off-topic-off> Интеренсно, а почему СССР не строил и не покупал "трансатлантики" ?
Строил. Проект 301. Лайнеры типа "Иван Франко". Пять штук.
Покупал. У "Кунарда". "Леонид Собинов"/"Кармания", "Фёдор Шаляпин"/"Франкония"
Получал по репарациям. "Советский Союз"/"Альберт Баллин"-"Ганза",
"Адмирал Нахимов"/"Берлин".
В середине 1960-х гг. наметилось некоторое потепление международной обстановки,
и СССР предпринял шаги по наведению мостов между Востоком и Западом.
Решено было создать советскую трансатлантическую пассажирскую линию, обеспечив тем самым
устойчивую морскую связь сначала с Канадой, а затем и с США.
Разумеется, в задачи не входила погоня за "Голубой лентой". Конкуренция была очень жесткой,
несколько спасало то, что советский лайнер был своего рода экзотикой и при госрегулировании
могли позволить относительно невысокие цены на билеты.
Дабы предприятие, даже с учетом политической составляющей, не стало убыточным,
силы оценивали трезво. Суда проекта 301 по тоннажу в четыре раза уступали «Куин Мэри».
И потом в 1960-е гг. основной трансатлантический пассажиропоток взяла авиация.
Это время заката трансатлантических лайнеров
Это сообщение редактировалось 26.03.2019 в 22:16