Орбитальный дирижабль

докуриваются и до такого...
 
EE Татарин #19.01.2009 11:59  @hcube#19.01.2009 10:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Ну, что решетка ионизатора высовывается в поток, это понятно. Но одно дело шип с зеркалом для ионизирующего лазера и электродом, и совсем другое - весь корпус ;-).
Не понял.
Как можно "не высовывать" копус в воздух, если этот корпус через воздух ломится?


hcube> ...при характерном размере дирижабля в 100 м, скорости 10 км/c, зона управляемого возмущения должна составить порядка километра - в 10 раз больше чем сам аппарат.
Если площадь сечения - это квадрат "характерных размеров", то не хватит. И ты же сам понимаешь, что это нереалистично ни с какой стороны.

Более того.
Ты должен придать всему этому объёму скорость порядка десятков м/с. При скорости дирижабля 10000м/с и давлении воздуха в 0.1атм это - мощности порядка десятков тераватт (чисто по mv2/2, даже не касаясь технической реализации).
ИМХО, дешевле-таки (но тоже очень недёшево) будет просто продавить воздух.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.53.0.5

hcube

старожил
★★
Не-а. Я должен придать ОКОЛОДИРИЖАБЕЛЬНОЙ части воздуха скорость 10 км/c, без резкого перехода. Т.е. в метре от дирижабля 10, в 50 метрах 8, в 200 метрах 6... ну понятно, в общем. Что ДОЛЖНО БЫТЬ - воздух 'расступается', пропускает дирижабль (кстати говоря, это вовсе необязательно должен быть дирижабль, т.е. воздухоизмещающая конструкция - если у нас есть контроль над воздушными потоками на уровне придания им скоростей в десятки км/с, это может быть 'электростатический вертолет') и затем возвращается на то же место. Если есть силовое поле, то это решаемая задача. При этом никакого втыкания воздуха в воздух или воздуха в конструкцию просто нету - все ускорение производится линейным асинхронным электростатическим двигателем, роль которого играет ионный ветер вокруг аппарата. Поскольку связь в этом двигателе емкостная, т.е. по сути реактивная, то и мощность на ней не расходуется ;-).

А лично я бы вообще делел не так - я бы брал просто ГЛА и снабжал его системой подачи энергии микроволновым лучом. А дальше - просто вместо ГПВРД использовать лИфтеры. Т.е. не нагрев, а ускорение ионным ветром с подачей энергии с земли. Как атмосфера кончится - перейти на питание рабочим телом от бортовых баков с жидким воздухом, которые также охлаждают приемные решетки снятия мощности и электроды лИфтера. Для автономной посадки и взлета - обычные ТРД на химическом топливе.
Убей в себе зомби!  7.07.0
+
-
edit
 

khach

новичок

khach>> Почему плохая конопля?
Wyvern-2> Потому как если у нас есть объект такого размера, с такой ПН и на такой, "сумеречной" высоте 40-60км, да еще и с контролируемым теми же ЭРД на воздухе, движением то спутники вааще нафик не нужны Орбитальное движение с его большой высотой и скоростью в большинстве случаев просто мешают выполнять задачу.

Не заменит сей пепелац спутники- он окружен облаком плазмы, в него с земли прет многомегаваттный луч СВЧ энегрии и еще прочие прелести. Короче, можно несколько десятков минут потерпеть при выводе, но не годами висеть. Гелий, водород- это пока неважно, условия аэростатики выполняются на том и другом, а потом гораздо более важен отвод тепла от передней кромки циркулируюцим газом.

Fakir>А можно показать ХОТЬ ОДИН ионный двигатель, в котором корпус требовался бы ради вакуумирования?!
Да были такие прожекты для старта из атмосферы. Понятное дело не с поверхности.

hcube>Чтобы ускорить молекулу кислорода до 10 км/с нужно всего лишь
skip
Так тут профиль важен- скорсть-высота-давление атмосферы. Скорости 10 км/с вообще небудет никогда, довывод за счет запаса бортового рабочего тела (тот же газ в оболочке). На 80-120 км будет порядка 5-6 км/с максимум.
Считать надо и моделировать. Тут и потеря энегрии на "развдигание" атмосферы, и размер "пятна" СВЧ пучка на данной высоте, и еще куча других проблем.
Для справки- стандартная атмосфера туту http://www.calc.ru/245.html т.е например до 50 км (8е-4 атм) мы добираемя на аэтостатике и начинаем разгон,на 80 км (1е-5 атм) набираем 2-3 км/с, на 120 км (2е-8) атм приходиться переходить на внутреннее рабочее тело. Так что подвод СВЧ мощности совсем не "солнечный" (другое дело излучаемый с антенны и потерянный по дороге, но это отдельный вопрос). Профиль вывода конечно надо оптимизировать по многим параметрам.
Электростатическое отклонени и ускорение сразу отбрасываем- потенциалы велики, и в предионизированной плазме электростатика, это как бы мягко говоря нонсенс. Поэтому только электро и магнитодинамика. Кстати, основные динамические воздействия (отклонение атмосферы и разгон аппарата) предполагаются без преобразования СВЧ энегрии, т.е никаких ректенн, никакого выпрямления. Работаетм с свч энегрией в ее прямом виде, Весь аппарат, кроме того что дирижабль, еще и пассивная ФАР и система волноводов для перераспределения СВЧ.
По поводу энергетического баланса- есть еще фишка с рекуперацией энергии в отклоненном потоке, после прохода дирижабля через слой энергию затраченную на отклонение (но не на разгон воздуха конечно) можно частично отобрать обратно на задней кромке "крыла" дирижбобля.

Прямое снабжение обычного ЛА на прямоточнике и ионнике лучем СВЧ невытанцовыввается- антенна приемная нужна слишком большая, иначе при нужных плотностях энегрии в луче начнется пробой в атмосфере. Как раз оптимальный размер в районе неск квадратных километров, антенна с надувным каркасом , движки с СВЧ питанием нехотят работать в плотной атмосфере, итд и "вот опять мы стоим перед дирижаблем"

А проблем конечно выше крыши. Это и вся электродинамика пепелаца(внешняя, внутренняя, двигательная), и тепловые потоки в оболочке (отвод тепла от оболочки принудительно циркулирующим газом) и еще вагон и маленькая тележка.

Сейчас например есть дурацкая проблема- как намотать сверхпроводящие катушки внутри композитных трубок, которые будут и силовым каркасом впоследствии. Если по криогенике и вакууму оно получается, то по паршивой технологии намотки обычного ниобий-татанового сверхпроводящего провода внутри собранного трубчатого каркаса пока затык. Ну и ангар нужен для сборки огромный- конструкция силового каркаса до наполнения оболочки разваливается под собственным весом.
 6.06.0
+
-1
-
edit
 

jnetmoon

новичок
Привет, все не так безнадежно как Вам кажется.
Вот описание именно "электростатического крыла"
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ.
А тут уже развитие этой же идеи
Дирижабль Николы Тесла
 70.0.3538.10270.0.3538.102

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru