[image]

И-190/И-195

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU DustyFox #08.10.2018 09:32  @Полл#08.10.2018 08:06
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> ПС Паш! Я тебе со всей ответственностью говорю, что самыми лучшими книгами по истории авиации являются ... простая, четкая, ясная и уныло-утилитарная техническая документация. РЛЭ/РТЭ в историческую картину вносят, порой, совершенно неожиданные штрихи.
Полл> Я полностью согласен, что скучные технические документы значат больше, чем яркие рассказы.
Полл> Возьмем, к примеру, Bf109.
Полл> А теперь скучная документация:

Полл> Начало 1939 г - Bf109F, по сути дела - новый самолет.
И кто бы спорил? Только фигня в том, что Фридрих - вершина модернизационного потенциала схемы Bf.109. Т.е. еего завершение. Все остальные, в том числе эта модификация:
Полл> Начало 1942 г - Bf109G. Новый двигатель DB-605.
как и все последующие, не оправдывали отсутствием заметного роста параметров ни средств в них вложенных, ни сил, ни, что самое главное, времени. Крыло ваще офигенно ламинарное, двигло супер-пупер на стероидах, а скорость практически та же, про маневренность лучше даже вспоминать не будем...

Полл> Любой желающий может сравнить "исходный" Bf109B и "конечный" Bf109K и решить, насколько соответствует истине заявление об "затруднении глубокой модернизации в дальнейшем".
Не пойму - это полемика, или подтверждение моих слов? :D
Всё правильно, Паша! :D Только вся эта прелесть при том же самом фюзеляже, пусть и с наклепанными накладками для усиления. И проблема в том, что этот фюзеляж уже к Bf.109F был УГ, поскольку существенно, я бы даже сказал критически, ограничивал обзор назад помимо прочих нюансов, тогда как летчиков истребителей после войны на улицах узнавали именно по привычке оглядываться каждые 20-30 секунд, и дожили они до конца войны только благодаря этой привычке.
Полл> Последний скучный технологический штрих - количество произведенных Bf109. Он немного не догнал Ил-2.
Только проблема в том, что для победы нужны не истребители, точнее не столько они, сколько ударные машины. Заложившись на действительно массовый выпуск мессеров, но с относительно коротким горизонтом модернизации типа, немцы были вынуждены всю войну использовать в качестве ударных разные паллиативы. Наши же изначально планировали массовый выпуск именно ударных (рекомендую посмотреть на канале ТактикМедиа беседы с Олегом Растрениным по штурмовикам), с учетом низкоквалифимцированной рабочей силы и доступных материалов, в условиях тотальной войны. Май 45-го однозначно показал кто был прав.

Полл> Да, конечно. Крыло И-180 совершенней крыла более раннего И-16. Крыло И-200 совершенней крыла И-180.
Только крыло И-200/МиГ не имеет ничего общего с крылом ЛаГГ, на чем ты настаивал, видимо по результатам прочтения "размышлений историков"(тм). В то время, как надо читать размышления инженеров! :F
Да, еще извини, я в текстовом пояснении к рисункам, забыл сакцентировать внимание на сравнении фюзеляжей ЛаГГ и МиГ. Сейчас это исправил. Там так же видно сразу, что это машины совершенно разные.
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 10:06  @DustyFox#08.10.2018 09:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> И кто бы спорил? Только фигня в том, что Фридрих - вершина модернизационного потенциала схемы Bf.109. Т.е. еего завершение. Все остальные, в том числе
Про "полку" в развитии поршневых истребителей к концу ВМВ ты не слышал, я правильно понял?

DustyFox> И проблема в том, что этот фюзеляж уже к Bf.109F был УГ, поскольку существенно, я бы даже сказал критически, ограничивал обзор назад
Найдешь упоминание этого критического недостатка в воспоминаниях пилотов Bf109G и более поздних, после того, как они получили каплевидный фонарь, пусть и с гаргротом?
Упоминания пилотов этих модификаций Bf109 об обнаруженных противниках, заходивших в атаку на хвост - могу привести.

DustyFox> Только проблема в том, что для победы нужны не истребители, точнее не столько они, сколько ударные машины. Заложившись на действительно массовый выпуск мессеров, но с относительно коротким горизонтом модернизации типа, немцы были вынуждены всю войну использовать в качестве ударных разные паллиативы.
Какая связь между производством удачного истребителя и неудачей в создании собственного штурмовика?

DustyFox> Только крыло И-200/МиГ не имеет ничего общего с крылом ЛаГГ, на чем ты настаивал, видимо по результатам прочтения "размышлений историков"(тм). В то время, как надо читать размышления инженеров! :F
Я напомню "настоящему инженеру" тезис, который он посчитал спорным: крыло Ла-5 и Ла-7 повторяет ФОРМУ крыла И-180. Могу снова привести рисунок, сделанный Владимиром Николаевичем для сравнения данных машин. И цитату из поста, где этот тезис был впервые озвучен.
   62.062.0
RU spam_test #08.10.2018 10:46  @Полл#08.10.2018 08:06
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> И что?
про прогресс технологий, это важно. Можно по разным технологиям сделать крыло одинаковых характеристик. Самолеты будут похоже летать. Но вот последствия для развития и для производства будут очень разными.
   69.0.3497.10269.0.3497.102
RU DustyFox #08.10.2018 10:49  @Полл#08.10.2018 10:06
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> И кто бы спорил? Только фигня в том, что Фридрих - вершина модернизационного потенциала схемы Bf.109. Т.е. еего завершение. Все остальные, в том числе
Полл> Про "полку" в развитии поршневых истребителей к концу ВМВ ты не слышал, я правильно понял?
DustyFox>> И проблема в том, что этот фюзеляж уже к Bf.109F был УГ, поскольку существенно, я бы даже сказал критически, ограничивал обзор назад
Полл> Найдешь упоминание этого критического недостатка в воспоминаниях пилотов Bf109G и более поздних, после того, как они получили каплевидный фонарь, пусть и с гаргротом?
:eek: Полагаю, ты про беспереплетный фонарь(точнее малопереплетный) или таки каплевидный? Каплевидный на 309/509 планировался, а на 109 его воткнуть некуда! ;)
Полл> Упоминания пилотов этих модификаций Bf109 об обнаруженных противниках, заходивших в атаку на хвост - могу привести.
Ну еще бы! Едва ли ты сможешь привести воспоминания летчиков, которые это приближение так и не увидели! :lol:
DustyFox>> Только проблема в том, что для победы нужны не истребители, точнее не столько они, сколько ударные машины. Заложившись на действительно массовый выпуск мессеров, но с относительно коротким горизонтом модернизации типа, немцы были вынуждены всю войну использовать в качестве ударных разные паллиативы.
Полл> Какая связь между производством удачного истребителя и неудачей в создании собственного штурмовика?
Распределение сил и средств, в частности! ;)
DustyFox>> Только крыло И-200/МиГ не имеет ничего общего с крылом ЛаГГ, на чем ты настаивал, видимо по результатам прочтения "размышлений историков"(тм). В то время, как надо читать размышления инженеров! :F
Полл> Я напомню "настоящему инженеру" тезис, который он посчитал спорным: крыло Ла-5 и Ла-7 повторяет ФОРМУ крыла И-180.
Я знаю только один термин "форма" применимый к крылу - это форма крыла в плане. Я тебе сходу десятка три самолетов вспомню, имеющих похожую форму крыла в плане. Фигня в том, что она легко меняется даже в процессе производства, путем изменения законцовок крыла, либо изменением хорды механизации. При неизменной в остальном конструкции. А вот силовая схема крыла/фюзеляжа - это как раз как штамп в паспорте, хрен спутаешь! И вряд ли ты сможешь притянуть, даже за уши, силовую схему крыла/фюзеляжа ЛаГГа к силовой схеме крыла/фюзеляжа МиГа(И-200). Различия слишком очевидны. Впрочем, это я уже все проговаривал.
ПС Неужели на самом деле не понятно? :eek:
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 11:19  @Полл#08.10.2018 10:06
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> И кто бы спорил? Только фигня в том, что Фридрих - вершина модернизационного потенциала схемы Bf.109. Т.е. еего завершение. Все остальные, в том числе
Полл> Про "полку" в развитии поршневых истребителей к концу ВМВ ты не слышал, я правильно понял?
Я слышал про "полки", слышал про "ложки", слышал даже про "спинки"... Причем в зависимости от контекста все это означает совершенно разные вещи! Что в виду то имел? :D
Полагаю ты меня хотел сразить этим термином, в применении к некоторому замедлению развития поршневых истребителей к середине 40-х?
Так тот же Ла, с тем же самым движком, что существенно, путем последовательной замены дерева на металл и работ по герметизации капотов и фюзеляжа пройдя путь от Ла-5/ФН/7/9/11, в результате стал на голову превосходить все мессеры и фоккеры уже на этапе Ла-7. И лишь на Ла-9 самолет наконец стал действительно цельнометаллическим и получил ламинарное крыло. Т.е. при всех потугах с крылом/фонарем/двигателями немцы так и не смогли добиться даже паритета с деревянным Ла-7, просто хорошо продуманным головой.
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 11:19  @DustyFox#08.10.2018 10:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> :eek: Полагаю, ты про беспереплетный фонарь(точнее малопереплетный) или таки каплевидный? Каплевидный на 309/509 планировался, а на 109 его воткнуть некуда! ;)
Я про фонарь с остекленением двойной кривизны, вроде того, что был на "Спитах":
https://get.wallhere.com/photo/vehicle-airplane-aircraft-military-military-aircraft-UK-World-War-II-Supermarine-Spitfire-air-force-Cliffs-of-Dover-Royal-Airforce-spitfire-Focke-Wulf-Fw-190-aviation-atmosphere-of-earth-fighter-aircraft-propeller-driven-aircraft-north-american-b-25-mitchell-187459.jpg [zero size or time out]
У нас в войну не смогли освоить такое остекление, но Ла-5ФН так же имел гаргрот:

Просто зауженный. Мало того, если посмотришь на Су-27, то:

за головой пилота находится непрозрачная конструкция. Которая могла бы и продолжаться в хвост гаргротом. И никто, почему-то, из-за этого не считает обзор из Су-27 "критически недостаточным".

DustyFox> Ну еще бы! Едва ли ты сможешь привести воспоминания летчиков, которые это приближение так и не увидели! :lol:
Истребители по одиночке не летают.

DustyFox> Распределение сил и средств, в частности! ;)
Ты хочешь сказать, что в производство Bf109 и разработку его модификаций Германия вбухивала запредельные средства, что не дало ей разработать и производить нормальный штурмовик?

DustyFox> Я знаю только один термин "форма" применимый к крылу - это форма крыла в плане. Я тебе сходу десятка три самолетов вспомню, имеющих похожую форму крыла в плане. Фигня в том, что она
"Потроха" важны для технологов, экономистов и ремонтников. Для пилотов важно, как самолет летает.
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 11:32  @Полл#08.10.2018 11:19
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Полл> за головой пилота находится непрозрачная конструкция. Которая могла бы и продолжаться в хвост гаргротом. И никто, почему-то, из-за этого не считает обзор из Су-27 "критически недостаточным".
Ты может не знал, но навык оборачиваться каждые 20 секунд для летчика Су-27 совсем не так актуален, как для летчика Як-3 или мессера! ;) Сейчас роляют несколько другие навыки.
DustyFox>> Ну еще бы! Едва ли ты сможешь привести воспоминания летчиков, которые это приближение так и не увидели! :lol:
Полл> Истребители по одиночке не летают.
DustyFox>> Распределение сил и средств, в частности! ;)
Полл> Ты хочешь сказать, что в производство Bf109 и разработку его модификаций Германия вбухивала запредельные средства, что не дало ей разработать и производить нормальный штурмовик?
Когда у тебя уже вбуханы действительно запредельные средства в "тяжелую" оснастку для выпуска на куче заводов не такого уж плохого самолета, трижды подумаешь: а стоит ли останавливать производство, чтобы мучительно ставить в серию неизвестно что? Вот они и не останавливали производство, а потом тупо стало поздно. Плюс ошибки в планировании и обучении летчиков, обусловленные тем же блицкригом. Так получилось в нашей ветке реальности, что в авиации действительно мелочей нет!
DustyFox>> Я знаю только один термин "форма" применимый к крылу - это форма крыла в плане. Я тебе сходу десятка три самолетов вспомню, имеющих похожую форму крыла в плане. Фигня в том, что она
Полл> "Потроха" важны для технологов, экономистов и ремонтников. Для пилотов важно, как самолет летает.
Я чёт не пойму, ты про ФОРМУ крыла кричал применимо к технологам, экономистам или ремонтникам? Или таки летчикам? Так им она в принципе вообще по барабану, как ты верно заметил! Так при чем здесь ФОРМА ты так и не ответил?
ПС Полагаю нужно немного дополнить мои настойчивые возвраты к оснастке мессера. Замена, сиречь выкидывание на свалку "тяжелой" оснастки, сравнима по затратам с выкидыванием на помойку целиком самолетостроительного завода. Я конечно преувеличил, но не сказать чтобы так уж слишком! Полной остановкой завода сие грозит - так уж всенепременно.
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2018 в 11:38
RU spam_test #08.10.2018 11:40  @DustyFox#08.10.2018 11:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

DustyFox> Ты может не знал, но навык оборачиваться каждые 20 секунд для летчика Су-27 совсем не так актуален, как для летчика Як-3 или мессера! ;)
Но вот американцы, создавая орла, посадили пилота в пузырь по пояс. Т.к. выяснилось, что фантомы пилотов в этом отношении никак не удовлетворяют, при том, что там четыре глаза.
   69.0.3497.10269.0.3497.102
RU Полл #08.10.2018 11:42  @DustyFox#08.10.2018 11:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Ты может не знал, но навык оборачиваться каждые 20 секунд для летчика Су-27 совсем не так актуален, как для летчика Як-3 или мессера! ;)
Не знал.

DustyFox> Когда у тебя уже вбуханы действительно запредельные средства в "тяжелую" оснастку для выпуска
Можно увидеть факты в подтверждение этой точки зрения?

DustyFox> Я чёт не пойму, ты про ФОРМУ крыла кричал применимо к технологам, экономистам или ремонтникам? Или таки летчикам? Так им она в принципе вообще по барабану, как ты верно заметил!
Это какие-то альтернативные летчики-суицидники, коли им летные качества своего истребителя по барабану.
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 11:43  @spam_test#08.10.2018 11:40
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> Но вот американцы, создавая орла, посадили пилота в пузырь по пояс. Т.к. выяснилось, что фантомы пилотов в этом отношении никак не удовлетворяют, при том, что там четыре глаза.
И в F-22 пилот сидит практически так же.

Но при этом гаргрот к фонарю F-22 можно пририсовать так же, как к Ла-7 или Bf109G.
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 12:01  @Полл#08.10.2018 11:42
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Когда у тебя уже вбуханы действительно запредельные средства в "тяжелую" оснастку для выпуска
Полл> Можно увидеть факты в подтверждение этой точки зрения?
Ну, счетов фрицевских у меня для тебя нет! :p Просто оснастка делается на два класса более точной, нежели само изделие. Кстати, допуски на болванках, с которых делается эта оснастка еще более жесткие. Сделать оснастку для выпуска фюзеляжа типа Bf.109 стоит весьма прилично и денег и трудозатрат. Это просто знаю по опыту авиационного производства, поскольку в свое время работал замнач. цеха как раз по изготовлению оснастки.
DustyFox>> Я чёт не пойму, ты про ФОРМУ крыла кричал применимо к технологам, экономистам или ремонтникам? Или таки летчикам? Так им она в принципе вообще по барабану, как ты верно заметил!
Полл> Это какие-то альтернативные летчики-суицидники, коли им летные качества своего истребителя по барабану.
Летные характеристики - разумеется нет, а вот какими конструктивными мероприятиями они достигнуты - действительно по барабану. Так к чему ты ФОРМУ крыла то помянул, в качестве некого сакрального довода?
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 12:05  @Полл#08.10.2018 11:43
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

s.t.>> Но вот американцы, создавая орла, посадили пилота в пузырь по пояс. Т.к. выяснилось, что фантомы пилотов в этом отношении никак не удовлетворяют, при том, что там четыре глаза.
Полл> И в F-22 пилот сидит практически так же.

Правильно! Даже сейчас, когда актуальность вращения головой на 360о для истребителя ушла с первого плана, фонари стараются делать с максимальным обзором . Что уж говорить про важность этого во время WWII? ;)

Полл> Но при этом гаргрот к фонарю F-22 можно пририсовать так же, как к Ла-7 или Bf109G.
Я художник, я так вижу!© :F
И близко к мессеру нет.
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 12:15  @DustyFox#08.10.2018 12:01
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Ну, счетов фрицевских у меня для тебя нет! :p Просто оснастка делается на два класса более точной, нежели само изделие. Кстати, допуски на болванках, с которых делается эта оснастка еще более жесткие. Сделать оснастку для выпуска фюзеляжа типа Bf.109 стоит весьма прилично и денег и трудозатрат.
Странно, что Мессершмит пошел на это ради того, чтобы сделать десяток машин для конкурса, победу в котором он считал крайне маловероятной.
И первой модификацией Bf109, которая выпускалась достаточно крупной серией, был уже "Эмиль".
Как фирма не разорилась до этого? :)

DustyFox> Летные характеристики - разумеется нет, а вот какими конструктивными мероприятиями они достигнуты - действительно по барабану. Так к чему ты ФОРМУ крыла то помянул, в качестве некого сакрального довода?
Иди с Бредоносцем потролльте друг друга. Ты - игнорируя аэродинамику. Бред тоже найдет, в чем показательно тупить.
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 12:42  @Полл#08.10.2018 12:15
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Ну, счетов фрицевских у меня для тебя нет! :p Просто оснастка делается на два класса более точной, нежели само изделие. Кстати, допуски на болванках, с которых делается эта оснастка еще более жесткие. Сделать оснастку для выпуска фюзеляжа типа Bf.109 стоит весьма прилично и денег и трудозатрат.
Полл> Странно, что Мессершмит пошел на это ради того, чтобы сделать десяток машин для конкурса, победу в котором он считал крайне маловероятной.
Полл> И первой модификацией Bf109, которая выпускалась достаточно крупной серией, был уже "Эмиль".
Полл> Как фирма не разорилась до этого? :)
Сделать несколько машин для конкурса можно вообще без оснастки, либо с использованием простейших приспособлений, выколачивая листы по болванке. А вот серийно выпускать так уже не получится. Тем паче изначально закладываясь на крупносерийный выпуск, что хорошо видно по конструкции машины.
DustyFox>> Летные характеристики - разумеется нет, а вот какими конструктивными мероприятиями они достигнуты - действительно по барабану. Так к чему ты ФОРМУ крыла то помянул, в качестве некого сакрального довода?
Полл> потролльте друг друга.
Где-то даже обидно... Пытался с тобой говорить серьезно...
Полл> Ты - игнорируя аэродинамику.
Паша! Кафедры гидродинамики (на которой нам читали аэродинамику) и динамики полета, имевшая отдельную кафедру, были у меня любимыми в вузе, хоть и не профильными. Я даже экзамены там сдавал чисто формально, просто приходя на них, поскольку имел наглость спорить с преподавателями, и даже не всегда бесперспективно. Особенно в аэродинамике малых чисел Рейнольдса и Маха. Преподы у нас действительно блестящие были, так что аэродинамику и динамику полета я просто хорошо знаю, уж извини - в отличии от тебя. И если я что-то говорю о нюансах конструкции самолета, то знаю, что говорю. Опять таки в отличии от тебя.
ПС Жаль, равного разговора не получилось.
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2018 в 12:48
RU Полл #08.10.2018 12:54  @DustyFox#08.10.2018 12:42
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Сделать несколько машин для конкурса можно вообще без оснастки, либо с использованием простейших приспособлений, выколачивая листы по болванке. А вот серийно выпускать так уже не получится. Тем паче изначально закладываясь на крупносерийный выпуск, что хорошо видно по конструкции машины.
Хорошо, когда Мессершмит начал вкладываться в оснастку, по твоему мнению, и за какое время она была сделана?

DustyFox> Где-то даже обидно... Пытался с тобой говорить серьезно...
Не заметно.
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 13:11  @Полл#08.10.2018 12:54
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Полл> Хорошо, когда Мессершмит начал вкладываться в оснастку, по твоему мнению, и за какое время она была сделана?
Сразу после выигрыша в конкурсе, раньше - какой смысл? Специально этим вопросом не занимался, но думаю где-то к Цезарю оснастка уже была.
DustyFox>> Где-то даже обидно... Пытался с тобой говорить серьезно...
Полл> Не заметно.
Быть может здесь играет роль определенная профдеформация, когда некоторые вещи кажутся сами собой разумеющимися, и не требующими даже упоминания. Преподом в вузе не работал, а вот в самом начале инструкторской деятельности, мне на это жестко указывали старшие товарищи. Здесь - вроде, усвоил. А вот по самолетостроению приходилось общаться в основном в своем кругу, где все всё знают и так, а долгие разъяснения сочтут за насмешку. Я потому и говорю - спрашивайте, поскольку просто могу упустить в разговоре нечто важное, но вроде несущественное для меня.
Если честно, нить разговора немного ускользнула от меня, мы сейчас ведем речь о гипотетическом плагиате Горбунова/Лавочкина/Гудкова у Поликарпова, или с этим уже все ясно?
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 13:31  @DustyFox#08.10.2018 13:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Сразу после выигрыша в конкурсе, раньше - какой смысл? Специально этим вопросом не занимался, но думаю где-то к Цезарю оснастка уже была.
1 августа 1938 г в первой линии люфтваффе имелось 643 истребителя, из которых около половины были Bf 109. Производству истребителей было уделено такое внимание, что истребительные группы не успевали осваивать только что выпущенные самолеты. К производству Bf 109 был подключен завод "Арадо" в Варнемюнде, и кроме завода Мессершмитта истребитель еще выпускался на "Эрле", "Физелере" и "Фокке-Вульфе".
______________________________________
Это все - еще до начала производства "Цезаря". Как видишь, машины уже штампуют на нескольких заводах. Полагаешь, вручную по выколоткам стучали киянками на четырех заводах сразу? :)
Кстати, поскольку "Эмиль" был практически новым самолетом, то, видимо, сразу после создания оснастки на "Цезарь" на четырех заводах - пошло создание оснастки под "Эмили" так же на нескольких авиазаводах сразу?

DustyFox> Если честно, нить разговора немного ускользнула от меня, мы сейчас ведем речь о гипотетическом плагиате Горбунова/Лавочкина/Гудкова у Поликарпова, или с этим уже все ясно?
Тебе нужно было сформулировать свое утверждение, которое ты собираешься опровергать, с самого начала, сильно сократил бы разговор. :)
Мы говорим об использовании Лавочкиным аэродинамической схемы поздних проектов Поликарпова.
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2018 в 13:38
RU DustyFox #08.10.2018 15:32  @Полл#08.10.2018 13:31
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Полл> Это все - еще до начала производства "Цезаря". Как видишь, машины уже штампуют на нескольких заводах. Полагаешь, вручную по выколоткам стучали киянками на четырех заводах сразу? :)
Такое количество - скорее всего нет. Честно говоря столь глубоко производством Bf.109 не интересовался, просто делал выводы на основании конструкции самолета, видел несколько синек его технологических чертежей как раз стапелей крыла и фюзеляжа(точнее фрагменты чертежей), да непредвзято и внимательно почитал РТЭ.
Полл> Кстати, поскольку "Эмиль" был практически новым самолетом, то, видимо, сразу после создания оснастки на "Цезарь" на четырех заводах - пошло создание оснастки под "Эмили" так же на нескольких авиазаводах сразу?
Фюзеляж один, насквозь через всю серию. Не беру в расчет различные накладки/косынки местного усиления/облегчения, при переходе на безподкосное оперение. Самым дорогим там, скорее всего, были здоровенные болванки для штамповки обечаек фюзеляжа, и стапели, т.к. детали подобных габаритов нужно очень жестко в нём фиксировать при сборке. Большую и правильную болванку для штамповки, на том технологическом уровне, даже у немцев делать долго и дорого. Напоминаю, про повышенные требования к точности оснастки. Знаю о чем говорю. У нас на вшивую Молнию с отдаленно похожим, но все-таки менее изящным по решению конструктивом (фюзеляж из четырех штампованных панелей, только хвостовые балки похожи на мессеровские), с эпизодическим использованием ЧПУ, делали около года. Мастер-модель - отдельно, еще месяцев шесть ЕМНИП. Стапели, отдельно, делал другой цех. На крыле у мессера оснастка, судя по конструктиву, немного проще, и допускала существенную модернизацию. Ну, другое было и не удивительно, поскольку Вилли Мессершмитт был действительно талантливым конструктором, и необходимость изменения крыла в серии разумеется предусмотрел. Есть только один нюанс с этим крылом, который можно объяснить только стремлением заработать на нем побольше денег. Узел навески, позволявший 1 (одному) технику менять консоль (ОЧК) на самолете за 4 минуты. Для фронтового истребителя, со средним жизненным циклом максимум в 100 часов - иным, кроме меркантильных целей сие объяснить не получилось. А узел знатный, с инженерной точки зрения! Для производства его одного требовался специальный цех (завод?) оснащенный литейкой, очень солидным фрезерным парком, ну и остальное, по мелочи... На выложенных схемках его видно, но плохо, я его видел на полноразмерном чертеже. Сложность и нарочитость - впечатлили.
DustyFox>> Если честно, нить разговора немного ускользнула от меня, мы сейчас ведем речь о гипотетическом плагиате Горбунова/Лавочкина/Гудкова у Поликарпова, или с этим уже все ясно?
Полл> Тебе нужно было сформулировать свое утверждение, которое ты собираешься опровергать, с самого начала, сильно сократил бы разговор. :)
Полл> Мы говорим об использовании Лавочкиным аэродинамической схемы поздних проектов Поликарпова.
Извини, но я привык пользоваться гостированной терминологией, и в ней аэродинамическая схема поздних проектов Поликарпова обозначена как обычная аэродинамическая схема. Её и сейчас используют на 90% самолетах планеты. :F Полагаю, ты имел в виду крыло как таковое, ну так у И-180 оно двухлонжеронное, с приличной обратной стреловидностью по линии САХ. У И-200 - однолонжеронное, с передней и задней стенками, у ЛаГГ - двухлонжеронное нестреловидное. Чисто технически не представляется возможным сделать из стреловидного крыла - нестреловидное, поскольку нервюры располагаются по линии хорды, т.е. для переделки одного из другого придется просто выкинуть всю оснастку, и полностью пересчитать прочность. Дуть тоже придется заново.
Фюзеляж у И-180 внешне при невнимательном рассмотрении ближе к И-200, чем к ЛаГГу, хотя тоже совсем другой. Не вижу я плагиата в этих конструкциях. Взаимное влияние если только, но и то неявное.
   62.062.0
RU Полл #08.10.2018 18:19  @DustyFox#08.10.2018 15:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Фюзеляж один, насквозь через всю серию.
Ясно, дальше можешь не продолжать.
   62.062.0
RU DustyFox #08.10.2018 18:23  @Полл#08.10.2018 18:19
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Фюзеляж один, насквозь через всю серию.
Полл> Ясно, дальше можешь не продолжать.

Как скажешь. Или ты про G6AS заморочился? Так это уже от совсем нехорошей жизни и на другой оснастке.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Полл> Я напомню "настоящему инженеру" тезис, который он посчитал спорным: крыло Ла-5 и Ла-7 повторяет ФОРМУ крыла И-180.
Не повторяет

Полл>А И-200 это развитие И-180.
Нет

DustyFox> Полагаю ты усиленно путаешь И-180 и И-185. И-180 - это
Полл>Ты не знаешь истории авиации нашей страны. Рекомендую хорошую книгу: "Истребители Поликарпова".

Вот иди ее и перечитай. :D

А, реально было так ( по этой книге ) - когда уже был И-180, конструктивно схожий с И-16, Швецов отчитался о испытаниях новых моторов - М-71 и М-81. Поликарпов попросил в 1939 дать характеристики и прикинул их использование. Получилось хорошо - и под них задумывался И-185 - еще первый вариант - с полым коком винта и охлаждением через него - но его еще надо было просчитывать. Поэтому он планировался в плане опытных работ на 1940-41. Однако уже для него пришлось перепроектировать - конструкция крыла отличалась радикально ( дословная цитата из книги Иванова ).

В это же самое время, в том же 1939 Поликарпов, в инициативном порядке разрабатывает "универсальный" истребитель - модульный под любой мотор жидкостного охлаждения с минимальными переделками.
Для него использовались проработки крыла И-185, с которым он хотел его унифицировать, а вот как раз тот же самый хвост взяли от И-180 и И-16 - для более быстрого освоения заводом.
И когда появился АМ-37, то проект под него ( 1939 года ) и назвали И-200, что потом стало Миг-1 - его включили в план на 1940 и собственно тогда же одобрили к серийному производству.

Опытные экземпляры И-185 получили моторы в 1941 ( первый экземпляр N6201 получил некондиционный М-90 в январе )

А теперь вишенка - вот дословные слова Малюха
"Планер И-185 конструктивно подобен палнеру И-200, с точностью до немнго других сечений и, естественно, другой НЧФ."

Бардак в советском авиапроме 30-х годов... [Владимир Малюх#24.04.06 12:32]

чем обшит - не вкурсах. Знаю что зело хорош был. Возможно что и дюралевая работающая обшивка. Всё возможно.   Планер И-185 конструктивно подобен палнеру И-200, с точностью до немнго других сечений и, естественно, другой НЧФ. // Авиационный
 


Заметь, про крыло он ничего не говорит

Зато далее говорит другое:
"Ну, во первых И-180 не проавльный, свою техническую задачу "перекрыть И-16" он выполнял. Только нужно было стрить и в части отдавать а не выдвать заданий на бесконечную доводку бипланов. Во-вторых, Поликарпов не тольок придумал но сделал и И-200 и И-185. Последний- до конца, вплоть ло проведения госов."

А ты нам тут вещаешь про Развитие! От И-180! Ссылаясь на Малюха...
А книгу почитать? :)
   64.0.3282.11964.0.3282.119

Полл

координатор
★★★★★
yacc> А ты нам тут вещаешь про Развитие! От И-180! Ссылаясь на Малюха...
Дим, но ты же в своем посте и рассказал про развитие концепции скоростного истребителя у Поликарпова к И-200 от И-16, не видишь?
   62.062.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Полл> Дим, но ты же в своем посте и рассказал про развитие концепции скоростного истребителя у Поликарпова к И-200 от И-16, не видишь?

"Концептуально" - это такое слово, которое применяется для того, чтобы обобщить две совершенно разные вещие.
Концептуально И-1 (ИЛ-400) и Х-15 - одно и тоже. Да и к тому же оба - монопланы.
И уж вдвойне И-200 - прямой потомок "концепции" И-1 :P

Хотя реально это совершенно разные самолеты, спроектированные по разному, с разным силовым набором. И я уж совсем молчу про технологию изготовления.

Концептуально карданная передача и ШРУС - это одно и то же, но как ты помнишь, Малюх неустанно твердил, что с т.з. инженера это сугубо разные вещи.

Ты с какой позиции смотришь, журналиста/поэта ? :D
Ну как там : "радость труда" - это чувство, которое испытывает поэт, глядя как рабочие строят плотину :P

Лис тут тебе подробно описал позицию инженера.
   64.0.3282.11964.0.3282.119

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Дим, но ты же в своем посте и рассказал про развитие концепции скоростного истребителя у Поликарпова к И-200 от И-16, не видишь?
yacc> "Концептуально" - это такое слово, которое применяется для того, чтобы обобщить две совершенно разные вещие.
Я не использовал слово "концептуально".

yacc> Концептуально карданная передача и ШРУС - это одно и то же, но как ты помнишь, Малюх неустанно твердил, что с т.з. инженера это сугубо разные вещи.
Забей. Сделай жизнь проще. :)

yacc> Лис тут тебе подробно описал позицию инженера.
Можно даже уточнить: инженера-технолога. И даже требуется уточнить.
   62.062.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU DustyFox #09.10.2018 10:56  @Полл#09.10.2018 10:51
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

yacc>> Лис тут тебе подробно описал позицию инженера.
Полл> Можно даже уточнить: инженера-технолога. И даже требуется уточнить.

Я не технолог, я немножко конструктор, снаружи эксплуататор, а внутри летчик! :F
   62.062.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru