zaitcev> Наплыв у "утки" делают для того, чтобы в нём разместить топливо. Это придумал, или по крайней мере популяризовал Берт Рутан. У "утки" зона смещения ЦГ меньше, чем у эквивалентного самолёта с хвостом, а крыло расположено неудобно, особенно если оно стреловидное с РН, вот их и применяют. Аэродинамического смысла в них нет никакого - один вред. Из-за них возникает переток от корня. Но на рутановских утках с этим приходится мириться.
Наплыв наплыву рознь и его роль зависит от типа ЛА. На св/зв машинах наплыв позволяет профилировать корневую часть крыла с по возможности изоэнтропическим характером течения на трансзвуке, а также чтобы смещением фокуса поиграться. На до/зв позволяет генерить вихри.
Если же речь просто про ГП без маневрирования и трансзвука, то тут игра в площадь крыла (нагрузка) и балансировку. Причем без привязки к балансировочной схеме.
Конкретно в данном типе ЛА, имеющего вертикальные режимы полета, причем не важно вертолет это или самолет, ключевым моментом является балансировка именно на висении. Эллипсоид инерции наше все и это является определяющим моментом компоновки. И баки тут расположены симметрично относительно втулки.
zaitcev> Рискну предположить, что в нашем случае эти наплывы ещё переносят площадь крыла ближе к оси вращения, уменьшая эффект от затемнения. У вертолёта поток ближе к концам лопастей несёт непропорционально больший вес.
Я невнимательно изначально понял компоновку, поэтому этот мой тезис ложный. По сути тут классических наплывов вообще нет. Есть просто такая вот форма крыла в плане, примерно как на Су-15 с изломом крыла у его концов для повышения эффективности элеронов. Что-то тут на пальцах прикидывать сложно, потому что формально схему можно обозвать бипланом. Нижняя плоскость это крыло, а вторая это винтовая система. Нижняя работает на большой скорости, а верхняя на малой. Гибридная несущая система. ПГО как следствие пробелов в том, как оно там выйдет в части балансировки на разных режимах на самом деле.
Прикольно, согласитесь.