[image]

Броненосцы типа "Бородино". [2]

Броненосцы "Бородино", "Император Александр III", "Орёл", "Князь Суворов", "Слава", чертежи, фото, описание.
 
1 39 40 41 42 43 44 45
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

Kronma, а не подскажите расстояние между шпангоутами? Ровно 8 футов не получается, выходит где то 7 футов 10 1/5 дюйма.
   46.046.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Skipper> Kronma, а не подскажите расстояние между шпангоутами? Ровно 8 футов не получается, выходит где то 7 футов 10 1/5 дюйма.

А ровно 8 футов и не должно получиться.
Для этого чертежа: со 2-го по 98-й шпангоуты шпация = 2400 мм.
В оконечностях - см. чертежи штевней.
   55
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

Kronma> А ровно 8 футов и не должно получиться.
Kronma> Для этого чертежа: со 2-го по 98-й шпангоуты шпация = 2400 мм.
Kronma> В оконечностях - см. чертежи штевней.
Хм, а какой же тогда системой измерений пользовались при строительстве? На метрическую тогда ещё не перешли, на чертежах везде футы с дюймами и Мельников пишет, что брали чертежы Цесаревича и всё переводили в дюймовую систему измерений. Получается для шпации сделали исключение и отмеряли в метрической системе?
   46.046.0
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

Skipper> Хм, а какой же тогда системой измерений пользовались при строительстве?

Дюймовой.

Skipper> ...брали чертежы Цесаревича и всё переводили в дюймовую систему измерений.

Именно поэтому и не получится ровно 8 футов.
Будут дробные части.
В метрической системе шпация равнялась 1200,15мм.
   55
Это сообщение редактировалось 06.11.2018 в 23:23
RU GOLF_stream #07.11.2018 11:35  @Kronma#06.11.2018 22:16
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Kronma> Для этого чертежа: со 2-го по 98-й шпангоуты шпация = 2400 мм.

А откуда там взялись миллиметры, если ими тогда никто не пользовался?
   56.056.0
RU Pz.beob.wg #07.11.2018 12:22  @GOLF_stream#07.11.2018 11:35
+
+1
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Kronma>> Для этого чертежа: со 2-го по 98-й шпангоуты шпация = 2400 мм.
G.s.> А откуда там взялись миллиметры, если ими тогда никто не пользовался?

Пользовались еще как.
   63.063.0
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

Kronma> В метрической системе шпация равнялась 1200,15мм.
Это именно для бородинцев такой размер был? Какое то число неудобное для расчётов.
   46.046.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Kronma>> В метрической системе шпация равнялась 1200,15мм.
Skipper> Это именно для бородинцев такой размер был? Какое то число неудобное для расчётов.

Простите за любопытство,а зачем Вам такая точность нужна,до десятых миллиметра?Собираетесь модель строить в масштабе один к одному?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

me109k2> Простите за любопытство,а зачем Вам такая точность нужна,до десятых миллиметра?Собираетесь модель строить в масштабе один к одному?
Нет, модель один к одному я конечно же строить не собираюсь и точность мне такая не нужна, просто вызывает сомнения, что такая точность была нужна реальным строителям и проектировщикам, сотые доли мм. и при расчётах неудобны и при постройке кораблей таких размеров их ловить затруднительно. Вот я и спрашиваю такая цифра только у бородинцев получилась при перерасчётах французских чертежей или у прототипа Цесаревича тоже эти сотые мм. присутствовали.
   46.046.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Skipper>такая цифра только у бородинцев получилась при перерасчётах французских чертежей или у прототипа Цесаревича тоже эти сотые мм. присутствовали.

Если не ошибаюсь сам Цесаревич был "привязан" к метрической системе.Видимо "разбег"с размерами по Бородино от пересчета в футы.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Kronma #07.11.2018 19:15  @Pz.beob.wg#07.11.2018 12:22
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

G.s.> А откуда там взялись миллиметры, если ими тогда никто не пользовался?
Они взялись не "там", они взялись здесь.
А так да, абсолютно справедливо замечено:
Pz.beob.wg> Пользовались еще как.
   55
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

Skipper> Это именно для бородинцев такой размер был?
Ну да, мы же здесь про них говорим.

Skipper> Какое то число неудобное для расчётов.
Ничуть не более неудобное, чем 5 13/16", например.
Это дело привычки.
   55
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Skipper> Вот я и спрашиваю такая цифра только у бородинцев получилась при перерасчётах французских чертежей или у прототипа Цесаревича тоже эти сотые мм. присутствовали.
Сотые мм. получились у меня при пересчёте данных из спецификации по корпусу (дюймовая система) в метрическую.
Все подлинные расчёты и чертежи "бородинцев" выполнены в дюймовой системе.
У "Цесаревича" была шпация без сотых мм, разумеется.
   55
+
-
edit
 

medik_

втянувшийся

Temnikov> Не стоит принимать на веру геометрию чертежа, который прошёл через типографию. У них совсем другие цели. Их интересует просто картинка, красиво вписанная в страницу. ;)

100%
Да и синьки, которые вроде исходник, тоже зачастую потянуты. Вот для этого и рисуются две линейки - горизонтальная и вертикальная.
Вертикальная линейка, смотрю, в Миделе не "уместилась"
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
me109k2> 1.
Отличная работа. Икак вы только до этого дошли, не выяснив куда был привязан прототип: к метрической или инчевой системе :eek:
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 
RU АндрейВ #21.12.2018 21:40
+
+1
-
edit
 

АндрейВ

втянувшийся

Добрый вечер.
Подскажите на палубе данных кораблей, плинтусом оббивались световые люки, надстройки и тому подобные не подвижные детали?
На моделях плинтус присутствует, на музейных кораблях "Аврора" и "Микаса" нет.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+3
-
edit
 

bobrk

новичок

Skipper> Kronma, а не подскажите расстояние между шпангоутами? Ровно 8 футов не получается, выходит где то 7 футов 10 1/5 дюйма.

В инете, не помню где лежит альбом...

там есть лист 73...

покрупнее кингстон между 24 и 25 шпангоутами...

и вот что получается, две цифры...
первая - 2 фута 4,5 дюйма
вторая - 1 фут 6,75 дюйма
я посчитал первую - 0,6096 + 0,114 равно 0,7236
и вторую цифру - 0,3048 + 0,172 равно 0,4768
и сложил - получается 1,200

шпация между 24 и 25
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

Интересует такой вопрос, есть ли в РГА ВМФ в фонде876 опись21(чертежи ЭБР Кн.Суворов) теоретический чертёж на него? Такого пункта я не нахожу, но есть самый первый пункт с непонятным названием "поперечное сечение", может это и есть теория на него?
   46.046.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Skipper> Интересует такой вопрос, есть ли в РГА ВМФ в фонде876 опись21(чертежи ЭБР Кн.Суворов) теоретический чертёж на него? Такого пункта я не нахожу, но есть самый первый пункт с непонятным названием "поперечное сечение", может это и есть теория на него?

Сечение-это сечение,вряд ли там теоретический чертеж.Вообще на Суворов опись пожалуй самая скудная.Может теорию на него у Славы посмотреть,если есть в описи?Они по одному чертежу строились,да и Виноградов в свою книгу о Славе где то же добыл теорию.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

me109k2> Сечение-это сечение,вряд ли там теоретический чертеж.Вообще на Суворов опись пожалуй самая скудная.Может теорию на него у Славы посмотреть,если есть в описи?Они по одному чертежу строились,да и Виноградов в свою книгу о Славе где то же добыл теорию.
Да, за неимением теории на Суворов, придётся видимо воспользоваться таковой от Славы. Подскажите пожалуйста, если знаете, это на скрине она(№33)? И я правильно понимаю, что масштаб 0,25дюйма=1футу, означает что чертёж меньше в 48 раз от оригинала, т.е. другими словами это М1:48?
Прикреплённые файлы:
дело33.jpg (скачать) [1095x506, 91 кБ]
 
 
   46.046.0
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

Kronma> Для этого чертежа: со 2-го по 98-й шпангоуты шпация = 2400 мм.
Kronma> В оконечностях - см. чертежи штевней.
А на Орла есть чертёж форштевня и какой у него номер дела, а то там всё зачёркнуто перечёркнуто и ничего не понятно? Вот на Суворов вижу, что дело №269.
   46.046.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Skipper> А на Орла есть чертёж форштевня и какой у него номер дела, а то там всё зачёркнуто перечёркнуто и ничего не понятно? Вот на Суворов вижу, что дело №269.

Разве у них форштевни не одинаковые были?На Бородино в книге Грибовского есть чертеж штевня.А "номер дела"-это где? :eek:
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Skipper

втянувшийся

me109k2> Разве у них форштевни не одинаковые были?На Бородино в книге Грибовского есть чертеж штевня.А "номер дела"-это где? :eek:
Вроде бы одинаковыми они могли быть у Суворова и Славы(и то не уверен), а Орёл, Бородино и Александр имели различия. Номером дела они там у себя(в архиве),насколько я понял, называют цифру которая стоит слева от названия чертежа и является порядковым номером этого чертежа в списке.
   46.046.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Skipper> Вроде бы одинаковыми они могли быть у Суворова и Славы(и то не уверен), а Орёл, Бородино и Александр имели различия. Номером дела они там у себя(в архиве),насколько я понял, называют цифру которая стоит слева от названия чертежа и является порядковым номером этого чертежа в списке.

Да вроде штевни у них у всех одинаковые были.Там форма носа в надводной части отличалась.Да и то только у казенных Орла и Бородина между собой и остальными.У балтийцев носы одинаковые.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
1 39 40 41 42 43 44 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru