J.F.> Так речь не за продажу исходного 20380 шла, а за повторение положительного немецкого опыта с концепцией МЕКО, когда базовая платформа остается более или менее одинаковой и стандартизованной, а вот вооружение и надстройки варьируются под заказчиков.
Ну во-1 там все немного сложнее, да и выбор оружия и вооружения побольше.
J.F.> Даже вьетнамцы это осознали и заказали себе 4 корвета в двух вариантах одного базового корабля пр.11661. А ведь могли бы заказать то же вооружение в корпусе 20380 (обтекатель спокойно от него отрезается, если ГАС не нужна )
И получается новый корабль. 11661 для Вьетнама больше подходит, хотя бы с точки зрения цены.
J.F.> Но в ВМФ же не дизеля отгружают с Коломны, а готовые агрегаты с редукторами и системами управления. Вот там вот и сидят все заморочки с увеличением цены ГЭУ, которые возникли из желания создать новый проект 22160 с половинками ДДА12000.
Да нет там особых заморочек.
J.F.> J.F.>> Вы на разработке новых дублированных проектов и их индивидуальном обслуживании при эксплуатации будете терять больше.
LtRum>> Да нет, не получается такая экономия. Проект пришлось бы перерабатывать заново, а это фактически новый проект.
J.F.> Э, нет, немцы со своей концепцией МЕКО доказали, что вы не правы: разумно доработанный базовый проект всегда лучше нового, дублирующего по большей части имеющийся в серии.
Это если разумно доработанный. А если переделанный заново - ничего не получается.
LtRum>> Не очень. Фактически перепроектирование 11356 под новую ГЭУ вылилось бы в тот же 22350...
J.F.> Только если тупить так, как тупили все это время у нас. Но я все же верю, что по настоящему разумные решения не смогут испортить даже наши дураки.
Просто Вы не понимаете, что "подпилю у стула ножку" заканчивается именно так.
J.F.> Врезать отсек проще, чем спроектировать новый 22160. Тем не менее, 22160 проектируем, а отсеки не врезаем. В выигрыше от этого только СПКБ и его контра.
Это фактически перепроектирование корабля. Это не у танкера отсек в середине добавить...
J.F.> Так кто мешает испытывать все редуктора по полной схеме, дежурную пару ГТД для этого всегда можно профинансировать и иметь на стенде завода-поставщика ГЭУ. И в автосалоне именно так и делают некоторые автолюбители. Потом автотюнингом занимаются и делают из рядового автоширпотреба эсклюзивные конфетки.
Это какая-то херня уровня чесать правой ногой левое ухо.
J.F.> Не валите, пожалуйста, с больной головы на здоровую. От ВМФ не требуется управлять промышленностью и удовлетворять ее прихоти. от ВМФ требуется только грамотно формировать свою военно-техническую кораблестроительную политику, с учетом реальных производственно-экономических законов. Тогда результаты были бы относительно лучше, чем достигнутые сейчас при игнорировании со стороны ВМФ этих законов и правил.
Ну если промышленность часто не способна, политику приходится корректировать...
LtRum>> Так они и так сотрудничают уже 15 лет! А проблема все там же.
J.F.> Опять путаете теплое с мягким. Речь не о многолетнем сотрудничестве как таковом, а о многолетнем сотрудничестве с СОТНЯМИ дизелей в каждый год такого сотрудничества!
Ну сколько можно говорить, что ВМФ НЕ МОЖЕТ ЗАКАЗАТЬ СТОЛЬКО дизелей. НЕ МОЖЕТ!
И никогда не мог, даже при СССР!
Это уже демонстративный тупизм!
J.F.> В итоге через 10-15 лет у Коломны в активе должны быть не менее 2500-5000 произведенных дизелей, а у ВМФ полное удовлетворение от их количества и качества.
И полное отсутствие кораблей, лодок, ракет и другого вооружения, потому что все деньги ушли на дизеля.
Тупость несусветная...
J.F.>А по вашему выходит, что через 10-15 лет сотрудничества Коломна должна пищать от радости создания ~100 дизелей, а ВМФ плакать от их малого количества и плохого качества. Хотя печальные итоги в вашем варианте не просто закономерны, а абсолютно и на 100% предсказуемо закономерны!
Ну да спустить все деньге на дизеля вместо кораблей и вооружения это реально круто!
LtRum>> А корабли нужны разные и ГЭУ от корвета не подходит к десантнику и разведчику, и наоборот.
J.F.> Так вот и стройте один типаж корвета (причем и для себя и на экспорт!), один десантника, один разведчика! А не три типа корветов...
Во-1 экспорт определяет другой заказчик, а во-02 с точки зрения ВМФ и так строит ОДИН тип корвета, один типа десантника и один тип разведчика.
Поэтому хватит тупить и марш изучать матчасть!