Mihail66> Пусть будет среднее 50атм, но откуда у тебя постоянное пристрастие утверждать, что все это давление завышают, и что в реальности оно всего навсего 20-30атм.
Потому что статистика вещь упрямая, особенно в этом вопросе)))
Даже УИ так часто и сильно не завышается, как рабочее давление.
Mihail66> Я считаю через тягу, как и ты, при этом постоянно делаю скидку на Лаваля, примерно минусом 15-20%.
При 50[атм] это будет меньше уже на (40...60)%.
Такую задачу можно решить лишь итерационно, что я и сделал в своей программе по обработке опытных данных.
Mihail66> НК50/ПХА15/Ал15/ЭД20+ОЖ0,5
Это всего лишь 1750°С, натриевая карамель с серой имеет такую же температуру горения.
Mihail66> Сумеешь прикинуть температуру в КС?
Это делается там же, где и УИ рассчитывается...
Mihail66> А чем они не конкретные?
"Длинное" - это даже не цифра...
Mihail66> Время работы 1,6 сек, для толщины топлива 6,75мм.
А вот так уже понятно и это ровно в 2 раза меньше, чем у моих двигателей, работающих на давлении в (50...60)атм.
Mihail66> А вот об этом можно поподробнее? Я никак не сложу в логическую последовательность, каким образом длина канала может повлиять на величину уноса критики.
Допустим, у нас постоянная площадь горения топлива - S, где S - это площадь горения при удлинении L/D=1, тогда при увеличении удлинения с 1 до 16 площадь S будет линейно расти так же, как и площадь критического сечения S* при сохранении постоянного давления:
L/D=1 - 1S - 1S*
L/D=2 - 2S - 2S*
L/D=3 - 3S - 3S*
L/D=4 - 4S - 4S*
L/D=5 - 5S - 5S*
L/D=6 - 6S - 6S*
L/D=7 - 7S - 7S*
L/D=8 - 8S - 8S*
L/D=9 - 9S - 9S*
L/D=10 - 10S - 10S*
L/D=11 - 11S - 11S*
L/D=12 - 12S - 12S*
L/D=13 - 13S - 13S*
L/D=14 - 14S - 14S*
L/D=15 - 15S - 15S*
L/D=16 - 16S - 16S*
А диаметр критического сечения d* будет уже не так быстро увеличиваться, как площадь S*:
L/D=1 - 1S* - 1d*
L/D=2 - 2S* - 1,41d*
L/D=3 - 3S* - 1,73d*
L/D=4 - 4S* - 2d*
L/D=5 - 5S* - 2,24d*
L/D=6 - 6S* - 2,45d*
L/D=7 - 7S* - 2,65d*
L/D=8 - 8S* - 2,83d*
L/D=9 - 9S* - 3d*
L/D=10 - 10S* - 3,16d*
L/D=11 - 11S* - 3,32d*
L/D=12 - 12S* - 3,46d*
L/D=13 - 13S* - 3,61d*
L/D=14 - 14S* - 3,74d*
L/D=15 - 15S* - 3,87d*
L/D=16 - 16S* - 4d*
Разгар сопла по диаметру, при прочих равных, является константой и допустим будет равен 1d*, тогда относительный разгар сопла по диаметру для разных удлинений составит:
L/D=1 - 1S* - 1d* - 2
L/D=2 - 2S* - 1,41d* - 1,71
L/D=3 - 3S* - 1,73d* - 1,58
L/D=4 - 4S* - 2d* - 1,5
L/D=5 - 5S* - 2,24d* - 1,45
L/D=6 - 6S* - 2,45d* - 1,41
L/D=7 - 7S* - 2,65d* - 1,38
L/D=8 - 8S* - 2,83d* - 1,35
L/D=9 - 9S* - 3d* - 1,33
L/D=10 - 10S* - 3,16d* - 1,32
L/D=11 - 11S* - 3,32d* - 1,3
L/D=12 - 12S* - 3,46d* - 1,29
L/D=13 - 13S* - 3,61d* - 1,28
L/D=14 - 14S* - 3,74d* - 1,27
L/D=15 - 15S* - 3,87d* - 1,26
L/D=16 - 16S* - 4d* - 1,25
Т.е. один и тот же разгоревшийся мм диаметра будет оказывать разное влияние на профиль кривой давления при разном удлинении заряда. И получается так, что сопла в длинных зарядах лучше сопротивляются эрозии, чем в коротких.