[image]

Сравнение рпк сн проекта 941 и 667

Перенос из темы «Подводные лодки проекта 941 и 941у»
Теги:флот
 
1 2 3 4
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> А пока ракет нет, совершенствовали бы проект 667.
Curious> К 80-м 667-е были уже не комильфо. Впрочем, их и совершенствовали - проектировали БДРМ. Кстати, получилась лодка тоже далеко не супер.

Посмотрите на Долгорукого.
Это именно оно, последовательная модернизация проекта 667.
А революционный проект 941 пойдет на иголки. И с точки зрения экономики это правильно.

adv1971>> Одна из многих соломинок сломавших хребет страны.
Curious> Как у тебя с Павлом всё просто, аж зависть берёт! Вот и открылся кусочек главной тайны гибели СССР! Как здорово! :(

А что? Что-то не так? В одном месте лишний миллиард на фигню, во втором месте миллиард на "водовоз". А таких мест много было. Соломинки складывались и в какой-то момент наступил конец.


Curious> P.S.Предлагаю с офф-топом на эту тему завязать.

Что считать офф-топом? Я например считаю, что строить пр 941 изначально не стоило. Ибо это монстр, рожденный генералами ВПК. И плевать им было на его реальное применение.
Это офф-топ?
   3.5.73.5.7
RU Вованыч_1977 #07.02.2010 22:47  @adv1971#07.02.2010 22:43
+
-
edit
 
adv1971> Посмотрите на Долгорукого.
adv1971> Это именно оно, последовательная модернизация проекта 667.

пр.955 не имеет ничего общего с семейством пр.667 (кроме, может быть, количества ракетных шахт на БД/БДР/БДРМ)...
   7.07.0
RU adv1971 #07.02.2010 23:00  @Вованыч_1977#07.02.2010 22:47
+
+2
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Посмотрите на Долгорукого.
adv1971>> Это именно оно, последовательная модернизация проекта 667.
Вованыч_1977> пр.955 не имеет ничего общего с семейством пр.667 (кроме, может быть, количества ракетных шахт на БД/БДР/БДРМ)...

Да? А вот беглый взгляд на его фотографию, говорит о том, что он СОВЕРШЕННО ТОЧНО не имеет ничего общего с проектом 941.

А вот предок проекта 667 у него извините в корпусе прорисован.

Вованыч_1977> пр.955 не имеет ничего общего с семейством пр.667

Ага. Вот просто взяли и с нуля лодку спроектировали. С компоновкой как у пр 667.
Чистая случайность. Может таки сознаемся, что опыт пр 941 был отрицательным, а опыт пр 667 положительным, и в итоге за основу взяли 667БДРМ?
А утверждать "не имеет ничего общего", когда вся дока по всем проектам имеет гриф минимум СС (видимо), это неправильно.
   3.5.73.5.7
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
adv1971> Посмотрите на Долгорукого.
adv1971> Это именно оно, последовательная модернизация проекта 667.
Разве? По-моему, общее у них одно - проектант. Ну и строитель.
adv1971> А революционный проект 941 пойдет на иголки. И с точки зрения экономики это правильно.
С точки зрения нынешней экономики - несомненно. А с т.з. советской - вовсе нет! Сдача 941-Х на иголки - во многом политическая сдача. Демократические "дружбаны" на распил "Акул" бабосы дают регулярно.
adv1971> А что? Что-то не так? В одном месте лишний миллиард на фигню, во втором месте миллиард на "водовоз". А таких мест много было. Соломинки складывались и в какой-то момент наступил конец.
Прости, но примитивно рассуждаешь. Думай как хочешь, но в природе всё гораздо сложнее.
adv1971> Что считать офф-топом? Я например считаю, что строить пр 941 изначально не стоило. Ибо это монстр, рожденный генералами ВПК. И плевать им было на его реальное применение.
И тут ты не прав, ИМХО.И вообще - что толку, зная положение вещей сейчас, выражать своё мнение - если бы да кабы...Это и есть офф-топ. Ну не нравятся они тебе - на здоровье! Топик-то о конкретных лодках, послуживших и продолжающих служить к немалой пользе Отечества.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Curious> И тут ты не прав, ИМХО.И вообще - что толку, зная положение вещей сейчас, выражать своё мнение - если бы да кабы...Это и есть офф-топ. Ну не нравятся они тебе - на здоровье! Топик-то о конкретных лодках, послуживших и продолжающих служить к немалой пользе Отечества.

Хорошо.
Расскажи, чем таким пр 941 офигенно превосходит последние лодки пр 667? ( ну кроме водоизмещения и размеров)
И чем это было лучше двух лодок проекта 667 (БДР/БДРМ) которые мы могли вместо одного этого чудовища построить?
Ракеты к ним, тоже как то быстро закончились. Почему? Ведь БДР и БДРМ по прежнему вооружены.
   3.5.73.5.7
RU Вованыч_1977 #07.02.2010 23:18  @adv1971#07.02.2010 23:00
+
-
edit
 
adv1971> Да? А вот беглый взгляд на его фотографию, говорит о том, что он СОВЕРШЕННО ТОЧНО не имеет ничего общего с проектом 941.

При чём тут пр.941? Вы что утверждали? Касательно пр.667? Вот и вернёмся к нему.

adv1971> А вот предок проекта 667 у него извините в корпусе прорисован.

Равно как и Огайо, и Джордж Вашингтон, и Лафайет; у всех у них довольно схожая общая компоновка - ракетные шахты за ОРиВС, но это не даёт повода записывать всех их в "предки"...

adv1971> Ага. Вот просто взяли и с нуля лодку спроектировали. С компоновкой как у пр 667. Чистая случайность.

См. выше (понятно, что проектируя ПЛ, всегда основываются на чём-то более раннем - это аксиома, но доводить её до абсурда не стОит)

adv1971> Может таки сознаемся, что опыт пр 941 был отрицательным, а опыт пр 667 положительным, и в итоге за основу взяли 667БДРМ?

Были как отрицательные, так и положительные моменты и в том, и другом случае. Отрицать это глупо.

adv1971> А утверждать "не имеет ничего общего", когда вся дока по всем проектам имеет гриф минимум СС (видимо), это неправильно.

Согласен. Но кое-что слышал от людей, "причастных к сему сабжу". Само собой, документального доказательства не представлю (т.к. и сам им не владею), но некоторую картинку перед глазами всё-таки имею.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #07.02.2010 23:21  @Curious#07.02.2010 23:05
+
-
edit
 
Curious> Ну не нравятся они тебе - на здоровье! Топик-то о конкретных лодках, послуживших и продолжающих служить к немалой пользе Отечества.

Что я могу сказать? "Золотые слова, Юрий Венедиктович" (с) :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
adv1971> Ага. Вот просто взяли и с нуля лодку спроектировали. С компоновкой как у пр 667.
Тогда уж с компоновкой как у "Дж. Вашингтона". Штатники раньше такую придумали. :D
adv1971> Чистая случайность. Может таки сознаемся, что опыт пр 941 был отрицательным, а опыт пр 667 положительным, и в итоге за основу взяли 667БДРМ?
А! Я понял! Ты имеешь ввиду - шахты впереди(941)/сзади(667)? Ну так это несущественно и технически мало на что влияет.На самом деле расположение шахт за ОВУ -единственное "общее" 955 с 667. 941 - особь статья, и опыт эксплуатации лодок никаких сюрпризов не принёс, НЯЗ.
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
adv1971> Расскажи, чем таким пр 941 офигенно превосходит последние лодки пр 667? ( ну кроме водоизмещения и размеров)
Прямого сравнения быть не может. Разные комплексы под разные ракеты с разными возможностями и перспективами.
adv1971> И чем это было лучше двух лодок проекта 667 (БДР/БДРМ) которые мы могли вместо одного этого чудовища построить?
А зачем было строить далеко непередовую БДРМ в таких количествах? Делали ставку на 935/955. А ещё в наличии куча стремительно устаревающих А,БД,БДР,и все с жидкостными БР. Куда их девать? А эффективность 941, например, после СР с мод-й (по планам Госплана, есс-но) под новый РК очень неслабо возрастала. Там вообще много было интересных идей, на уровне реальных звёздных войн.
adv1971> Ракеты к ним, тоже как то быстро закончились. Почему?
А вот этот вопрос тщательно замалчивается - иначе надо рассказывать о чисто предательской политике ЕБН и присных!
Ведь БДР и БДРМ по прежнему вооружены.
Дык ещё б чуть-чуть и ракет и к ним бы не стало, спасибо, одумались слегка, не стали "Красмаш" убивать до конца...
   7.07.0

+
+2
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
позволить иметь на вооружении 17 проектов АПЛ одновременно не могли и не могут даже американцы.
а мы могли. и это был "прорыв". и звёздные войны.
я понимаю многие люди причастные и заинтересованные никогда не скажут - я облажался.
я бы сам не признался.
да машина работала и цеха гигантские построили и технологии и рабочие места.
идеи гнилые с самого верха спускались и спускаются.
это я как "любитель клеить танчики" могу сказать.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Вованыч_1977 #08.02.2010 09:29  @havron#08.02.2010 06:49
+
+1
-
edit
 
havron> позволить иметь на вооружении 17 проектов АПЛ одновременно...

А вот здесь соглашусь. Разносортица в таких делах - не есть гуд...
   7.07.0
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

adv1971> А вот предок проекта 667 у него извините в корпусе прорисован.
В корпусе у него прорисован предок 971 проекта. И не только прорисован, кстати :D
   8.08.0
RU diletant2010 #08.02.2010 21:35  @adv1971#07.02.2010 22:43
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
adv1971> Я например считаю, что строить пр 941 изначально не стоило. Ибо это монстр, рожденный генералами ВПК. И плевать им было на его реальное применение.
На мой взгляд, создание проекта 941 в то время было, как ни странно, процессом объективным. "Заказчик" повел жесткую линию на то, чтобы получить БРПЛ на твердом топливе. А далее все уже плясало от этого. Уровень технологий создания ТТ - вес и габариты ракеты, боекомплект, возможности СМП и требование получения минимальной осадки в надводном положении для захода в существующие базы - уникальность конструкции. Оспаривать в то время Постановление СМ СССР не осмелился бы ни кто, его можно было только выполнять. Строить вместо 941 667БДРМ с БРПЛ с ЖРД? Маловероятно. Даже могучий Макеев В.П. не смог "отвертеться" от создания Р-39.
   
RU adv1971 #08.02.2010 23:10  @diletant2010#08.02.2010 21:35
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Я например считаю, что строить пр 941 изначально не стоило. Ибо это монстр, рожденный генералами ВПК. И плевать им было на его реальное применение.
diletant2010> На мой взгляд, создание проекта 941 в то время было, как ни странно, процессом объективным. "Заказчик" повел жесткую линию на то, чтобы получить БРПЛ на твердом топливе.

Хорошо. Ладно. Заказчик захотел.

diletant2010> А далее все уже плясало от этого. Уровень технологий создания ТТ - вес и габариты ракеты, боекомплект, возможности СМП и требование получения минимальной осадки в надводном положении для захода в существующие базы - уникальность конструкции.

Хорошо. Ладно. Заказчик захотел. Ему сделали гуано. Почему заказчик это принял?
Он что, подписывал докУменты валяясь лицом в салате?
Где был заказчик, когда стало ясно, что и сама ракета хуже существующих жидкостных БРПЛ, и что для них придется строить подводный Тирпиц о пяти прочных корпусах?
Почему заказчик не сказал - "Стоп ребята. Это нам не надо, дорабатывайте до приемлемых размеров".
С другими проектами (не только в ВМФ) так почему-то получалось. Прикрывали ( или на доработку отправляли) на счет раз.

diletant2010>Оспаривать в то время Постановление СМ СССР не осмелился бы ни кто, его можно было только выполнять. Строить вместо 941 667БДРМ с БРПЛ с ЖРД? Маловероятно. Даже могучий Макеев В.П. не смог "отвертеться" от создания Р-39.

Тем не менее их строили в одно и тоже время.
И БДР и БДРМ до сих пор в строю, в отличие от 941, которые даже будучи формально ходовыми, не имели боекомплекта уже к 2000'му году ЕМНИП.
Макеев создал монстра, который не сумел перекрыть параметры 2D5, при больших габаритах.
Где был заказчик, который это принимал? Заказчик видимо думал о премии "за внедрение новой техники".
И тут встает вопрос о том, что ВПК к тому времени, чхать хотел на требования флота. Делаю, что могу и как хочу. Отсюда и проект 941 и пр 1144, в том виде, в котором он получился, и котлы на пр 956 и наши проблемы с тральцами и торпедами и т.д. и т.п.
А высшеее командование флота, уперлось в "уничтожение АУГ" и радостно потакало производству всех этих летающих слонов. А флот в итоге не имел (и сейчас не имеет) ни оружия для стрельбы по берегу, ни оружия для стрельбы по морским целям размером меньше "эсминца".
Война 888 это кстати наглядно показала.
   3.5.73.5.7
RU Вованыч_1977 #08.02.2010 23:40  @adv1971#08.02.2010 23:10
+
-
edit
 
2 adv1971: в твоём посте на 99 % всё состоит из послезнания. Это сейчас хорошо говорить о том, как надо было, вглядываясь в день вчерашний. Всё это СЕЙЧАС. И не надо утрировать понятия ("заказчик захотел, почему заказчик это принял..."). Ты что - маленький? И раз ты так правдолюбиво добиваешься ответов на твои вопросы ответь: а почему ты такой уверенный в собственной правоте не пришёл в "бюро добрых дел" и не заявил об этом? Сказал бы: вы всё делаете не так, я знаю как надо, давайте я вас всех сейчас научу...
Да, гуана в наше истории хватало, не спорю. Но зачем всю предыдущую жизнь оценивать только с этой позиции? Что, всё было настолько хреново?
P.S.: Или у тебя просто плохой настрой?
   7.07.0
DE Бяка #08.02.2010 23:41  @diletant2010#08.02.2010 21:35
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
diletant2010> На мой взгляд, создание проекта 941 в то время было, как ни странно, процессом объективным. "Заказчик" повел жесткую линию на то, чтобы получить БРПЛ на твердом топливе. А далее все уже плясало от этого. Уровень технологий создания ТТ - вес и габариты ракеты, Оспаривать в то время Постановление СМ СССР не осмелился бы ни кто,

Нет ничего обьективного в том, что создают люди.
Заказчик, конечно, хотел твёрдотопливную ракету. Но вовсе не любую. То, что ему подсунули - это не результат технологического отставания. Это результат директивного планирования. Вышла директива, использовать существующие технологические заделы. Постановление СМ СССР можно было бы и новое написать. С отменой предыдущего. Таких случаев полно.
Вон, Булава - тот же самый блин-комом ( в другом смысле). Только более лёгкая МБР взята в качестве основы.

А что думали сами моряки, ни в ЦК КПСС, ни в СМ СССР, совершенно не волновало.
   3.63.6
RU diletant2010 #08.02.2010 23:41  @adv1971#08.02.2010 23:10
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
adv1971> Хорошо. Ладно. Заказчик захотел. Ему сделали гуано. Почему заказчик это принял?
Что значит "ему сделали..."? На любом этапе, начиная с эскизного проекта, любая запятая - за подписью заказчика!
adv1971> Где был заказчик, когда стало ясно, что и сама ракета хуже существующих жидкостных БРПЛ, и что для них придется строить подводный Тирпиц о пяти прочных корпусах?
Да он с первого дня знал сколько будет прочных корпусов. И не был против. Но всегда во всех видах Вооруженных сил существовала некая дистанция между теми, кто заказывал, и теми, кто потом эксплуатировал.
adv1971> Почему заказчик не сказал - "Стоп ребята. Это нам не надо, дорабатывайте до приемлемых размеров".
До приемлимых размеров - это уже по другим ТТТ, а их менять и доказывать целесообразность этого в высоких кабинетах...
adv1971> С другими проектами (не только в ВМФ) так почему-то получалось. Прикрывали ( или на доработку отправляли) на счет раз.
На тот момент устраивало.
diletant2010>>Оспаривать в то время Постановление СМ СССР не осмелился бы ни кто, его можно было только выполнять. Строить вместо 941 667БДРМ с БРПЛ с ЖРД? Маловероятно. Даже могучий Макеев В.П. не смог "отвертеться" от создания Р-39.
adv1971> Тем не менее их строили в одно и тоже время.
Головной К-51 БДРМ заложен черех пять лет после ТК-208.
adv1971> И БДР и БДРМ до сих пор в строю, в отличие от 941, которые даже будучи формально ходовыми, не имели боекомплекта уже к 2000'му году ЕМНИП.
adv1971> Макеев создал монстра, который не сумел перекрыть параметры 2D5, при больших габаритах.
Макеев задействовал все научно-технологические возможности страны чтобы сделать то, что с него требовали. При этом он прекрасно осознавал, что его первая твердотопливная американские БРПЛ не превзойдет. И, к слову, делать ее очень не хотел.
adv1971> И тут встает вопрос о том, что ВПК к тому времени, чхать хотел на требования флота.
Все всё время отстаивали свои ведомственные интересы. Кто на кого плевал, не знаю, но больше, чем может дать, промышленность не даст. А если и даст, то через большой промежуток времени, то есть опять же - когда объективно технологически сможет.
   
DE Бяка #08.02.2010 23:45  @Вованыч_1977#08.02.2010 23:40
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вованыч_1977> Это сейчас хорошо говорить о том, как надо было, вглядываясь в день вчерашний. Всё это СЕЙЧАС.

Когда начали проектировать эти системы, был огромный опыт проектирования и доводки аналогичных систем. То, что наземные и морские БР проектируются под разные ограничения прекрасно знали. И то, что беря в основу наземную ракету весом в 100т нельзя получить существенно более лёгкую подводную ракету, тоже знали.
Роль сыграли абсолютно субьективные факторы, к морякам не имеющими никакого отношения.
   3.63.6
DE Бяка #08.02.2010 23:49  @diletant2010#08.02.2010 23:41
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
diletant2010> На любом этапе, начиная с эскизного проекта, любая запятая - за подписью заказчика!
ВМФ СССР был только формальным Заказчиком.
Реальным заказчиком выступало даже не МО СССР, а СМ СССР и ЦК КПСС.
   3.63.6
RU Вованыч_1977 #08.02.2010 23:51  @Бяка#08.02.2010 23:45
+
-
edit
 
Бяка> Когда начали проектировать эти системы, был огромный опыт проектирования и доводки аналогичных систем.

Каких? БРПЛ?

Бяка> И то, что беря в основу наземную ракету весом в 100 т нельзя получить существенно более лёгкую подводную ракету, тоже знали.

Вы забываете о том, что это был первый отечественный твёрдотопливный комплекс лодочного базирования (К-140 с опытным комплексом я не в рассмотрение не беру)

Бяка> Роль сыграли абсолютно субьективные факторы, к морякам не имеющими никакого отношения.

Здесь соглашусь. У нас вообще очень много вещей и моментов на флоте, к морякам не имеющих никакого отношения :D
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Зачем так горячиться? Тут как битва остроконечников и тупоконечников у Свифта. все правы. В мозгах верхнего руководства возникла идея создать ну очень безопасный ракетный комплекс (ну достали всех аварии с РК) с дальность не хуже чем у Р-29 и чтоб голов побольше... Кто бы возражал против этого? Но уперлись в существующий опыт и технологии. В результате первый корпус, ИМНИП, уже на стапеле подгоняли под ракету, которая росла как на дрожжах, для соответствия заданным ТТХ (типа, ой... а вы уже построили корпус? А то у нас ракета будет на метр ширше и на метр выше...). Далее получается монстрик, о котором "сам" сказал на нужном съезде, что "аналогичная система создана и у нас, ну кто от этого выиграл?" Все, дальше вопрос целесообразности не обсуждался, - а только выполнялся. И потом, зачем отказываться от проекта, если все согласны? Задача, к всеобщей радости была выполнена. И как можно представить заказчика, который бы не принял супер мега пупер важный корабль в советское время? А сгубила ИМХО все же их наша система базирования, эксплуатации и ремонта. Могли бы и дальше пугать супостата. Про ракеты к ним - отдельный больной вопрос... И по поводу Барка и пр. тут не писал только ленивый... Потом изменилась политическая обстановка и мы много в чем пошли навстречу вероятным друзьям и без этого. Тут уже поле непаханное для любителей конспирологии.
   3.5.73.5.7
RU Вованыч_1977 #08.02.2010 23:54  @Вованыч_1977#08.02.2010 23:51
+
-
edit
 
ИМХО имеет смысл разделить предмет спора на собственно "ракету" (ракетный комплекс) и саму "лодку" (пр.941). И высказаться по ним в отдельности, чтоб не мешать понятия...
   7.07.0
RU plutong #09.02.2010 00:07  @Вованыч_1977#08.02.2010 23:54
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Вованыч_1977> ИМХО имеет смысл разделить предмет спора на собственно "ракету" (ракетный комплекс) и саму "лодку" (пр.941).

Правильно, только только в этом случае их делить нельзя. Потому что лодку целенаправленно делали под ракету.
   3.5.73.5.7
DE Бяка #09.02.2010 00:08  @Вованыч_1977#08.02.2010 23:51
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вованыч_1977> Каких? БРПЛ?
Основные проблемы, решаемые при проектировании систем оружия, вовсе не зависили от типа топлива.
Наиболее важные критерии были прекрасно известны.


Вованыч_1977> Вы забываете о том, что это был первый отечественный твёрдотопливный комплекс лодочного базирования (К-140 с опытным комплексом я не в рассмотрение не беру)
Не первый. Опытный комплекс дал всё, что необходимо.
Но при проектировании был взят, за основу, комплекс РС-22. Топливные шашки и производственное оборудование, разработанные для этого комплекса.
Плясали от них, а не проектировали то, что надо. Ракета - технически предельное изделие. Такие выкрутасы она допускает, но в очень узком пределе.
   3.63.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU adv1971 #09.02.2010 00:10  @Вованыч_1977#08.02.2010 23:40
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Вованыч_1977> 2 adv1971: в твоём посте на 99 % всё состоит из послезнания.

Вованыч, ну какое такое послезнание?
1) По результатам испытаний ракета хуже чем то, что мы уже имеем
2) По размеру и трудоемкости новая пл пр 941 в разы сложнее да еще и больше чем пр 667

Какое послезнание требуется, для критической оценки этого проекта?
Еще видимо есть третий пункт - непонятно время службы самой ракеты и непонятно, что с ней делать потом.

Вместо Т-34 (пр 667), решили склепать вундервафлю. Вундервафля получилась неудачной, дорогой и огромной. Но никто не стал признавать ошибки. В результате имеем, то что имеем. Два (из шести) ходовых корпуса без ракет. Ракеты протухли.
Ежли б те ресурсы пустили на клепание Т-34 (667БДРМ) имели бы сейчас дополнительно еще 4-6 лодок на ходу и с ракетами в шахтах.

Вместо работ по улучшению боевых свойст Т-34 (скрытности пр 667) склепали нового "ааафигенно тихого" монстра (королевский тигр). И зачем?
Тем более, что на rpf пару лет назад, про скрытность Тайфуна вполне себе высказались. Ничего особенного 941 проект из себя не представлял.

Вованыч_1977> P.S.: Или у тебя просто плохой настрой?

Я к последним большим ВМФ проектам СССР плохо отношусь. Они пахнут старческим маразмом. Кроме авианосцев. А все последние проекты ПЛ это IMHO полный пизд.ц, с точки зрения здравого смысла. Гигантомания в полном размере. Что пр 941, что 949, что 971, одним миром мазаны. Монстры.
Надо было идти по пути "золотой рыбки" - минимальное водоизмещение, автоматизация, минимальный экипаж. А мы начали "подводные крейсера" строить.
   3.5.73.5.7
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru