1945> Речь веду именно о двери с табличкой «БП». Трап прилегал к переборке, как в кубриках №1 и №2, и в этой переборке дверь. Тогда ещё отметил, что как удобно – с койки и на БП. Ещё подходит трап в кубрик №6. (В описании кормовых отсеков – пост 26.04.2019 23:47 номером 6 отмечен кубрик №7. Кубрик №6 в описание не попал – он между 129 и 144 шп.). Но двери, из кубрика №6 в электростанцию наверно также не было. А вообще кубрики №6 и 7 - это из фильма ужасов, хотя наверно были корабли с ещё более ужасными условиями...
Александр, на нумерацию кубриков на чертеже ориентироваться не стоит. В моем сообщении все правильно, это в чертеже неточность (попробуйте найти там кубрик №5 - не найдете). А обозначенный на чертеже кубрик №6 (129-144 шп.) был на самом деле кубриком №5, и размещался там л/с БЧ-5. Соответственно, обозначенный на чертеже кубрик №7 на кораблях был кубриком №6. Я об этом уже сообщал в комментариях к монографии В.П.Заблоцкого (за которую ему еще раз большое спасибо!). Что касается условий для л/с, то во всех кубриках были, в общем-то, одинаковые условия, и в кубрике №5 не чуть не хуже чем, например, в кубрике №4, даже в чем-то лучше (гальюн, умывальник, душ - все рядом
, через переборку 129 шп. - отсек ОВМ, а там вспомогательный котел, и тепло, и помыться в душе можно почаще, чем л/с других БЧ
). А в кубрике №6 основное неудобство (особенно в шторм): чтобы пройти в другие помещения корабля, нужно выходить на верхнюю палубу.
Двери из кубрика №5 в водонепроницаемой переборке 129 шп. к ГРЩ кормовой электростанции, разумеется, не было. Справа от трапа до стенки выгородки там было место дневального и люк в погреб боезапаса №4, а за выгородкой - уже койки л/с, как и слева от трапа, только стенка выгородки слева была практически вплотную к трапу.