DustyFox> Ни о чем для одного. А для пары сотен?
Так я уже описывал - час на комаре - 60 баксов. Час на элке - от штуки и выше. Час на як-130 - порядка 4-5 килобаксов.
На фоне экономии на первоначальном обучении - это вообще ни о чем.
DustyFox> Кроме того переучивание подразумевает не только и не столько самостоятельный вылет, а именно освоение, иначе смысл теряется. А это совсем не 4-6 часов. Для первого самостоятельного вылета обычно достаточно в среднем 10ч практически на любом типе,
По памяти, с С152 на С172 пересел после контрольных получаса или часа. На 310 (два мотора, убирающиеся шасси, автопилот, ВИШ) - самостоятельный вылет после 5 часов вместе с контрольными на упражнения, включая маршрут на эшелоне с автопилотом (и управление через его подстройку), отказ одного из двигателей.
>это просто голая психология.
скорее время изучить разницу и научиться работать в новой обстановке.
>Итого получается часов 30-50 СПО, еще 20-40 промежуточный одномоторный с ТРД, учебно-боевой еще часов 80-100, ну и только потом боевой. Не дохрена ли этапов получается?
С учетом стоимости обучения - выгодно.
Кроме того, почему ты делишь это на этапы?
Кто мешает летать одновременно на нескольких типах?
Напр, отлетал упражнение на работу с кабиной на 130, но тебе надо подтянуть пилотаж. Садишься в ср10 или як-152 - и дрочишь в пилотажной зоне.
Или внезапно выясняется, что плаваешь в ППП - садишься в какой-нибудь даймонд или цессну, получаешь в зубы маршрут Пердюкино-Задолбаево-МалыеГрязи-Биробиджан-Пердякино, надеваешь шторку, берешь с собой недоспавшего однокурсника, который берет подушку, и чапаешь. А потом отцы-командиры достают жпс рекордер и твои выкрутасы тебе показывают, а ты краснеешь, потому что думал, что он не включен ))
>Правильнее сразу готовить на УТС типа Як-130,
и зубы на полку...
Не нужен микроскоп для забивания гвоздей. Молоток для этого удобнее. И сломать не жалко. А ломать его будут регулярно.