N2019>> Водометный движитель совершенно не дает дискрет спектра шумоизлучения
Shoehanger> Для забаненных в гугле. Дискреты водоемета.
Shoehanger> https://i.imgur.com/cEdU146.png
Shoehanger> При каргопроектировании дискреты могут быть даже выше, чем на обычном винте.
Вы рассуждаете об "Сферических конях с водометным движителем". Лексины же говорят не об теории и не об неудачных конструкциях водометов-рупорах без звукопоглощающих материалов, а об передовых достижениях как водометы-звукопоглотители Борея и Вирджинии. Потом из профессионалов-ученых в гидроакустике кроме Лексиных никто не делал оценки конкретно по Посейдону. Ваши или там Климова оценки заведомо ошибочны, т.к. вы не специалисты и не умеете пользоваться данными и делаете из них ошибочные выводы.
Вот специально для вас выделил о чем речь у Лексиных и ЧТО они измеряют.
будет целесообразен водометный движитель, аналогичный движителям американской ПЛА «Вирджинии», нашей ПЛА «Борей» и нашей малошумной торпеды с выдвижными рулями «Физик-1» (рисунок 4), в которой водометный движитель соединен с двигателем без редуктора. Водометный движитель совершенно не дает дискрет спектра шумоизлучения (по «Физику-1» мы не работали, но по «Борею» проводили спектральный анализ) и практически исключает возможность уверенной классификации суперторпеды, без которой, повторяем снова и снова, обнаружение бессмысленно. Если малошумный 7-лопастный винт ПЛ со скошенными, саблевидными лопастями дополнительно снижает шумность ПЛ на 10 дБ, то 12-лопастный (5+7) водометный движитель - на 20…3О дБ, а 16-лопастный (7+9) - на 20…40 дБ. Водометный движитель с активной гибкой направляющей насадкой "Смарт-дакт" для ПЛА типа “Вирджиния” позволяет ей оставаться малошумной на скорости хода до 20 узл. Что говорить о специально спроектированной медленно разгоняющейся суперторпеде с существенно меньшим водоизмещением и, соответственно, с меньшей приведенной шумностью!
Обратите еще внимание на "смарт-дакт". Это вам не ваш "сферический конь", а на водомете еще удлиненная гибкая насадка из звукопоглощающих материалов. Да и тезис, то что водомет со звукопоглотителем шумнее очевидный абсурд. Более 50% шумов будут поглощаться на стенках водомета, если они покрыты звукопоглощающим материалом как в Вирджинии и Борее. Анализ графиков "Сферического коня с водометом", где водомет чисто металлический рупор рассматривать просто глупо и вы эту глупость делаете с умным лицом и очевидно даже не понимаете какую ерунду несете. Также учите очевидный факт, что водомет со звукопоглащающим материалом Вирджинии или Борея поглощает именно характерные частоты распостраняющиеся радиально и большая часть шумов от самых скоростных частей винта как их кончики, где идет кавитация, будут почти потеряны. Поэтому дискрет теряется, вам Лексины пишут об этом не по книжкам для студентов, а люди, которые
замерили экспериментально шумы водомета со звукопоглотителем. Вам останутся частотные спектры только излучения ЗА винтом преимущественно от центральной части винта, где кавитация на нижней части лопастей незначительна или почти нулевая. Этой частью винта винт почти "не гребет". По этой причине Вирджиния и Борей такие тихие. Вирджиния тише за счет гибкой звукопоглощающей насадки на водомет, которую никто не мешает поставить и на Посейдон.
Лексины правильно отмечают и то, что не только водомет, а скорее ВЕСЬ Посейдон целиком будет покрыт звукопоглощающим материалом и против активных сонаров. Небольшие размеры объекта делают это не таким дорогим. Причем вы учтите прогресс технологий в звукопоглощающих покрытиях. Лексины приводят и данные, что покрытые таким материалами подводные лодки ведут себя даже под активными сонарами почти как стелз-самолеты под РЛС. Что-то видно, но совсем не так как в "книжках для школьников". Поэтому НАТО и переносит акцент с активных сонаров на пассивные акустические системы. Активный режим в SOSUS был выброшен на помойку именно из-за того, что появились звукопоглощающие покрытия и быстро прогрессировали. Обратите внимание на экспериментальные данные Лексиных об 90% провале работы активных сонаров, если цель имеет звукопоглощающий материал и малую ЭПР. Это вам против мощных импульсов сонара, а не против шелеста винта в водомете со звукопоглотилем.
Повторю из нашей статьи «Есть ли в России современное…» о работе тракта ИД по «зверю» с малой ЭПР: в 2009 и 2010 годах на ходовых испытаниях ГАС «Дельта-ПМ1» мы наблюдали, как, в течение одного из выходов в море из 18-и активных посылок ГАК МГК-520.6 «ЦНИИ «Морфизприбор» по сопровождаемой пассивным трактом ШП малошумной цели назад пришло только 2 отраженных от цели эхо-сигнала, а в течение другого выхода в море из 20-и активных посылок ни одна не увенчалась эхо-сигналом.
Ваша некомпетентное использование гидроакустических данных как раз показывает как делает глупые ошибки тот же Климов. Недостаточно иметь графики, требуется профессиональные знания для их трактовки. При отсутствии таких знаний вам и Климову следует учить Лексиных наизусть. Но вы этого делать не хотите и все самые умные.
PS. Я это подробно разобрал не чтобы доказать, что вы дилетант. Тут все на форумах дилетанты от вас и меня до Климова. А я вам показал, что тезис Лексиных об утрате возможности стабильной классификации Посейдона даже как подводной цели из-за стирания сигнатуры во водомете со звукопоглотилем полностью в силе. Поскольку этот тезис в силе, то в силе тезис, что Посейдон явно рассчитан под крейсерскую скорость движения обычных судов. И счастливо вам утопить весь торговый флот США и ЕС при начале конфликта. Вы не сможете отличить Посейдон от торгового судна, именно это основной тезис Лексиных, а даже не низкий шум.