Реклама Google — средство выживания форумов :)
В представлении подавляющего большинства гражданского населения (да и чего греха таить – военных), авианосец является самым главным кораблём в авианосном соединении, и командуют оным авианосцем люди, чином не ниже адмирала. На самом деле, это не совсем так.
Командиром авианосца (непосредственно самого корабля) являются американские военнослужащие в звании «Captain», что соответствует российскому воинскому званию капитан 1 ранга.
...
На должности командира авианосца (command officer of aircraft carriers) и старпома (executive officer) назначаются «naval flight officer» (это офицеры морской авиации, которые специализируется на авиационных средствах поражения, типа оператора наведения и НЕ являются пилотами, которых в США называют (naval aviation pilot). В отличии от ВВС СССР, где командир воздушного судна является лётчиком, в военно-морской авиации США старшим на борту самолёта является именно naval flight officer, а naval aviation pilot является подчинённым, нечто вроде водителя служебной машины. Я думаю понятно, что это в случае, когда членов экипажа самолёта больше, чем один.
Чтобы стать «naval flight officer», нужно закончить колледж, получить степень бакалавра похрен в какой области (машиностроение, история, биомедицинская инженерия, океанография, экология, искусство тоже ништяк), а потом записаться в военные по специальной программе NROTC, отучиться ещё два-три года и вуаля!
Вот список всех ДЕЙСТВУЮЩИХ командиров авианосцев, с указанием первичного высшего учебного заведения, года окончания и первичной специализации:
Как видно, в нашем понимании кадровых офицеров (тех, кто закончил военно-морскую академию Аннаполис), среди командиров авианосцев шесть из одиннадцати.
А вот всей авианосной ударной группой (Carrier Strike Group), в которую кроме авианосца входит ещё крейсер с двумя-тремя эсминцами, командует военнослужащий в звании "Commodore" (нечто среднее между нашим капитаном 1 ранга и контр-адмиралом) или "Rear Admiral" (контр-адмирал), но только он постоянно на авианосце не находится, а тусит на одном из кораблей охранения. На каком именно корабле и почему, предлагаю догадаться самостоятельно.
Когда 14 ноября с.г. при заходе на посадку рухнул в волны Средиземного моря МиГ-29 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов», в военном ведомстве отделались объяснением аварии расплывчатым определением — «по причине технической неисправности». Без каких-либо комментариев. Расчет, видимо, был на то, что утонувший в нескольких километрах от авианосца легкий истребитель находится на глубине, его невозможно осмотреть, летчик катапультировался и был спасен, назначена солидная комиссия для расследования аварии, имеющая возможность в силу этих обстоятельств достаточно долго размышлять над случившимся. Поэтому все попытки СМИ осмыслить обстоятельства потери МиГ-29 вызывали резкое недовольство в Минобороны. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: Четвертая потеря палубной авиации — Рамблер/новости