[image]

Атомные pакетные кpейсеpы пpоекта 1144

 
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

R.!> Читайте выше.
на ДВ строится суперпуперверфь.
"Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины не делать".©
(не принимайте на свой счёт).
В жизни вообще мало лёгких решений...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Vodoborez> на ДВ строится суперпуперверфь.

опять блеать. Да вы месье непробиваемый похоже. На ДВ строится коммерческая верфь, где будут собирать афрамаксы из секций построенных в Корее. И еще в мриях атомный суперледокол. Но даже он будет ой как не скоро. Каким боком вы туда крейсер собрались запихивать??
   55
RU Дед Митрофан #19.04.2019 05:13  @Прихильник змії#18.04.2019 18:48
+
+1
-
edit
 
Spinch>>
Shoehanger> Лента: "Эксперты отмечают, что после этого срока корпус и основные системы изнашиваются"
Shoehanger> Все эксперты на Морском выяснили, что 30 лет для корпусов Орланов не срок.

...Лазарев" - какое-то несчастливое имя вообще-то. Вспомним, почти "всю свою сознательную жизнь" (за исключение бесшабашной юности, особенно в 1961-62 гг.) предшественник пр.68-бис простоял в Совгавани. Изредка приходя во Вл-к на проф. ремонт. И ещё. Как рассказывали те, кто его разделывал, изношенность всех систем и механизмов была потрясающе сверх минимальная... :eek: Цифры в % подзабыл, но чтоб не наврать, гадать не буду.
   11.011.0
LT Shoehanger #19.04.2019 07:10  @Spinch#19.04.2019 02:38
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠
Spinch> "Уж сколько раз твердили миру..."
Были потом поползновения. Были.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
UA тащторанга-01 #19.04.2019 09:16  @Прихильник змії#19.04.2019 07:10
+
+1
-
edit
 
Spinch>> "Уж сколько раз твердили миру..."
Shoehanger> Были потом поползновения. Были.
По Лазареву только сказки. По Кирову ветераны письма писали и всё.
Про какие вы поползновения?
   33
+
+4
-
edit
 

hufden

опытный

R.!>>Очень грустно видеть,что такие корабли довели до столь жалкого состояния.
hufden> Супостат в своё время робко наблюдал . Сорри за размер
Датчанин выложил вчера с подписью - The Royal Danish Navy. 1984 & 2017. Some things never change:)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1654x900, 453 кБ]
 
2.jpg (скачать) [1654x927, 264 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
DE vmart2005 #19.04.2019 12:39
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

18 апреля исполнился 21 год со дня первого подъема Военно-морского флага на борту первого орденоносного корабля Военно-морского флота России – флагмана Северного флота тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» встречает День корабля на учении в Баренцевом море : Министерство обороны Российской Федерации

Совместно с ракетным крейсером «Маршал Устинов» флагман Северного флота выполняет роль группировки условного противника, которую сдерживает корабельная ударная группа, состоящая из малых ракетных кораблей «Айсберг» и «Рассвет». //  structure.mil.ru
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+3
-
edit
 

RalF !

опытный

Vodoborez> на ДВ строится суперпуперверфь.

Пока чисто гражданская вестимо,и уже тоже разобрались,что как минимум по началу её возможности будут невелики,как уже обсуждали все корпуса даже будут из секций,изготовленных в Корее,не говоря про то,что кадров с опытом нет,да и про лицензию на работы с атомными кораблями не слышно(не путать с соседним заводом).

Vodoborez> "Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины не делать".©
Vodoborez> (не принимайте на свой счёт).
Vodoborez> В жизни вообще мало лёгких решений...

Флот не только из крейсеров состоит,лучше и оптимальнее для того же ТОФа сейчас 20380-х побольше построить,с 12700.
   66.066.0
RU Конжак #19.04.2019 14:56  @Spinch#17.04.2019 04:12
+
+1
-
edit
 

Конжак

втянувшийся

azlok>> Пишут, "Адмирал Лазарев" в 2021 на иголки
Spinch> хм, 2021 - уже скоро. У наших модернизаторов остается совсем немного времени, чтобы успеть отмодернизировать его до утилизации.
Почему бы и нет? ;)
Легкий крейсер "Адмирал Лазарев":
В период с 18 сентября 1980 года по 3 февраля 1986 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт,
а 12 октября 1986 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
11 февраля 1988 года расформирован и в 1991 году продан частной фирме Индии для разделки на металл.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Конжак #19.04.2019 14:58  @Дед Митрофан#19.04.2019 05:13
+
-
edit
 

Конжак

втянувшийся

Д.М.> Как рассказывали те, кто его разделывал, изношенность всех систем и механизмов была потрясающе сверх минимальная... :eek: Цифры в % подзабыл, но чтоб не наврать, гадать не буду.
Индусы рассказывали?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
UA тащторанга-01 #19.04.2019 15:27  @Конжак#19.04.2019 14:58
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Как рассказывали те, кто его разделывал, изношенность всех систем и механизмов была потрясающе сверх минимальная... :eek: Цифры в % подзабыл, но чтоб не наврать, гадать не буду.
Конжак> Индусы рассказывали?
Видимо имеется ввиду, те кто демонтировал то, что нужно было демонтировать)))
   33
RU Дед Митрофан #20.04.2019 01:40  @Конжак#19.04.2019 14:58
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> Как рассказывали те, кто его разделывал, изношенность всех систем и механизмов была потрясающе сверх минимальная... :eek: Цифры в % подзабыл, но чтоб не наврать, гадать не буду.
Конжак> Индусы рассказывали?
...Зацепить захотелось? Дельных вопросов нет? Поищите, где проходило "освидетельствование" перед списанием, почитайте, где его начинали разделывать, демонтировать некоторые механизмы и оборудование и проч. ...Иногда лучше читать, чем писать...
   11.011.0
RU тащторанга-01 #20.04.2019 12:14  @Дед Митрофан#20.04.2019 01:40
+
-
edit
 
Д.М.> ...Зацепить захотелось? Дельных вопросов нет? Поищите, где проходило "освидетельствование" перед списанием, почитайте, где его начинали разделывать, демонтировать некоторые механизмы и оборудование и проч. ...Иногда лучше читать, чем писать...
Ну человек не в теме. Не ведитесь...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Свою небольшую заметку я разместил на ОК в группе «таркр Киров» 27 марта с.г.
Тогда я не посчитал нужным «светить» её на Морском форуме, но сегодня я получил интересное письмо из ЦВММ, которое изменило мое решение, т.к. полученная информация, как мне кажется, поставит точку в дате закладки головного корабля пр.1144.
Я помню, что эта тема обсуждалась на какой-то ветке, и даже просил модераторов перенести его в отдельную тему, т.к. материал обсуждения был интересен, но этого не случилось. Как я и опасался, сейчас её не найти.
Хорошо бы создать топик об исторических заблуждениях, где можно было бы обсуждать вот такие казусы. Ну да ладно….
Привожу с небольшими сокращениями, в т.ч. и по фотографиям, и с небольшими пояснениями, не вошедшими в основную заметку – специально для Морского
______________________________________________________________________________________________________

45 или 46?

Сегодня на ОК появилось сообщение от Совета ветеранов с напоминанием-поздравлением о 45-й годовщине (27 марта 1974г) закладки головного корабля проекта 1144 –«Кирова».
Создавая свой «Заказ 800» (2003 - 2011гг), я постоянно пользовался различными печатными изданиями и Интернет-информацией, в т.ч. и по истории создания корабля. Конечно, строго говоря, «документами» эти издания назвать нельзя, но, как говорится, за неимением гербовой…
На то, что у меня дата закладки корабля, исходя из тех источников, которыми я обладал на тот момент, стоит 1973г, а не 1974, никто внимания не обращал ДО начала работы над проектом Памятного знака (первого – черного с золотом) – т.е. до весны 2016г.

(фото 0)
Тогда М.Тельновым (наш первый старпом) впервые были озвучены сомнения по поводу года закладки крейсера.
Целый год еще выясняли этот вопрос на дилетантском уровне, пока Совет не обратился в Центральный военно-морской музей с просьбой прислать фотографию закладной доски.
18 апреля 2017г ЦВММ прислал фотографии двухсторонней (!!!) закладной доски.
Совет этим удовлетворился, и дата «27 марта 1974г» вошла в Памятную медаль на правах официальной.
Это не случайная дата, а дата рождения (1886г.р.) Сергея Мироновича Кирова, чье имя носил заслуженный артиллерийский крейсер пр. 26. (Попутно тут всплывает еще один вопрос: а почему в других источниках дата стоит не 27, а 26-е марта ?!)
И в машинописном тексте из архива В. Н. Попова (наш первый Большой зам) тоже эта дата.
Всё – вопрос закрыт? «Да ничего подобного»,- подумал я и вновь обратился к первоисточникам, к тем, с чего и начался «Заказ 800».
1. История отечественного судостроения (под редакцией академика И.Спасского) , 1996г, том 5, стр. 329 - 26 марта 1973г
2. Альманах «Тайфун» 1999г. №1,3,4 (автор - капитан 1 ранга, кандидат военных наук, профессор В.П.Кузин) - 26 марта 1973г
3. «История Балтийского завода», 2003г., стр.213 – 26 марта 1973г
4. Книга «СПКБ:60 лет вместе с флотом», 2006г., стр 236 – 26 марта 1973г
5. Книга «Вместе с флотом России. К 65-летию СПКБ», 2011г., стр. 297 - 26 марта 1973г
6. Забавно, что на сайте ЦВММ в календаре «Памятные даты 2019 года» стоит 26 марта …1973г.
(фото 1)
Я сделал запрос в ЦВММ по поводу этой заметки и получил ответ, что в Календаре опечатка, и дают опять же ссылку на гравировку закладной доски, которая находится у них. Ну а мое замечание по поводу поломки редуктора, которая произошла якобы при походе к «Комсомольцу», ученый секретарь ЦВММ естественно проигнорировал. Ну, им из 2019 года, конечно, виднее...Какие претензии к девочке, набирающий текст из Инета?
Хотя у ЦВММ есть ляпы и круче.
Так, например, у модели таркр «Киров» красуется табличка с пояснением, что это,мол, «Петр Великий». Тут уже оправдание с ссылкой на невнимательность никак не катит…
Продолжу. Так вот, приверженцами 1974-го года являются:
1. В журнале «Морская коллекция» №1 от 1995г С.Бережной на стр.7 ставит дату 26 марта 1974г
2. Тот же В.П.Кузин, на этот раз в соавторстве с В.И.Никольским, в книге «ВМФ ССР . 1945 -1991» (издания 1996г) на стр.122 указывает 1974-й.
1. В книге Ю. Апалькова «Ударные корабли» (Москва, 2008 год), стр.79 – 26 марта 1974г
2. Журнал «Судостроение» 2016г № 5, стр.27 - 26 марта 1974г.
Вот не понимаю, честное слово, отчего пошли разночтения.
Вроде и авторы авторитетные в своих военно-морских изысканиях, и времени прошло не так уж много, а, поди, ж – какая неувязочка.
В тот же день(16 мая 2017г) при получении фотографий закладной доски (или – досок?) Совет ветеранов опубликовал отчет о своей грандиозной работе по поводу поиска этих фотографий. (Замечу, что лицевая сторона давным-давно висит в открытом доступе в Инете, откуда её можно скачать без всяких ограничений). В отчете было отмечено: «….Северное бюро сообщило, что в Тактическом формуляре крейсера дата закладки – 27 марта 1974г…» ©. Итак, в 2017г СПКБ признается, что допустило неточности в своих фундаментальных книгах об истории своего учреждения в 2006 и 2011гг. Неожиданный поворот событий!
Теперь давайте поговорим об этой доске из ЦВММ более подробно.
Как видно, она почему-то состоит из аверса и реверса.
1. Согласно историческим документам, в данном случае - это монография капитана 1 ранга, кандидата военных наук, профессора В.П.Кузина в журналах «Тайфун» от 1999г и в книге СПКБ «60 лет вместе с флотом» от 2006г АБНК пр.1144 на момент закладки проходил по рабочим документам как атомный противолодочный крейсер пр.1144 (шифр НИОКР «Орлан»).
Смена классификации произошла в 1977г согласно приказу ГК ВМФ.
Кажется маловероятным, что Балтийский завод еще в 1974г изготовил ЗД с другой классификацией «заказа 800».
Для примера рассмотрим тавкр «Киев».
Был заложен в 1970г как «противолодочный крейсер с авиационным вооружением» - пкр. И лишь в 77г, согласно новой классификации, стал «тяжелым авианосным/авианесущим/ крейсером» - тавкр.

2. На реверсе…. А для чего на ЗД нужен реверс, если доска устанавливается раз и навсегда на киле корабля? Реверс нужен в том случае, если на его основе изготавливается памятная ЗД для торжественного вручения кому –либо или чтобы можно было её повернуть , поглядеть, рассмотреть и вновь поставить на видное место в кабинете либо, действительно, в Музее.
Вывод простой: закладная доска, представленная ЦВММ, не является копией той доски, что в настоящее время находится на корабле.
А раз так, то всё ли в ней верно отображено?
Я еще ни разу не встречал фото ни с внутризаводского события, ни с государственного. А ведь у кого-то они есть.
Интересно понять, чем же руководствовались начальники Балтийского завода, принимая решение об установке памятной доски о всех крейсерах пр.1144 ?
(фото 2)
Как мы видим, дата по «Кирову» отличается от даты ЦВММ.
Да! Вот еще что: завод отметил 45-летие закладки «Кирова» как раз в 2018г., о чем говорится в их газете «Балтиец»
(фото 3)
Таким образом, получается, что «Киров» в своей жизни рождался дважды – сначала 26 марта 1973г как «заказ 800», а через год – 27 марта 1974г уже непосредственно как «Киров»?

По большому счету, дата закладки таркр «Киров» не имеет принципиального значения. Главное, что это было сделано.
В 1973-м ли году это произошло, в 74-м ли – какая теперь разница?
Вряд ли кто станет менять данные в своих бумажных изданиях; срезать и менять металлические цифры на стапеле Балтзавода; да и корректировать интернет-ресурсы тоже никто не будет.
Дождемся, когда настоящую закладную доску извлекут из чрева корабля, вот тогда всё и станет на свои места.

2020-й год по-настоящему юбилейный для нашего корабля: выход из завода, сдача всех испытаний, прием в состав ВМФ СССР. Но и там есть некоторые странности, о чем и поговорим…Может быть.
(Конец заметки)
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [2922x3008, 187 кБ]
 
1.jpg (скачать) [1022x971, 320 кБ]
 
2.JPG (скачать) [2200x1457, 595 кБ]
 
3.jpg (скачать) [833x389, 133 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 25.04.2019 в 20:41
+
+2
-
edit
 

МГ-34

опытный

Теперь о дне сегодняшнем…

После неоднократных моих пинков (не хвальба, а констатация фактов), особенно после публикации этой заметки на ОК, Совет ветеранов таркр «Киров» засуетился и дошел ножками, а не путем переписки, до ЦВММ и высказал свои претензии.
В общем, по словам очевидцев, наши претензии были услышаны и теперь в зале №19 развернута экспозиция по всем кораблям пр.1144.
(Сам не видел – живу далеко).

И вот там размещена фотография (фото 4), на которой первая закладка (не знаю точного названия сего факта) прилюдно отображена.
Я рад, что мой многолетний труд в этом направлении, не пропал даром.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [2500x1406, 790 кБ]
 
 
   1919

WWWW

опытный

Какой-то му... к сделал ГОСТ на закладную доску ДСП со всеми вытекающими...

Она двухсторонняя с вполне определенным набором данных.( Но в особых случаях возможны изъятия).

Все остальное - сувенирная продукция

Ps данный ГОСТ распространяется только на заказы минобороны.
   1919
Это сообщение редактировалось 25.04.2019 в 21:20

  • dmirg78 [26.04.2019 11:49]: Перенос сообщений в ...del
+
+2
-
edit
 

царь

опытный

"Киров" № 052.
Прикреплённые файлы:
Киров. (2).jpg (скачать) [1024x693, 312 кБ]
 
 
   11.011.0
UA Анатолий #28.04.2019 21:10  @МГ-34#25.04.2019 20:40
+
-
edit
 
МГ-34> Теперь о дне сегодняшнем…
жаль не сохранил газету Красная Звезда
есть только вырезка из газеты,первое изображение Кирова в море..
вот год кажись 1979 или первые месяцы 1980г.
/я не ошибаюсь ?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
VE МГ-34 #29.04.2019 07:27  @Анатолий#28.04.2019 21:10
+
+2
-
edit
 

МГ-34

опытный

Анатолий> ...есть только вырезка из газеты,первое изображение Кирова в море...
У меня самая первая - КЗ от 10.04.81г.
Если есть более ранняя публикация -
с удовольствием приму в дар для виртуального музея.
Прикреплённые файлы:
100481 кр зв.jpg (скачать) [774x597, 244 кБ]
 
 
   1919
RU тащторанга-01 #29.04.2019 08:00  @МГ-34#29.04.2019 07:27
+
-
edit
 
Анатолий>> ...есть только вырезка из газеты,первое изображение Кирова в море...
МГ-34> У меня самая первая - КЗ от 10.04.81г.
Первый курс училища. Лекция на кафедре морской практики. Препод показывает газету с фото Кирова и начинает перечислять вооружение, которое он якобы "увидел" на этом фото)))
   74.0.3729.10874.0.3729.108
VE МГ-34 #29.04.2019 08:38  @тащторанга-01#29.04.2019 08:00
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

тащторанга-01> .... Препод показывает газету с фото Кирова и начинает перечислять вооружение, которое он якобы "увидел" на этом фото)))

В книге И.Исаева "Моя работа в судостроении" есть такое воспоминание...
Наверное,что-то путает.
Прикреплённые файлы:
фото.jpg (скачать) [1913x914, 576 кБ]
 
 
   1919
RU тащторанга-01 #29.04.2019 08:49  @МГ-34#29.04.2019 08:38
+
-
edit
 
тащторанга-01>> .... Препод показывает газету с фото Кирова и начинает перечислять вооружение, которое он якобы "увидел" на этом фото)))
МГ-34> В книге И.Исаева "Моя работа в судостроении" есть такое воспоминание...
МГ-34> Наверное,что-то путает.
Не совсем понял, что за воспоминание и кто чего путает
   74.0.3729.10874.0.3729.108
UA Анатолий #29.04.2019 09:05  @МГ-34#29.04.2019 07:27
+
-
edit
 
Анатолий>> ...есть только вырезка из газеты,первое изображение Кирова в море...
МГ-34> У меня самая первая - КЗ от 10.04.81г.
МГ-34> Если есть более ранняя публикация -
МГ-34> с удовольствием приму в дар для виртуального музея.
вроде она самая...ракурс или такойже..или отзеркаленный..непомню уже..
в архиве искать,даже незнаю где.
похоже она..что значит память..помню тогда штук пять газет купил одинаковых.
/может спутал с Киевом..он раньше в газете появился.
давно даже невидел эту вырезку..найду,отсканю обязательно.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 29.04.2019 в 09:13
UA Анатолий #29.04.2019 09:11
+
-
edit
 
а вот это точно..в году 82...в высшей мореходке получили вроде.*Марине Инжениринг* или чтото типа этого..там была статья и немало фото в море...помог один мужик посмотреть..но после этого КГБ интересовалось для чего он мне был нужен..это было на гребне волны дела.Е.Иванова.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
VE МГ-34 #29.04.2019 12:39  @тащторанга-01#29.04.2019 08:49
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

тащторанга-01> ....Не совсем понял, что за воспоминание и кто чего путает...

Извини, ошибся адресом.
Сам понимаешь, болезнь Альцгеймера не просто на пороге, она уже вовсю ломится ко мне :roofboom:
Это для А.Н.Одайника к вопросу о первой официальной публикации крейсера.
   1919

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru