Mex>> Статья по теме: Флот НАТО к бою и походу совершенно не готов - ВПК.name
Amur73> это ОЧЕНЬ интересно!!
Amur73> и палубные огни, горящие на "Соле", и пересменка.. Но своя РЛС не включена почему? в ней то как бы видно неплохо и рельеф, и кораблики, не? а прокладка и компас - совсем можно не упоминать?
А по мне так статья ни о чем. Перепевка обмусоленных предположений, которые хоть как то объясняют произошедшее, в том числе и претензии по конструктиву корабля. Его в лучшем случае осмотрели водолазы снаружи. А что в целом с конструкцией, которая на хорошей скорости получила в бок бульбом, по которому его еще протащило, пока не поднимут понятно не будет. Как и результат выталкивания на камни, когда они вполне могли вскрыть еще один отсек. Да и есть ли претензии то или это все разговоры на уровне злобных русских и помех ГПСу, для сохранения лица в широких массах.
Никаких данных подверждающих, что машина встала и он не управлялся. По картинке радара он имел неизменных ход 5 узлов и вполне себе довернул до берега. 5 узлов постоянного дрейфа от ветра, а тем более чисто по инерции - сомнительно.
Также про крен. В момент подхода буксира, а это, если память не изменяет, почти 20 минут - крена нет. Реально завал произошел при выталкивании с одновременным выходом пузыря на поверхность, что уже немного другая история. Снять не нужную в БЗЖ часть экипажа очень правильное решение. Или нужно было построить парад на вертолетной площадке, пока не завалится?
А данных, когда и почему прекратили бороться - нет. Посему лирические пассажи в статье о том, что там происходило просто ни о чем. А интересно )
И хотя примерно в то же время "Сола ТС" отошел от причала, перемещение его огней было незначительным, поскольку танкер разворачивался, меняя направление движения с южного на северное. При этом использование командой танкера палубного освещения и после его отхода (от терминала) привело к тому, что на "Хельге Ингстаде" не могли видеть ходовых огней "Солы ТС".
Незначительное изменение расположения огней не прокатывает, если посмотреть на карту и дальнейшее расположение танкера. Также сомнителен тезис о не могли видеть ходовых огней.
Невозможно не согласиться с мнение, что там бы просто тотальный пролюб наблюдения по всем средствам, а когда очнулись - компетенции не хватило. Не отпускает вопрос: "Но как, Холмс?" Вот и бродит подозрение, что включили "навигационные учения", точнее выключили систему навигации, что только частично может объяснить произошедшее.
В статье интересно было прочитать, что лоцман таки сработал всеми средствами и заранее предпринял маневр. Действительно, чтобы эта туша отвернула, как на мультике, нужно время. Отсутствие реакции на это - подтверждение, что на фрегате не несли вахту должным образом (и это противоречит идее, что навигация была выключена - тогда смотрят наружу, внутри скучно).
Так что остается фактор завершения учений - тестов небось сразу не делали (а некоторые потом сделали ))) или/и валяние дурака в ожидании, что хвост начнет вилять собакой.
seabear3666> ИМХО потому что есть бедствие в виде системы аналогичной нашей Аляске\Транзас или Сегменту\Декарт сопряженной с АИС. Напрочь убивающей у юных лентяев желание смотреть на карту и в иллюминатор, взять визуально три пеленга и определить по характеру его изменения опасность столкновения. Потому что пер по своей полосе в зоне разделения а на планшете навигатора в три строчки были написаны названия встречных судов, не исключено что одно из них шло поверх метки цели в своей полосе и принимающий решение считал что истерит одно из двух встречных судов которых он видит на встречной полосе и оно и называется Солар\Соле.
Вот наложение метки... Стола-планшета на мостике этого проекта я не заметил. Надо будет еще раз глянуть видео, оно интересное, много крупных и немельтешащих планов.