[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 190 191 192 193 194 251
RU тащторанга-01 #31.03.2019 21:31  @Заклинач змій#31.03.2019 19:06
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Модель ОСК и ГК ВМФ разбилась в файрволах МПТ. Оптимизм вызывает разве что Роснефть, но там бизнес модель тоже из общероссийских социальных замедлителей не сильно выскочила, то взлетит, то док утопят, другим на радость.
Что сказать то хотели? Или как всегда "белый шум"?
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠
Вот такой вот материал от ФлотПром:

Корейские дизели взяли курс на ВМФ России

Отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей. Россия все больше смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства "КАМПО" оснастили корейскими дизелями Doosan, двигателями той же марки могут оснастить экспортную версию катера проекта 03160 "Раптор" разработки и производства "Пеллы". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией. //  flotprom.ru
 

Теперь Ю.Корейские дизеля.

Ранее катера проекта 23370 оснащали дизелями IVECO. Более мощные двигатели Doosan позволят судам проекта 23370М развивать бо́льшую скорость, рассказали журналисту издания в "КАМПО".
 

"Рапторы", строящиеся на "Пелле", пока оснащают американскими двигателями Caterpillar.
 

С нашими, анонимные источники, говорят, опять проблемы:

Российский Тутаевский моторный завод в феврале презентовал семейство новых высокооборотных двигателей мощностью от 294 до 1324 кВт (от 400 до 1800 л.с.). Собеседник издания в СПбГМТУ назвал линейку перспективной для флота: правда, дизели придется доработать.
 
   33
RU резвый 110 #03.04.2019 17:38  @liv444.1#03.04.2019 10:15
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1> Вот такой вот материал от ФлотПром:
liv444.1> Корейские дизели взяли курс на ВМФ России
liv444.1> Теперь Ю.Корейские дизеля.
США же вводят санкции против стран и компаний которые сотрудничают с Россией в оборонной (и не только) сфере. Как корейцам позволили - непонятно, но думаю, что эту дырку пиндосы заткнут быстро.
   55
NL Shoehanger #03.04.2019 20:08  @резвый 110#03.04.2019 17:38
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

р.1.> эту дырку пиндосы заткнут быстро.

получается, с нашей стороны стремление уморить потенциального партнера прыжками по граблям.
   66.066.0
03.04.2019 23:52, резвый 110: +1: Именно так.
+
-
edit
 

Fettel

втянувшийся

32 МВт от "Зори-Машпроекта"
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

sahureka

опытный

На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей

На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей

Статья из раздела: Судостроение. Продукция будет использоваться в производстве и ремонте судовых двигателей для нужд ВМФ РФ. //  sudostroenie.info
 
   6565
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta

Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta

Отечественные разработчики катеров для силовиков и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta. Их поставку для российской оборонки Швеция ограничила летом 2018 года. За прошедшие месяцы конструкторы начали менять спецификацию проектов судов, а верфи – менять поставщиков дизелей, выяснили журналисты Mil.Press FlotProm. //  flotprom.ru
 
   6565
RU резвый 110 #11.04.2019 02:47  @sahureka#10.04.2019 23:26
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

sahureka> На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей
sahureka> На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей
"Гильзы изготавливаются из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным или пластинчатым графитом, а также из специальных сталей подвергающихся процессу ионно-плазменного азотирования. Применяемые технологии повышают износостойкость деталей и ресурс работы двигателя."
Очень интересно, особенно слово ИЛИ. Так ИЛИ по ТУ и чертежу, ИЛИ как придумали?? Вообще непонятно. Какой нахрен чугун на звёздах??? Там гильзы иэ легированной стали по ТУ. Очередная афёра? Или журналисты как обычно к слову ещё двадцать прилепили? :eek:
   1919
RU liv444.1 #11.04.2019 08:45  @резвый 110#11.04.2019 02:47
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠
р.1.> "Гильзы изготавливаются из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным или пластинчатым графитом, а также из специальных сталей подвергающихся процессу ионно-плазменного азотирования. Применяемые технологии повышают износостойкость деталей и ресурс работы двигателя."

Очень интересный абзац.
Особенно в части "высокопрочного легированного чугуна"(ц)
Я когда-то в школе на УПК токарил. Наш УПК (в части токарей) одну копеечную деталь делал для ЗЛК.

Поиск по гуглю про легированный чугун дал следующий ответ: Легированный чугун
Там есть чугуны, как обрабатываемые резанием, так и только литьем.

UPD: Вот конкретно интересный (относительно текста новости) абзац:
Легированные чугуны классифицируют обычно по химическому признаку (алюминиевый, никелевый, хромистый чугун). Алюминиевый чугун содержит от 0, 6 до 31% алюминия; обладает повышенной прочностью, жаростойкостью, коррозионной стойкостью, износостойкостью. В зависимости от содержания алюминия и углерода он может кристаллизоваться без выделения графита в структуре и с выделением пластинчатого графита, а при модифицировании — с выделением шаровидного графита. Алюминиевый чугун используется как жаростойкий материал для работы в агрессивных средах при повышенных температурах. Из него изготавливают детали термических печей, аппаратов химического оборудования, газовых двигателей.
 

Касательно Обработки чугуна резанием ответ таков - Чугун Обрабатываемость резанием
UPD: На это (обработка резание) внимание было обращено именно потому, что "гильзы" по другому изготовить нельзя.

р.1.> Очень интересно, особенно слово ИЛИ. Так ИЛИ по ТУ и чертежу, ИЛИ как придумали?? Вообще непонятно. Какой нахрен чугун на звёздах??? Там гильзы иэ легированной стали по ТУ.

Вопрос вполне резонный.
Если эти гильзы конкретно для дизелей М5хх производства "Звезды", то должно быть по ТУ и чертежам.

р.1.> Очередная афёра? Или журналисты как обычно к слову ещё двадцать прилепили? :eek:

Скорее, как обычно.
Журику рассказали еще и о том, что КМЗ вполне научился и может делать детали, в том числе и "гильзы", из легированных чугунов. А это реально круто. И будет востребовано.

Но ... наши журналисты - как обычно ... Тем не менее, этого я готов похвалить.
Кроме вот этого ИЛИ ... "Все довольно грамотно изложено!"(ц, х/ф "Ворошиловский стрелок")
   33
Это сообщение редактировалось 11.04.2019 в 09:01
RU Alex 129 #11.04.2019 09:00  @liv444.1#11.04.2019 08:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
liv444.1> Поиск по гуглю про легированный чугун дал следующий ответ


офф
Безотносительно к гильзам для движков - легированные чугуны (хромоникелевые, хромоникельванадиевые, хромоникельмолибденовые) широко применяются в металлургии для изготовления валков для прокатных станов. Причина - у них износостойкость значительно выше чем у аналогичных стальных, хотя безусловно ударные нагрузки чугун держит хуже стали.
   11.011.0
RU liv444.1 #11.04.2019 09:17  @Alex 129#11.04.2019 09:00
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠
A.1.> Безотносительно к гильзам для движков - легированные чугуны (хромоникелевые, хромоникельванадиевые, хромоникельмолибденовые) широко применяются в металлургии для изготовления валков для прокатных станов.

Спасибо.
Достаточное число раз видел (на Амурстали в прокатном и гнутых профилей цехах) как на прокатных станах металлический сляб превращается в прокатный лист и/или в гнутый профиль (уголок, пруток, швелер).
И неоднократно задавался вопросом (в детстве это было), почему валики не становятся тоже "красными", как прокатываемый на них металл.

A.1.> Причина - у них износостойкость значительно выше чем у аналогичных стальных, хотя безусловно ударные нагрузки чугун держит хуже стали.

Осталось понять, про ударные нагрузки в "гильзах" при работе двигателя и про ударные нагрузки валков прокатных станов при прокатке металлических слябов.
Там ведь вес слябов по нескольку, емнип около 2, тонн.
   33

Snake

аксакал
★★
Fettel> 32 МВт от "Зори-Машпроекта"
Для кого?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

☠☠
sahureka> На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей

да гильзы ладно, вот изучая ссылку обнаружил, шо они и вертикальную вакуумную печь, правда собственной конструкции, запустили

На КМЗ запустили вакуумную печь

Статья из раздела: Судостроение. Оборудование предназначено для проведения термообработки в вакууме, пайки, а также отжига деталей и узлов. //  sudostroenie.info
 

интересно, вот эти "трубки охладителей" это нержавейка с нержавейкой медью, или таки на алюминиевые микроканальные замахнулись?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Alex 129 #11.04.2019 12:03  @liv444.1#11.04.2019 09:17
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
liv444.1> Осталось понять, про ударные нагрузки в "гильзах" при работе двигателя

Это я всего лишь к тому написал, что легированный чугун совсем не экзотика, да и чугунные гильзы в ДВС вполне себе применяются:

Гильзы цилиндра производства «Мотордеталь»

Все гильзы цилиндров для двигателей жидкостного охлаждения производятся методом центробежного литья //  www.motordetal.ru
 

А уж как это все относится к судовым двигателям судить не берусь.


ОФФ
liv444.1> И неоднократно задавался вопросом (в детстве это было), почему валики не становятся тоже "красными", как прокатываемый на них металл.

Потому что охлаждаются водой в процессе работы.

liv444.1> Там ведь вес слябов по нескольку, емнип около 2, тонн.

В зависимости от назначения стана вес прокатываемой заготовки может быть в интервале от несколько сот кг до пары десятков тонн.
Но это уже к данной теме не относится... :)
   11.011.0
11.04.2019 12:33, liv444.1: +1: Хорошая ссылка, Спасибо.
"Изготавливаются из специального серого, высокопрочного, легированного чугуна."(ц)

RU liv444.1 #11.04.2019 12:15  @Alex 129#11.04.2019 12:03
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠
A.1.> Это я всего лишь к тому написал, что легированный чугун совсем не экзотика, да и чугунные гильзы в ДВС вполне себе применяются:
A.1.> Гильзы цилиндра производства «Мотордеталь»

Для меня это стало, вполне реально, новостью.
Все мои познания в Металлургии из школьного учебника и того что своими глазами увидел на Амурстали. И "пешком" (в сопровождении Главного Технолога завода, отца моего друга) и из окна тепловоза, и из кабины мостового крана. Видел абсолютно все, от поступавшего в завод металлолома и до Лаборатории, в которой "сортность" очередной плавки определялась.

A.1.> А уж как это все относится к судовым двигателям судить не берусь.

Тоже самое.

A.1.> Потому что охлаждаются водой в процессе работы.

Заслонки мартенов и электросталеплавильных печей тоже самое. Из оз. Мылки воду брали.

A.1.> В зависимости от назначения стана вес прокатываемой заготовки может быть в интервале от несколько сот кг до пары десятков тонн.

Соглашусь. Но я про техпроцесс на Амурстали 70-80 годов.

A.1.> Но это уже к данной теме не относится... :)

Согласен. Тем не менее, это в "тему" легированного чугуна на КМЗ.
   33

Fettel

втянувшийся

Fettel>> 32 МВт от "Зори-Машпроекта"
Snake> Для кого?

Энергетика, Китай, Индия
   73.0.3683.8673.0.3683.86

3X

аксакал
★☆
sahureka> Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta
sahureka> Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta
корейскими дизелями Doosan, японскими Yanmar
 

это все та же зависимость, для гражданского флота еще ладно, но для ВМФ очень плохо....
Япония по первому запросу США остановит поставки, имхо
   73.0.3683.10373.0.3683.103

sam7

администратор
★★★★★
Не самая лучшая тема для статьи, но более подходящей не нашёл по содержанию.

XX век - начало атомного кораблестроения
Прикреплённые файлы:
img291.jpg (скачать) [4632x6875, 3,1 МБ]
 
img292.jpg (скачать) [4568x6891, 3,7 МБ]
 
img293.jpg (скачать) [4609x6872, 4 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
XX век - начало атомного кораблестроения
Прикреплённые файлы:
img294.jpg (скачать) [4537x6835, 3,8 МБ]
 
img295.jpg (скачать) [4578x6845, 4 МБ]
 
 
   11.011.0

RalF !

опытный

sam7> Не самая лучшая тема для статьи, но более подходящей не нашёл по содержанию.
sam7> XX век - начало атомного кораблестроения

Ну такое тут дело написано ~~~.

ОК-150 ведь и близко не была безаварийной в течение 25-30 лет эксплуатации,как там написано,народу то померло в первые годы от проблем с ней мама не горюй...Да и о проблемах с ней,тут почти ничего не сказано,а их было много в начале эксплуатации.

Да и вообще в целом,установка вышла не особо удачная,та же петлевая компоновка так и не стала традиционной для нашей школы,и довольно быстро была разработана и внедрена блочная.
   66.066.0
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Кстати про лодочные ГЭУ.Давно ничего не выкладывал,не так давно в забугорной работе про турбоэлектрические ЭУ ПЛА,нашёл вот такую вот прелесть.Продольный разрез турбинного отсека американской ПЛА позднего 1-го-2-го поколений,точно с какой ПЛ не знаю,не подписано.

А так,всё традиционно для них,4-х турбинная установка,сначала пара АТГ с расположением генераторов в передней,турбин в кормовой части,потом 2-х трубинный ГТЗА,тут не видно,но видимо так же,как и обычно с ТНД по правому борту,ТВД по левому,двухсутпенчатый редуктор,относительно простой,сброс пара в 2 конденсатора расположенных аккурат между АТГ и ГТЗА,с водозаборниками в днище,и максимально короткая,благодаря выбранной компоновке линия вала,с минимальным числом опорных связей.
Прикреплённые файлы:
URMknrs4ruA.jpg (скачать) [1036x645, 178 кБ]
 
 
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2019 в 16:00
US резвый 110 #13.04.2019 17:42
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Алексей Рахманов: ОКР на создание анаэробной установки для подлодок откроют в 2019 году

Опытно-конструкторскую работу по созданию воздухонезависимой энергоустановки для дизель-электрических подлодок откроют в 2019 году. Об этом в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm заявил 10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. //  flotprom.ru
 

""Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу." Кто объяснит это как ГТУ замкнутого цикла??? Куда продукты сгорания топлива деваться будут? Как отработанный воздух будет вытаскиваться из продуктов сгорания топлива? Вместо ядерного реактора, будет химический? Насколько это безопасней? Есть ли подготовленные по профилю специалисты по эксплуатации подобных установок, тем более входящих в состав ВиВТ?
До этого вроде речь шла о водородном двигателе. А тут такое... :eek:
   55
DE Shoehanger #18.04.2019 18:47
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Строительство боевых кораблей и судов ВМФ России [Степан#18.04.19 00:59]

… М-507 на нём и в страшном сне не привидится Альтернатмвы ГТУ типа COGAG М70+М90 с МРП просто нет. КМК после разработки ДГТА с М70 придёт очередь и ГЭУ для 22350М, только начинать нужно до закладки, а то получится как с 6РП для 20386 - до сих пор думают где и на чём раму делать, а деталей нет и ХЗ когда будут. Тем более редукторов там два плюс МРП, даже с учётом унификации деталей с Р055 и РРП12000 это лет пять как минимум. ИМХО.// Морской
 


С> М-507 на нём и в страшном сне не привидится

"Реальное время" Татарстана сдвиг сроков сдачи Каракуртов в Зеленодольске с задержкой поставки М507 Звезды связало. Прикрытие?

C> Альтернатмвы ГТУ типа COGAG М70+М90 с МРП просто нет.

Для каких кораблей? КРВ 20386 — CODLOG с ГТД М90ФРУ с МРП, передающей с одного борта на другой.

С> КМК после разработки ДГТА с М70

Для каких кораблей?

С> придёт очередь и ГЭУ для 22350М

Исходя из заявленного увеличения ракетного вооружения там ГЭУ увеличивать необходимо.

С> только начинать нужно до закладки, а то получится как с 6РП для 20386 - до сих пор думают где и на чём раму делать

COGAG с МРП на ГТД М70 и М90 будет не меньшим предприятием. Вряд ли решатся. Все время от М70 последовательно и решительно отказывались.

С> Тем более редукторов там два плюс МРП, даже с учётом унификации деталей с Р055 и РРП12000 это лет пять как минимум. ИМХО.

Где МРП? На 22350? Планируется?

С> С выбором субподрядчиков и пр-вом комплектующих.

А каким подрядчикам интересно ради двух заказов производство комплектующих создавать?

С> "Главкомат" не захотел менять дизеля на китайские.

Разве плохо, что у них условный рефлекс от хождения по граблям развился?

С> При таких темпах пр-ва М-507 последние заложенные корпуса будут ждать ГЭУ лет 8-9

Почему Синаре не поставили задачу наращивания производства на Заезде?

С> ДГТА с М70 лет через 5 уже может быть готова.

И кому она нужна, когда в моде CODLOG/CODOG на М90?

С> Плюс то что ГЭУ ужимают до размеров МО "Каракурта" - это уже о чём-то говорит.

Для 22350М? По какой схеме? COGAG с МРП?

С> отличный МПК в помощь корветам.

Опять какой-то зоопарк и модульность? Толку не будет. Причины выше.

С> Главное, есть технологический задел и не нужно тупо копировать "З-М", как в случае с Р055.

Задел по редукторам? Унификация РРП6000, РРД12000, 6РП?

Агрегат М56 как раз под задел и плавное импортозамещение в М55Р подводили. Неудачно в плане аутсорса редуктора и стенда. Но опять же, где нашли желающего поставщика из экономии.

С> На симбиозе технологий "З-М" и "Звезды" будут уже и 6РП и ДГТА с М70.

Какую технологию "лицензировали" с ЗМП? РО55? Или что-то еще для 6РП и ДТГА с М70?
   66.066.0
DE Shoehanger #18.04.2019 18:50
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Строительство боевых кораблей и судов ВМФ России [johnkey68#17.04.19 23:29]

… Так как я та ещё бука , в смысле нудный буквоед и имею приличную память , могу смело заявить : в ПЭЖе Горделивого, Порывистого, Рьяного, Сторожевого (где лично был , довелось послужить или поработать) имелись доски с обозначением и нумерацией точек АСТ , где вполне себе явственно была расшифрованна аббревиатура ГГТЗА М-7К Я уже который год ищу в сети «Учебник машиниста газотурбиниста под общей редакцией Б.В. Реброва, Военное издательство МО СССР, М., 1980» и скорее всего не найду , там это…// Морской
 


johnkey68> Я уже который год ищу в сети «Учебник машиниста газотурбиниста под общей редакцией Б.В. Реброва, Военное издательство МО СССР, М., 1980»

Уточнил. В 00-е на экспорт шли ГГТА, расшифровка главный газотурбинный агрегат (2хФД и 2хМД с редукторами и МРП).
   66.066.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

sahureka> На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей
Занудства ради: на судовых ДВС втулки цилиндров. Гильзы на конвертированных из авто-тракторных.
   66.066.0
1 190 191 192 193 194 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru