Предыдущие два на изготовление шасси (40 единиц для РФ и 22 для египетских вооруженных сил) "Универсалмаш" исполнил в 2014 году
….. работа участка узловой сборки №5. Помощник директора по производству Т.Н.Сутягина так отзывается о нем:
«Это уникальное подразделение по его месту в общем процессе изготовления гусеничных шасси. Ни умалять, ни преувеличивать достоинства остальных не следует, но надо признать, что по уровню сложности стоящих перед ним задач этот участок является ключевым во всем производстве нашего завода. Дело в том, что здесь из отдельных деталей собирается, проходит испытания и сдается военной приемке практически вся основная масса узлов и механизмов шасси. Все эти сборки разбиты у нас на 91 группу, каждая из которых насчитывает десятки наименований. Так, одна только 17-я группа приводов включает в себя 123 сборки, которые должны быть своевременно установлены в корпусе шасси. Многие из них состоят из 50-100 деталей. Здесь собираются такие сложные узлы, как блоки маслобака, силовые передачи, нагнетатели, фильтровентиляционные устройства, блоки подвески, клапаны, пневмоцилиндры, силовые цилиндры, двери, люки, сиденья и многое другое. Это огромный объем работы. И они справляются. За последнее время не было случая, когда по вине 5-го участка стояла общая сборка гусеничных шасси».
Вдоль обеих стен расположены 13 рабочих мест для электромонтажников, стеллажи для хранения комплектующих, различное вспомогательное оборудование. Здесь изготавливается крайне сложная «нервная система» самоходных гусеничных шасси. Это кабельные связки, куда уложено несколько километров проводов, которые обеспечивают работоспособность различных систем боевой машины. Здесь же изготавливаются все приборы управления. Произведенная на участке продукция поступает на сборочный участок. Именно готовность электрокабельных узлов к монтажу определяет начало полной сборки шасси. Кабельные связки пройдут сложным узором по всему корпусу, каждый проводок найдет свое место. И только после этого начнется монтаж других узлов и механизмов, которые перекроют доступ к электрокабельным узлам.
Нетрудно представить последствия того, если при изготовлении и монтаже будут допущены ошибки. «Мы себе даже мысли такой не допускаем, – говорит ветеран предприятия и участка Антонина Николаевна Изотова. – Конечно, работа сложная, требует предельного внимания. Но мы настроены на то, что у нас нет права на ошибку». Антонина Николаевна занята изготовлением наиболее технически сложных кабельных узлов и приборов. Перед ней – специальный монтажный стол-шаблон. На его поверхности – множество отверстий и перпендикулярно вбитых штырьков. Все испещрено линиями, подписями и цифрами. Антонина Николаевна рассказала, что сделано это приспособление для того, чтобы не допускать ошибок. Например, данная связка состоит из 110 проводов различной длины. Бывает и более двухсот. Раскладка осуществляется следующим образом: проводок вставляется и закрепляется в пронумерованное отверстие, скажем, 69. Затем по маршруту, огибая штыри, прокладывается к другому отверстию под таким же номером, обрезается и закрепляется там. Так образуются различные цепочки, которые надо будет обвязать и обозначить их назначение. На каждый проводок надевается полихлорвиниловая защита, на которой пишется номер, объясняющий его место и адрес на этапе пайки разъемов. Снятая со стола связка отдаленно напоминает схематическое изображение дерева с ветвями и корневой системой. От единого «ствола» в разных местах отходят «ветви» и «корни» – пучки проводов различной длины. На этой операции – создании кабельных связок, узлов и приборов – работает и другой ветеран завода, Светлана Ивановна Вуколова. Обе они имеют личное клеймо, что говорит о признании их высочайшей квалификации, и представляют ОТК участка. Готовые электроприборы, кабельные связки и узлы Антонина Николаевна и Светлана Ивановна проверяют на специально созданном стенде, который позволяет полностью имитировать работу всех приборов и систем гусеничного шасси. Если все выполнено согласно конструкторской документации и технологические операции произведены с требуемым качеством, продукция участка поступает к электромонтажникам сборочного производства.
в прошлом году Алжир заказал у РФ две дизель-электрические подлодки проекта 636 на сумму около $1,2 млрд, а в апреле 2015 года — еще и партию из 16 истребителей Су-30МКА, сейчас же готовится контракт на несколько дивизионов системы "Антей-2500".
По первому договору предполагается приобретение 19 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 1 989 347 473 рубля 2 копейки с НДС, с поставкой в течении 2017 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 88 730 931 рубль без НДС.
По второму договору предполагается приобретение 29 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 3 169 972 814 рублей 2 копейки с НДС, с поставкой в течении первых трех кварталов 2018 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 92 635 091 рубль без НДС.
Промышленность Петербурга начинает на собственном опыте ощущать сокращение гособоронзаказа, обещанное Дмитрием Рогозиным еще год назад. Вчера на заседании совета правительства Петербурга по конверсии оборонных предприятий стало известно, что «Универсалмаш», входящий в группу Кировского завода, с 2019 года не получит прибыли по гособоронзаказу.
АО «Завод “Универсалмаш”» с 2019 года останется без прибыли по госконтракту Минобороны, об этом рассказал генеральный директор предприятия Сергей Серебряков в ходе заседания правительственного совета по конверсии организаций ОПК. Господин Серебряков представлял проект по переводу предприятия на производство гражданской продукции — промышленных машин на базе трактора «Кировец». Сергей Серебряков совмещает должности директора Петербургского тракторного завода и «Универсалмаша». Оба предприятия — дочерние структуры Кировского завода Георгия Семененко.
«С рисками мы уже столкнулись. Минобороны снизило госконтракт — уже даже заключенный — в два раза. И уже объявило, что с 2019 года контракта по шасси не будет в перспективе двух лет», — сказал господин Серебряков во время своего выступления на заседании совета.
Последний госконтракт Министерства обороны на производство шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4 «Универсалмаш» получил в 2015 году. Контракт был рассчитан на три года, он подразумевал производство 80–90 шасси для ЗРК стоимостью около 10 млрд рублей. Таким образом, его сокращение вполовину означает уменьшение финансирования до 5 млрд рублей. Срок его действия истекает как раз в 2018 году.
В пресс-службе Кировского завода выбрали более осторожную формулировку. «Контракт который мы имеем сейчас, рассчитан на ближайшие два года, дальнейших планов министерства мы не знаем. Это и рассматривается нами как риск, который требует конверсии завода, чтобы подготовиться к разным вариантам производства», — сказали “Ъ” в пресс-службе предприятия.