[image]

Парады ВМФ на Неве

исторические экскурсы
 
1 73 74 75 76 77 132

VAM

опытный
★☆
Ну хоть что делай, не идут фото! :(
Подожду до завтра.
   1818

VAM

опытный
★☆
VAM> Ну хоть что делай, не идут фото! :(
VAM> Подожду до завтра.

Все, прошли фото :) Прошу прощения у Сообщества за лишний треп на форуме.
   1818

kluz

координатор

havron>> Самый главный вопрос - Росомаха ли на фото. :)
VAM> Уважаемый kluz прав. Это Росомаха. Присмотритесь к расположению иллюминаторов.
Спасибо большое ув. VAM за дополнительный отличительный признак! И хотя Ваши фото наконец прошли, я тем временем подготовил свои иллюстрации отличий по иллюминаторам правого борта. Выкладываю, чтобы не пропали даром. Итак, сначала стандартное (проектное) расположение иллюминаторов.
Второе фото - Росомаха. Отсутствует иллюминатор, отмеченный мною цифрой 5, а №4 - увеличен.
Верно я вас понял?
Прикреплённые файлы:
типовойПБ.jpg (скачать) [803x552, 118 кБ]
 
РосомахаПБ.jpg (скачать) [1417x729, 120 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

VAM

опытный
★☆
kluz> Верно я вас понял?

Да, совершенно правильно.
   1818
+
-
edit
 

kluz

координатор

kazbek> кадры парада 60-х Фильм Город морской славы. (1986)
Показаны фрагменты парада на день ВМФ 1972 года. Участники, которые попали в кадр КРЛ Железняков (861), ЭМ Неустрашимый и Окрыленный (?), а также Смышленый пр. 61
Лично меня удивило изменение состава вооружения на кормовой надстройке крейсера. Всегда считал, что там установлены по 2 АУ В-11 побортно, в корму от 100-мм СМ-5-1. Тут же (см. скрин) мы видим нечто иное! Может быть это я такой невнимательный и так было всегда? Может кто прояснить ситуацию?
Прикреплённые файлы:
АУ.jpg (скачать) [1050x806, 112 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 30.10.2018 в 09:00

kluz

координатор

kluz> Тут же мы видим нечто иное!
Для того, что бы было понятно, о чем речь. Тут даже две 1-стволки, если не ошибаюсь. Это 45-мм АУ 21-КМ?
Прикреплённые файлы:
image (2)_корма.jpg (скачать) [1666x745, 168 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 30.10.2018 в 10:32

1945

опытный

kluz> Всегда считал, что там установлены по 2 АУ В-11 побортно, в корму от 100-мм СМ-5-1.
Так было до капремонта (1957-61). В-11, ближнюю к СМ-5-1, сняли.
kluz> Тут же (см. скрин) мы видим нечто иное! Может быть это я такой невнимательный и так было всегда?
Будучи учебным крейсером, на какое-то время, устанавливали 21-КМ. Одну АУ на месте демонтированной В-11, вторую в корму от оставшейся В-11. Что и видим на фото.
P.S. А как насчёт двузначных и трёхзначных бортовых - в какие годы они были? :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #30.10.2018 11:26  @1945#30.10.2018 11:06
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
1945> P.S. А как насчёт двузначных и трёхзначных бортовых - в какие годы они были? :)

Если не ошибаюсь, "водораздел" проходит где-то в районе 1957-58 гг.
   52.052.0

kluz

координатор

1945> Будучи учебным крейсером, на какое-то время, устанавливали 21-КМ. Что и видим на фото.
Спасибо за пояснения.

1945> P.S. А как насчёт двузначных и трёхзначных бортовых - в какие годы они были? :)
А не все так однозначно. На больших надводных кораблях 3-значные бортовые появились в 1959 г. К тому времени кораблики поменьше уже вовсю имели 3-значные номера. Например, в 1958 г. крейсера имели 1- и 2-значные номера, эсминцы 2-значные, СКРы - 3-значные. Потому у меня и возник вопрос по тому фото. Точнее вам может ответить ув. havron
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

kazbek

опытный

с "Мешка"
Прикреплённые файлы:
101617613.jpg (скачать) [2048x1536, 330 кБ]
 
101617818.jpg (скачать) [2048x1536, 322 кБ]
 
101617669.jpg (скачать) [2048x1536, 323 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

kluz

координатор

VAM> Фото 3
Хочу еще раз поблагодарить коллегу VAM за отличные снимки СКР Росомаха (702). Высокое качество снимков позволило однозначно датировать их. На фото 2 я смог узнать дома 3 и 5 по Мытнинской набережной (до появления уродливых мансард). А вот фото 3 заставило помучиться. Однако теперь ясно, что на заднем плане трубы и здание по адресу пр. Добролюбова 14, ранее принадлежавшие снесенному комплексу ГИПХ.
Исходя из этого становится ясно, что фото сделано в июле 1976 г.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Вованыч #30.10.2018 13:03  @kluz#30.10.2018 11:43
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
kluz> На больших надводных кораблях 3-значные бортовые появились в 1959 г.

В 1958 г. на некоторых уже были.
   52.052.0

kluz

координатор

kazbek> с "Мешка"
Ничего у меня. Это май. 1956 и ранее
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU 1945 #30.10.2018 14:39  @Вованыч#30.10.2018 13:03
+
-
edit
 

1945

опытный

Вованыч> Если не ошибаюсь, "водораздел" проходит где-то в районе 1957-58 гг.
kluz> А не все так однозначно. На больших надводных кораблях 3-значные бортовые появились в 1959 г. К тому времени кораблики поменьше уже вовсю имели 3-значные номера. Например, в 1958 г. крейсера имели 1- и 2-значные номера, эсминцы 2-значные, СКРы - 3-значные. Потому у меня и возник вопрос по тому фото. Точнее вам может ответить ув. Havron
Вованыч> В 1958 г. на некоторых уже были.
Парни, огромное спасибо! Только стало очень грустно. Своей истории мы не узнаем никогда. Жрать водку, наркоту, воровать, грабить, убивать – на это не надо ничьего разрешения. А если интересуешься хотя бы кусочком истории своей Родины, то тут сплошные проблемы. Ладно, по бортовым номерам. На самом деле всё ещё сложнее. Как пример. Приёмные документы ЭМ «Неустрашимый» подписаны январём 1955 года. На фото в этих документах бортовые эсминца 76, 460 и 778. Варианты, что вклеили фото из будущего, для детишек и бабушек :) Надо всё забросить к еб.... Извините. Может Павел, чего и подскажет.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

1945> Парни, огромное спасибо! Только стало очень грустно. Своей истории мы не узнаем никогда. Жрать водку, наркоту, воровать, грабить, убивать – на это не надо ничьего разрешения. А если интересуешься хотя бы кусочком истории своей Родины, то тут сплошные проблемы. Ладно, по бортовым номерам. На самом деле всё ещё сложнее. Как пример. Приёмные документы ЭМ «Неустрашимый» подписаны январём 1955 года. На фото в этих документах бортовые эсминца 76, 460 и 778. Варианты, что вклеили фото из будущего, для детишек и бабушек :) Надо всё забросить к еб.... Извините. Может Павел, чего и подскажет.

Исторические исследования не примемлют таких эмоций ;) Ведь истина - всегда где-то рядом.... :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #30.10.2018 15:11  @1945#30.10.2018 14:39
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
1945> Парни, огромное спасибо! Только стало очень грустно.

Тогда за что "спасибо", если стало "грустно"? Если разговор про докУмент - увы, лично у меня такого нет. Говорю, основываясь на фото и имеемой информации по бортовым.

1945> Своей истории мы не узнаем никогда.

Предлагаешь обсуждение свернуть? Тогда зачем было спрашивать?
Мы вроде здесь для этого и собираемся/общаемся/дискутируем/приводим доказательства... Именно, чтоб разобраться.

1945> Жрать водку, наркоту, воровать, грабить, убивать...

Кхм...

1945> Приёмные документы ЭМ «Неустрашимый» подписаны январём 1955 года. На фото в этих документах бортовые эсминца 76, 460 и 778. Варианты, что вклеили фото из будущего

На самом деле, фото в приёмные акты именно вклеивают. Из "будущего" или из "прошлого" - гадать не буду. Если они в наличии и выложишь - можно было бы поразбирать. Глядишь, по внешним признакам чего и прояснится.
Сугубо по цифирям:
76 корабль нёс в 1954 г. (на испытаниях?)
460 корабль нёс в 1969 г. (как минимум)
778 корабль нёс в 1961 г. (как минимум)
   52.052.0

kluz

координатор

1945> Приёмные документы ЭМ «Неустрашимый» подписаны январём 1955 года. На фото в этих документах бортовые эсминца 76, 460 и 778. Варианты, что вклеили фото из будущего, для детишек и бабушек
Извините, но это уж слишком вопиющее заявление. Не хочется в это верить, точнее, не верится совсем.
Вы говорите документЫ. О каких конкретно документах идет речь? Назовите каждый из них с датой подписания (утверждения). И какие фото (с какими б/н) в каком документе вклеены. Имея некоторый опыт работы, с трудом представляю, чтобы утвержденный приемный акт (он еще и не в единственном экземпляре), сданный в секретную часть, задним числом (через несколько лет) корректировался путем вклеивания дополнительных фотографий. Каждая фотография тоже грифована и имеет свой учетный номер. Добавить таковую в сданный давно документ практически нереально. Это я вам на основе своего личного опыта работы с подобными документами ответственно заявляю.
Вот различного рода формуляры, изначально предполагающие заполнение, корректировку с течением времени, могли содержать фото разных лет. Но вы говорите о приёмных документах одного времени (январь 1955 г.) исполнения!
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+2
-
edit
 

1945

опытный

И всё равно – Спасибо, парни! Без иронии, серьёзно. Отвечать каждому будет очень объёмно. Попробую всем вместе. Прежде всего, хорошо встряхнул меня Владимир. Полез в свои пожелтевшие записи. Бортовые 460 и 778 вписаны красным, значит, не выписаны из акта. Прошу извинить за дезу. Уточнил записи сделанные в Word-е, их и вываливаю. Выписки из актов сдачи и протоколов испытаний:
ЭМ пр.30бис Степенный акт от 11.02.1953 фото с б/н 726 (ЗХИ ноябрь – декабрь 1952).
«Т-251» пр.256 акт от 26.09.1953 фото с б/н 445 (ЗХИ с июля 1951 по октябрь – ноябрь 1952).
СКР пр.50 Зубр акт от31.05.1954 фото с б/н 911 (ЗХИ ноябрь – декабрь 1953).
СКР пр.50 Горностай акт от 30.06.1954 фото с б/н 432 (ЗХИ январь – май 1953).
КР Киров после мод., акт от 06.11.1954 фото с б/н 31 (Испытания сентябрь – 6 ноябрь)
ЭМ пр.42 Неустрашимый акт от 31.01.1955 фото с б/н 76 (ЗХИ ).
ЭМ пр.56 Блестящий акт от 30.09.1955, фото с б/н 70 (июнь – июль 1955).
ЭМ пр.56 Вызывающий акт от 31.03.1956 фото с б/н 60 (ЗХИ октябрь – декабрь 1955).
ЭМ пр.56 Спокойный акт от 27.06.1956, фото с б/н 36 (ЗХИ август 1954 – август 1955).
МПК-2 пр.201 акт от 30.11.1957, фото с б/н 770.
ЭМ пр.56ЭМ Бедовый приёмный акт от 30.06.1958, фото корабля с б/н 59 (ЗХИ ?).
ЭМ пр.56М Неуловимый акт от 30.12.1958 с б/н 99 (ЗХИ октябрь – ноябрь 1958).
ЭМ пр.56М Прозорливый акт от 30.12.1958, фото с б/н 60 (ЗХИ сентябрь – ноябрь 1958).
КР пр.68бис Свердлов на параде в Ленинграде 1958 г. б/н 51.
БТЩ «Т-161» пр.264-А, акт от 31.12.1958, фото с б/н 969.
«ТМ-6» пр.257ДМ акт 25.09.1964 фото с б/н 53.
У меня внятной картины не получается. Может сообща чего получится. Мне бы к теперешним понятиям, да тогдашние возможности.
Смайлики для kluz не имеют значения, а жаль. Вариант из будущего. Это для детей и бабушек, а не для серьёзного разговора. Это имелось ввиду :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 30.10.2018 в 16:52

kluz

координатор

1945> У меня внятной картины не получается. Может сообща чего получится. Мне бы к теперешним понятиям, да тогдашние возможности.
Отчего ж не получается? Очень даже получается как я вам и говорил: большие НК- 2-значные, поменьше - 3 значные бортовые номера.

1945> Смайлики для kluz не имеют значения, а жаль. Вариант из будущего. Это для детей и бабушек, а не для серьёзного разговора. Это имелось ввиду :)
Вы тут, уважаемый (без иронии) 1945, рубаху на себе рванули, какие уж тут смайлики? Однако, как и предполагалось, документы не содержали того, чего не могли содержать.
При чем тут бабушки, так до конца и не понял.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

1945

опытный

kluz> Отчего ж не получается? Очень даже получается как я вам и говорил: большие НК- 2-значные, поменьше - 3 значные бортовые номера.
kluz> А не все так однозначно. На больших надводных кораблях 3-значные бортовые появились в 1959 г. К тому времени кораблики поменьше уже вовсю имели 3-значные номера. Например, в 1958 г. крейсера имели 1- и 2-значные номера, эсминцы 2-значные, СКРы - 3-значные.
ЭМ Степенный пр.30бис (большой надводный или нет?) в начале 1953 (может конец 1952 - ЗХИ) уже имел 3-значный номер. Чапаев 16.05.1950, Свердлов 15,05.1952, Дзержинский 18.08.1952 сдавались без бортовых номеров. С 1950 по 1953 гг. были ли бортовые на 68К – не знаю. А в 1954 г. пошли 2-значные для КР и ЭМ. Вот и не складывается у меня картина. С 1959 вроде бы устаканилось, стали 3-значные. Хотя и позже появлялись 2-значные.
kluz> , рубаху на себе рванули, какие уж тут смайлики? Однако, как и предполагалось, документы не содержали того, чего не могли содержать.
Рванул от отчаяния. О документах, выше - Степенный 1953 год, уже 3-значный бортовой №.
kluz> При чем тут бабушки, так до конца и не понял.
Бабушки не причём :) Просто фото из будущего в документах и периодике не бывает.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

kluz

координатор

1945> ЭМ Степенный пр.30бис (большой надводный или нет?) в начале 1953 (может конец 1952 - ЗХИ) уже имел 3-значный номер.

Скорее всего система присвоения бортовых номеров в то время менялась, причем неоднократно. Мы пытаемся приводить ее к общему знаменателю, а их может быть было и два и три. Судите сами, ВМФ становился ВМС, создавались номерные флоты, вновь объединялись. Все эти факторы оказали свое влияние.
Все поддается анализу, проблема лишь в том, что массив данных по началу 50х годов весьма скуден. Более поздние времена уже не являются совсем уж "белым пятном".

1945> Бабушки не причём :) Просто фото из будущего в документах и периодике не бывает.
Так ведь таковых и не оказалось :D
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
1945> Надо всё забросить к еб.... Извините. Может Павел, чего и подскажет.

Стройной системы не наблюдается.
Мы видели на фото из Кронштадта крейсер 68К с трехзначным номером и броненосец "Выборг" с двузначным.
Также после полного перехода на трехзначную систему выбиваются двузначные бортовые СКР на испытаниях и тральщиков ЛенВМБ в период 1964-1965 (см. ТМ-6 в приёмном акте и МТЩ пр.254 на параде в период 1965-1966).
По тральщикам в 50-е вперемешку шло нанесение тактических номеров на борта на одних флотах и номеров не имеющих к ним отношение на других.
   

1945

опытный

kluz> Скорее всего система присвоения бортовых номеров в то время менялась, причем неоднократно. … Все поддается анализу, проблема лишь в том, что массив данных по началу 50х годов весьма скуден.
havron> Стройной системы не наблюдается. Мы видели на фото из Кронштадта крейсер 68К с трехзначным номером и броненосец "Выборг" с двузначным.
Скорей всего так :) Ведь фото, достоверных на начало 1950-х, очень мало. Придётся смириться :) Всем, ещё раз, большое спасибо!
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

kluz> Так ведь таковых и не оказалось :D
будем искать, сбросте своё унынее...
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 73 74 75 76 77 132

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru