гидросамолету нужно больше тяги для полета. Поэтому "горб" у экраноплана на взлете больше.

Iva> на мой дилетантский взгляд (но физика по образованию) - это очевидно.
И какая физическая причина этой разницы?
   62.062.0

Iva

Иноагент


Iva>> на мой дилетантский взгляд (но физика по образованию) - это очевидно.
Полл> И какая физическая причина этой разницы?

хотя бы та, что крыло работает принципиально по другому - разные поверхности создают подъемную силу. Разные принципы формирования этой силы.

условия обтекания скорее всего тоже сильно разные.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru