[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 17 18 19 20 21 53
RU m-s Gelezniak #02.11.2018 19:38  @Andy6012#02.11.2018 19:25
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Andy6012> Источник: разумнее приобрести аналог затонувшего плавдока ПД-50
Andy6012> Собственно, ради некоторых сведений о положении плавдока на дне.

И куда новый док ставить?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Анархист 86 #02.11.2018 19:52  @Andy6012#02.11.2018 19:25
+
-
edit
 
Andy6012> Источник: разумнее приобрести аналог затонувшего плавдока ПД-50
Andy6012> Собственно, ради некоторых сведений о положении плавдока на дне.

В ленте пишут что не будут поднимать. Типа да проще купить. Только кто посмеет продать?)))
   70.0.3538.8070.0.3538.80
RU sever2208 #02.11.2018 20:08  @Bredonosec#02.11.2018 01:46
+
+2
-
edit
 

sever2208

новичок

sever2208>> Это трапециевидные при виде сверху "козырьки" приваренные к основному корпусу дока
Bredonosec> ээ... возможно, они тоже.
Bredonosec> Но верхнее фото - вид почти строго вдоль палубы. И центральный горб под банками хорошо заметен по отношению к спускам в сторону башен.
Bredonosec> Впрочем, если, как пишут, это аж десятый год, то молчу.
Это не возможно, это так и есть, я 6 лет на этом доке отработал. Об эти кринолины в шторм била волна, они не были идеально ровными в плоскости, и они на переднем плане в фото по этому Вам кажется что стапель-палуба выгнутая, оптический обман. Повторюсь с уточнением - на горизонтальную плоскость кринолинов можно сделать то, что делали в красно-коричневых сарайчиках возле башен на вашем фото - это гальюны. Навесные над заливом. Правый на фото давно срезали, так что фото давно устарело. В последнее время к кораблям в фановую подсоединяли дюриты, дюриты к трубе на стапеле, а трубу в межпонтонник то есть в залив. Личный состав давно уже гадил на родном борту, а не выходя на наш стапель. А левый гальюн подсоединён к пожарке дока, с протоком, его оставили для рабочих на стапеле.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
LT Bredonosec #02.11.2018 20:20  @резвый 110#02.11.2018 04:44
+
-
edit
 
р.1.> Похоже угол (вертикальный) съёмки разный, вот такой оптический обман и получился.
так там почти ровно с воды снято. Вид практически горизонтальный. Потому и обращает на себя внимание такой изгиб дна.
И изгиб не по линейке, а по водной поверхности: как бы обьектив ни искривлял поле кадра, водная поверхность всегда горизонтальна.
   69.0.3497.769.0.3497.7
LT Bredonosec #02.11.2018 20:29  @ждан72#02.11.2018 09:41
+
-
edit
 
ждан72> гугли "погибь палубы" найдешь как и зачем её делают.
и для доков тоже?
   69.0.3497.169.0.3497.1
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
ждан72>> гугли "погибь палубы" найдешь как и зачем её делают.
Bredonosec> и для доков тоже?

Не делается погибь для стапель-палубы доков.

Просто, как обычно, люди говорят о своём, не всегда вникая в вопросы и ответы собеседников :)

ЗЫ

Ни на кого не наезжаю, просто заметки с натуры :)
   11.011.0
RU ждан72 #02.11.2018 20:43  @Bredonosec#02.11.2018 20:29
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Bredonosec> и для доков тоже?

так и у них палуба. хотя я ногами по доку не ходил, но вроде была там погибь. да и как без неё? вода как минимум сбегать должна, и не абы как а организовано, строем и под музыку.
   63.063.0
RU sever2208 #02.11.2018 20:46  @m-s Gelezniak#02.11.2018 15:03
+
+6
-
edit
 

sever2208

новичок

AntonF>>> Дата фото? Судя по зеленой растительности на заднем фоне как то не особо верится в конец октября в Заполярье
Givchik11435>> Фото с прошлого докования, ориентировочно июль 2015 года
m.G.> AntonF>> И по каким признакам на фото вы определили, что до выхода из дока далеко?
Givchik11435>> Данный индивид пишет от балды демонстрируя свою вопиющую безграмотность в большинстве случаев.
m.G.> В доке ты сидишь вот на этой "кишке":
m.G.> И когда с ней в что то происходит Ты сидишь просто на куче металла с аварийным освещением.
m.G.> С невозможностью запустить даже преобразователи.
m.G.> И питание при доковании (питание и вода в теплое время. В мороз ночью дюрритовые колена промерзали) подаётся сначала на док а с него уже на корабль.
m.G.> Поэтому не лез бы. С "пояснениями."
m.G.> Кстати фото примечательное. У батона машинки вентиляции ЦГБ открыты. Поэтому он не сходит с киль блоков.

Странно как-то - 38 лет питание с дока на заказ по энергомосту подавалось нормально, но ваш корабль видимо был исключением. Забортная вода на охлаждение и на пожарку подавалась сквозняком через заказ, она в движении не мёрзнет. Пресная выдавалась и сразу отключалась, а слить остатки со шланга ваша мама была. При заполнении с берега цистерны пресной воды дока бывало дело вахта в мороз могла упустить момент когда движуха воды тормозилась и трубы с берега на док схватывало, но их потом героически и быстро всей толпой разбирали, тащили на горбу к доку , отпаривали и собирали. В любом случае вам на заказ выдавали из цистерны доковской из запаса, странный у вас текст.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU sever2208 #02.11.2018 22:13  @ждан72#02.11.2018 20:43
+
+4
-
edit
 

sever2208

новичок

Bredonosec>> и для доков тоже?
ждан72> так и у них палуба. хотя я ногами по доку не ходил, но вроде была там погибь. да и как без неё? вода как минимум сбегать должна, и не абы как а организовано, строем и под музыку.
Стапель - палуба у дока плоская, уклонов с ливнёвками не предусмотрено проектом. Но плоская не идеально конечно, лужи бывают и довольно большие по площади. Насчет организовано, строем но только без музыки - раньше, когда контробасов мало ещё было на кораблях наблюдал часто такую картину - матросов срочников с заказа строили в 2 группы , у каждой было по концу пожарного шланга, заполненного водой, и они гурьбой его тащили по стапелю, сгоняя лужу в межпонтонник. Чем-бы матрос не тешился, лишь-бы не думал о пьянке.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

azlok

опытный

 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU sever2208 #02.11.2018 23:17  @Otstoiy#30.10.2018 10:31
+
+9
-
edit
 

sever2208

новичок

johnkey68>> Нет питания с берега , где ДГ ? Такой док забалластировать нужно время и не малое , он за краткое время может затонуть только в одном случае - если вода стала поступать в результате корпусных проблем ...
Otstoiy> Вполне допускаю диверсию. Что-то регулярны стали подобные аварии в процессе ремонтов. На знаю, насколько тщательно их расследует ФСБ, но ее работа в этом направлении была бы много полезнее, чем выслеживать домохозяек в социальных сетях.

Диверсию нужно искать со стороны эффективных манагеров, по своей тупости решивших что механизм тоже подчиняется законам рынка. Механизму нужен ремонт и обслуживание, а это не выгодно с точки зрения манагера. Док высосали до невозможности, он приносил прибыль, без него заводу хана, они и тянули из его возможностей последнее. Самое обидное что по принципу подчинённости начальник дока ниже директора завода. и он вынужден подчиняться решениям технически неграмотного человека, но у прежнего руководства хотя-бы хватало ума не вмешиваться когда речь заходила об обеспечении основных условий безаварийной работы - всплытие всегда раньше было под своими дг, а берег был резервом на крайний случай. Но решили сэкономить. При погружении теоретически питание не нужно вообще - наступаешь ногой на рычаг на машинке и крутишь маховик на машинке, управление перешло с электрического на ручное. Штатное заполнение цистерны можно остановить минуты за 3. Но при проблеме с корпусом и поступлении воды не по трубе, а через трещину в корпусе, отсутствие питания лишило возможности откачаться. Доку давно был необходим ремонт, но остановка работы дока это отсутствие прибыли для завода, что и решило всё так как получилось. А доковские выкручивались как могли, пытаясь поддержать работоспособность дока при отсутствии понимания среди руководства завода. Они делали что могли, но законы физики всё равно оказались выше, и это было ожидаемо.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU johnkey68 #02.11.2018 23:41  @sever2208#02.11.2018 23:17
+
+8
-
edit
 
sever2208> Диверсию нужно искать со стороны эффективных манагеров ... но законы физики всё равно оказались выше, и это было ожидаемо.

Загадочная русская душа :(
«Вместо того что бы уконтропупить барыню злодейку , немой Герасим утопил единственного друга»
   
+
-
edit
 
sam7> Не делается погибь для стапель-палубы доков.
sam7> Просто, как обычно, люди говорят о своём, не всегда вникая в вопросы и ответы собеседников :)
Сэм, хоть вы/ты (не знаю, как лучше) опиши, нормально это, ненормально, глюки, или следствие гибкости и неравномерного заполнения.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Сэм, хоть вы/ты (не знаю, как лучше) опиши, нормально это, ненормально,

Я не знаю обстоятельства аварии, как я могу описать?
Пишу то, что знаю/понимаю.
Чисто кораблестроительное, об аварии знаю только из сети.
   11.011.0
+
-
edit
 
sam7> Я не знаю обстоятельства аварии, как я могу описать?
sam7> Пишу то, что знаю/понимаю.
sam7> Чисто кораблестроительное, об аварии знаю только из сети.
не, так обстоятельства аварии я не прошу, я ток в плане увиденной "погиби". Не для ради долгоиграющих выводов, мне просто самому любопытно, бо в корабельных конструкциях я ни в зуб ногой.
   26.026.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> я ток в плане увиденной "погиби".

Ну, я тоже с интересом послушаю о погиби на стапель-палубе плавдока.

ЗЫ

Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
   11.011.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> я ток в плане увиденной "погиби".
sam7> Ну, я тоже с интересом послушаю о погиби на стапель-палубе плавдока.

Уж если цельновареные параходы имеют свойство изгибаться-прогибаться как на волнении , так и при несоблюдении остойчивости во время погрузки-выгрузки , то в принципе и стапель палуба плавдока , тем паче состоявшего из нескольких секций-понтонов , может страдать подобным
   
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
johnkey68> Уж если
Причём здесь конструктивная погибь?
   11.011.0
+
-
edit
 
johnkey68>> Уж если
sam7> Причём здесь конструктивная погибь?

Со всем уважением , а что Константин спрашивал о конструктивной погиби?
Или о том что он узрел оную на фото ?
Если что пардоньте
   
+
-
edit
 
sam7> Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
в кавычках потому, что я не знаю природы этого формообразования: конструктивно быть не может- не делается. Неконструктивно - у меня версия была, но я не корабел и не хочу лезть в чужую песочницу со своим мнением, которое наверняка будет менее компетентным, нежели у специалистов по этой части.
   26.026.0
RU Строгий #03.11.2018 02:11  @sam7#03.11.2018 00:47
+
+1
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

johnkey68>> Уж если
sam7> Причём здесь конструктивная погибь?
Смею высказать, что конструктивная (при постройке ) погибь стапеля - лишняя сложность ИМХО, так как стапель должен быть снивелирован для выставления докового набора. Конечно в процессе эксплуатации плоскость может перестать быть идеальной и тогда процесс установки набора несколько усложняется. Однако, думаю такой износ корпуса когда "погибь" становится видна невооруженным глазом - вряд ли возможен. К тому же скорее всего, если она и могла быть, то не выпуклая, а вогнутая, так как башни играют роль поплавков (в погруженном состоянии) и изгибающие моменты действуют в другую сторону. Опять же, - только моё вИдение.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 02:50

yacc

старожил
★★★
Тут в общем в ленте попалось

"Пусть валяется на дне, новый купим"

Да, любопытная вырисовывается картинка. Крупнейший док России утопили, а теперь выясняется, что поднять его будет в глубоководной акватории сверходорого и мегазатратно. Да и не надо , наверное: [...] Затонувший плавучий док ПД-50, который использовали при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», может… //  periskop.livejournal.com
 

По данным собеседника, ПД-50 сильно ударился о грунт при затоплении. Кроме того, уничтожены оба крана, находившихся на доке.
«Чтобы контракт на часть ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50», - сообщил собеседник агентства.
Если же док решат поднять, инженерам предстоит преодолеть несколько сложных задач.
«Главная из них — как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю «ямы» глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ», — отметил собеседник.
Сейчас док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю «ямы». Одна из его сторон находится на глубине порядка 10 метров, другая — на глубине около 30 метров.
   64.0.3282.11964.0.3282.119
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★
sam7>> Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
Bredonosec> в кавычках потому, что я не знаю природы этого формообразования

Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
Они имеют форму трапеции и по этому даёт изогнутый вид на краях.

Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
Преднапряжение не требуется из-за жесткости конструкции или уже заложено в конструкции понтонов, но только для компенсации веса башен и его не увидеть.

Преднапряжённые конструкции как правило монолитны/цельны/не разборны(условно разборны), что невозможно на сборном доке, если только не на каждом отбельном понтоне, но тогда уже получается поперёк дока.

Док штука статическая, он не должен изгибаться и прогибаться иначе корабли будут постоянно сваливаться с киль блоков от проходящих мимо катеров.

Я так мыслю. :)
   1818
+
-
edit
 
ReST> Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
посмотри на фото еще раз и не повторяй про "крылышки".

ReST> Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
при условии равномерного заполнения водой. Или равномерной откачки. И при условии достаточной жесткости дна, чтоб "башни" своим весом на края понтона не выгибали его.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★
ReST>> Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
Bredonosec> посмотри на фото еще раз и не повторяй про "крылышки".
Эта часть вспомогательная и ей не нужна непоколебимая жесткость, по этому без разницы выгнуты эти "крылышки" или нет, сам док плоский.
Это всего лишь лист железа!
 


 



ReST>> Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
Bredonosec> при условии равномерного заполнения водой. Или равномерной откачки. И при условии достаточной жесткости дна, чтоб "башни" своим весом на края понтона не выгибали его.
При условии спуска на воду, где он примет естественные нагрузки.
В погруженном состоянии вода давит на него равномерно со всех сторон.
   1818

1 17 18 19 20 21 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru