[image]

Противолодочные корабли проекта 61 [и их модификации]

 
1 98 99 100 101 102 164
+
-
edit
 

mkg81

опытный

I.M.> Хм, сравнение несравнимых вещей. Групповой поход АТОМНЫХ кораблей ВМС США был в первую очередь нацелен на две задачи: а) оправдать в лице налогоплательщиков огромные затраты на строительство и эксплуатацию первых в мире атомных кораблей океанской зоны различных классов в составе ВМС США ("Энтерпрайз" - первый в мире атомный авианосец, "Лонг-бич" - первый в мире атомный крейсер, "Бейнбридж" - первый в мире атомный фрегат); б) "порвать" внутренних скептиков в самих ВМС и добиться лобби в высших эшелонах власти на дальнейшее строительство атомного флота в ВМС США. Поэтому, простите, те, кто задумал и реализовал данный поход, ставили перед собой настолько высокие фундаментальные задачи с точки зрения развития концепции ВМС США на десятилетия вперед, денег и пиара, что сюда брать в расчет появление на свет 61 проекта как-то несерьезно.
А я и не спорю. Этот поход по замыслу устроителей должен был решить много задач. В том числе и задачу ответа на появившиеся в ВМФ СССР корабли с ГТУ. Которые и стали в конце концов основой надводных флотов океанской зоны в подавляющем большинстве стран мира. 1964 год- это время когда стало ясно, что у Советов появились корабли с совершенно новой силовой установкой.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
mkg81> А я и не спорю. Этот поход по замыслу устроителей должен был решить много задач. В том числе и задачу ответа на появившиеся в ВМФ СССР корабли с ГТУ. Которые и стали в конце концов основой надводных флотов океанской зоны в подавляющем большинстве стран мира. 1964 год- это время когда стало ясно, что у Советов появились корабли с совершенно новой силовой установкой.
Если брать чистую политику, то первостепенной задачей похода был как раз кукиш в сторону Советского Союза, так как на то время у ВМС США была в наличии целая группировка атомных боевых кораблей с огромной автономностью, ограниченной только лишь запасами провианта, чего у Советского Союза даже близко не было, и не будет до самого его развала.
Ну а если брать в расчет ГЭУ, то это снова щелчок по носу Горшкову, так как данный поход показал, что атомная ГЭУ на то время уже могла размещаться на кораблях различных классов и она недостижима по своим возможностям (опять таки мощность, автономность и запас хода) ГЭУ других типов, в т.ч. газотурбинными. И вышесказанное не была теорией, а являлось фактическим состоянием дел у потенциального противника Советского Союза в виде реально построенных кораблей.
Я искренне вас понимаю, и разделяю гордость за то, что Советский Союз был первопроходцем во внедрении газотурбинной энергетики в боевых кораблях, но в данном случае, упоминание данного похода американских кораблей, не корректно и не несопоставимо. Это тоже самое, что сравнивать первенство запуска первого спутника с высадкой человека на Луну, какое мероприятие круче по своему историческому значению...
   61.061.0

Userg
userg

старожил
★★★
VAS63> Платформа неплохая, вооружение подкачало.
А что на платформе 61-х выросло? И что могло, если включить режим фантазии? Там салютные пушки то с трудом впихнули.
   1818

Otstoiy

аксакал
★★
Userg> А что на платформе 61-х выросло? И что могло, если включить режим фантазии? Там салютные пушки то с трудом впихнули.

На платформу ставили "Платину", "Кайру", "Ураган", "Уран". Не развались СССР, минимум 5 "поющих" стали бы полноценными фрегатами.
   54.054.0

Userg
userg

старожил
★★★
Otstoiy> На платформу ставили "Платину", "Кайру", "Ураган", "Уран". Не развались СССР, минимум 5 "поющих" стали бы полноценными фрегатами.
Это больше похоже на впих**мость невпих**мого. ГАК Платина съела коридор и несколько кают, при этом появились 2 мичмана и с десяток матросов. П15 и вертолетка дали критичные нагрузки на корпус, надстройку пришлось резать в двух местах и вставлять подвижные стыки. Офицеров, мичманов и матросов в БЧ2 добавилось побольше.
   1818
UA Анатолий #10.09.2018 14:04  @Userg#10.09.2018 12:27
+
+1
-
edit
 
Userg> Это больше похоже на впих**мость невпих**мого. ГАК Платина съела коридор и несколько кают, П15 и вертолетка дали критичные нагрузки на корпус, надстройку пришлось резать в двух местах и вставлять подвижные стыки.
При всем Уважении..почему Вы забыли Индусов ?
ничего критичного,бегают..плюс там один или два модернизировали под новый Ударный комплекс.
Все перепихнули :)
   62.062.0
UA Анатолий #10.09.2018 14:12  @mkg81#08.09.2018 20:44
+
+2
-
edit
 
mkg81> 61-е проекты появились вовремя. И неважно как их обозвать: эскортниками или БПК. И с теми, и с другими задачами на 60-е годы эти корабли справились бы.
mkg81> Главное- они были первыми чисто газотурбинными боевыми кораблями океанской зоны. И построенными в СССР.
Многие забывают само То время..самый массовый корабль в СССР после пр 30бис..
для своего времени,они шухеру наделали немало.
Одновременно..амеры их прозвали поющими фрегатами и одновременно..чуть позже,беззубыми.
Но..с установкой 4-х П-15..и вертолетом,их возможности повышались мнимиум раза в два.
Промышленность была загружена..корабль пошел в серию...что дало возможность Постоянно находится в Средиземном море! Повторяюсь,на то время это был прорыв!
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2018 в 18:19
10.09.2018 19:55, VAS: +1
RU Userg #10.09.2018 14:20  @Анатолий#10.09.2018 14:04
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Анатолий> При всем Уважении..почему Вы забыли Индусов ?
Спасибо! Они еще умудрились экипаж на 50 человек увеличить. Но вспоминается как одно из условий модернизации увеличение количества кают.

Анатолий> ничего критичного,бегают..плюс там один или два модернизировали под новый Ударный комплекс.
Анатолий> Все перепихнули :)
Даже завидно!

Получается, что мы смогли учесть ошибки 61МП и создать 61МЭ, более совершенный.
   1818
Это сообщение редактировалось 10.09.2018 в 14:29
UA Анатолий #10.09.2018 14:35  @Userg#10.09.2018 14:20
+
+1
-
edit
 
Userg> Получается, что мы смогли учесть ошибки 61МП и создать 61МЭ, более совершенный.
Так точно! :)
/теже Китайцы,без проблем используют пр 956../значит дело не проэкте а в людях.
   62.062.0
RU Userg #10.09.2018 14:38  @Анатолий#10.09.2018 14:35
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Анатолий> ...значит дело не проэкте а в людях.

Конечно. И так во всем.
   1818
UA Анатолий #10.09.2018 14:43  @Userg#10.09.2018 14:38
+
-
edit
 
Анатолий>> ...значит дело не проэкте а в людях.
Userg> Конечно. И так во всем.
:)
   62.062.0
RU mkg81 #10.09.2018 19:24  @Анатолий#10.09.2018 14:12
+
+1
-
edit
 

mkg81

опытный

mkg81>> 61-е проекты появились вовремя. И неважно как их обозвать: эскортниками или БПК. И с теми, и с другими задачами на 60-е годы эти корабли справились бы.
mkg81>> Главное- они были первыми чисто газотурбинными боевыми кораблями океанской зоны. И построенными в СССР.
Анатолий> Многие забывают само То время..самый массовый корабль в СССР после пр 30бис..
Анатолий> для своего времени,они шухеру наделали немало.
Верное замечание. Во времена оные 61-е как пиявки прилипали к надводным соединениям супостатов. В основном- в Средиземном море. Накакать, что у них было слабое оружие. Они гнали наверх информацию. Обладая весьма приличной скоростью полного хода и шумя "во всю ивановскую", они делали своё дело... А массовость их постройки давала возможность держать Средиземное море под контролем.
Анатолий> Промышленность была загружена..корабль пошел в серию...что дало возможность Постоянно находится в Средиземном море! Повторяюсь,на то время это был прорыв!
Да, это был прорыв. И постоянные визиты и деловые заходы в страны Средиземноморья. Обналичивание присутствия, так сказать. С.Г.Горшков и его сподвижники своё дело знали...
Многие корабли 61-го проекта были построены на Украине. В Советской Украине.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 10.09.2018 в 19:29
RU VAS #10.09.2018 19:41  @Анатолий#10.09.2018 14:12
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Анатолий> Многие забывают само То время..самый массовый корабль в СССР после пр 30бис..
Я бы сказал все-таки 56 проекта было побольше
   59.059.0
UA Анатолий #10.09.2018 21:48  @VAS#10.09.2018 19:41
+
+1
-
edit
 
VAS63> Я бы сказал все-таки 56 проекта было побольше.
разницу между пр 61 и первоначальным пр 56,чувствуете ?
недаром,последние,прошли большей частью различные модернизации.
/по сути своей,изначально,они были теже пр 30 бис
а пр 61 был как прорывом от паросиловых уст.до газо.турбинных.
Плюс изначально в ТТХ было все новое и прогрессивное на тот период.
Задачи у обоих проэктов были несколько иные.Если пр 56..основное оружие торпеды и 130 мм орудия..
то в пр 61.была заложена новая концепция,РЛС и ТТХ.
В принципе,на рубеже 50-60-70 годов..любые корабли были нужны.Их просто нехватало для постоянного
патрулирования во всех точках мирового океана.
Давно вышла и стала библиографической редкостью книга В.Костриченко и В.Заблоцкого..
Поющие фрегаты.Но даже в ней,нераскрыты возможности использования этого проэкта.
Ибо Оперативные и тактические возможности,до сих пор и еще долго будут под грифом.
Коечто могут рассказать офицеры,служившие на пр 61./если захотят. ;)
   62.062.0
RU Вованыч #10.09.2018 21:56  @VAS#10.09.2018 19:41
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VAS63> 56 проекта было побольше

Да, разумеется - "полсотни шестых" было больше. А если учесть ещё и всё "семейство"...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
UA Анатолий #10.09.2018 21:59
+
-
edit
 
Так к случаю,по теме топика.Может кто неповерит..но своя группа фанатов,тогда нас еще было в самой Одессе немного..но на момент гибели Отважного,через пару дней,мы уже знали что погиб БПК и по какой причине.Этим я хочу сказать две вещи..1.Даже тогда,нельзя было все утаить..слухи расходились быстро.
2.Какова причина взрыва...почему мы тогда уже об этом знали../без подробностей/
сказать сейчас уже немогу..много лет прошло..ктото рассказал..да и все.
   62.062.0
RU Otstoiy #10.09.2018 22:44  @Анатолий#10.09.2018 21:48
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Анатолий> Давно вышла и стала библиографической редкостью книга В.Костриченко и В.Заблоцкого..
Анатолий> Поющие фрегаты.Но даже в ней,нераскрыты возможности использования этого проэкта.

У "Поющих фрегатов" авторы Костриченко и Простокишин. Заблоцкий и Костриченко позднее написали "Гончии океанов". Еще позже Заблоцкий издал книгу "Универсальный проект". Хотя на мой взгляд "Поющие фрегаты" лучшая книга по 61-м.
   54.054.0
+
+2
-
edit
 

МГ-34

опытный

"Красный Кавказ" с борта DDG 19 Tattnall
1986г.

Комменты с "той"стороны (адаптированный перевод)
-ЗА НАМИ СЛЕДИЛ РУССКИЙ КОРАБЛЬ-ШПИОН, КАЖЕТСЯ, ВСЕ ВРЕМЯ, ПОКА МЫ БЫЛИ
-КЭП СКАЗАЛ НАМ, ЧТО РУССКИЕ ЗНАЛИ О НАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАША СЕМЬЯ
Прикреплённые файлы:
 
   1818
UA Петрович-2 #12.09.2018 17:09  @БорПалыч#12.09.2018 02:09
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

МГ-34> "Красный Кавказ" с борта DDG 19 Tattnall
Это на самом деле "Комсомолец Украины",
во-первых, пара РЛС МР-300, во-вторых, бортовой номер и в-третьих-
хорошо видимое название в корме :D
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU МГ-34 #12.09.2018 18:10  @Петрович-2#12.09.2018 17:09
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Петрович-2> хорошо видимое название в корме :D
Понял
   1818
RU БН181 #12.09.2018 20:54  @БорПалыч#12.09.2018 02:09
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
МГ-34> -КЭП СКАЗАЛ НАМ, ЧТО РУССКИЕ ЗНАЛИ О НАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАША СЕМЬЯ

Русские даже знали, что это за контейнеры на палубе ЭМ УРО справа в кадре :)
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Отважный, учения Океан-70 ...
СМС от внуков Ленина ...
Прикреплённые файлы:
Otvaznyi Ucen Okean-70.jpg (скачать) [1680x1182, 385 кБ]
 
 
   61.061.0

kluz

координатор

DDR> СМС от внуков Ленина ...
Супер, атмосферненько :D
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Zeppelinman #17.09.2018 21:25
+
+3
-
edit
 

Zeppelinman

новичок

Комсомолец Украины
Прикреплённые файлы:
КУ1.jpg (скачать) [1600x1062, 1,39 МБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Zeppelinman #17.09.2018 21:27
+
+5
-
edit
 

Zeppelinman

новичок

Комсомолец Украины 2
Прикреплённые файлы:
КУ2.jpg (скачать) [1600x1003, 785 кБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
1 98 99 100 101 102 164

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru