Реклама Google — средство выживания форумов :)
К настоящему времени многочисленные заказчики в лице военно-воздушных сил зарубежных государств успели получить порядка 500 многофункциональных истребителей семейства Су-30 в разных модификациях
Корабль строится на основе проекта испанского многоцелевого корабля SPS Juan Carlos I (L-61) и имеет лётную и затапливаемую палубы. Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган презентовал проект TCG Anadolu как авианосный корабль, указывая, что на нём будут базироваться 12 истребителей F-35B.
По традиции вооруженных сил Апеннинского полуострова, новинка будет скорее универсальным десантным кораблем, чем классическим авианосцем. Точно таким же является флагман итальянского флота — Conte diCavour, вступивший в строй в 2008 году.
Водоизмещение Trieste составит 33 000 тон, длина — 245 метров, ширина 36 метров, экипаж — 460 человек, плюс к этому на борт корабль сможет брать до 600 морских пехотинцев. Особенностью Trieste станут два «острова» надстроек на полетной палубе — точно такое же конструктивное решение применено на более крупных английских авианосцах класса Queen Elizabeth.
Строительство корабля стоимостью 1,1 миллиард евро было начато в январе 2017 года компанией Fincantieri, спуск на воду состоится до конца мая 2019 года, а в строй корабль должен вступить в июне 2022 года. Авиационное вооружение будет состоять из десяти вертолетов AgustaWestland EH101 и NH90, выпускаемого европейским консорциумом NHIndustries. Также на авианосце будут базироваться до 10 истребителей вертикального взлета и посадки F-35B. В доке предусмотрено размещение десантных катеров, а от воздушных угроз защитят 16 пусковых установок зенитных ракет Aster.
Энергетическая установка типа CODOG будет состоять из двух газовых турбин Rolls-Royce MT30 мощностью 102 000 л.с., двух дизелей MAN мощностью 32 000 л.с. и двух электромоторов мощностью 3 020 л.с., которые будут запитывать электричеством два дизель-генератора MAN. Максимальная скорость корабля составит 25 узлов, а дальность плавания 13 000 километров.
Таким образом видно, что Trieste создан не для морских сражений по образу тех, что имели место во Второй мировой войне, а для специальных операций. Корабль «всё своё» возит с собой, включая стелс-истребители и десантные катера с морской пехотой, поэтому когда придет время для очередной «гуманитарной» миссии с участием кораблей стран НАТО, он туда и отправится, что называется, во всеоружии.
Италии незачем строить большие и дороги авианосцы, которые делают такие страны как США и Китай. Интересов у этой страны на другом конце света давно нет, поэтому отправлять огромные плавучие аэродромы, например, в Тихий океан ей незачем. Зато постоянно приходиться участвовать в разнообразных миссиях в районе Средиземноморья, где вероятность столкнуться с мощным флотом вероятного противника нулевая. И для таких условий Trieste подходит идеально. Корабль полностью автономен в течении тридцати суток, а если что понадобится дополнительно, логистика в таких операциях редко давала сбои, и все будет доставлено на корабль в срок и в нужном объеме. К тому же и свои базы будут не особенно далеко.
В ходе Второй мировой войны решающей силой в войне на море стала базовая авиация – патрульные самолёты дальнего радиуса действия, в том числе летающие лодки и амфибии, бомбардировщики и торпедоносцы, «нацеленные» на работу по надводным целям, разведчики.
Самым ярким примером боевой эффективности этого рода сил является Битва за Атлантику. Мало кто задумывается, но не палубная авиация загнала немецкие подлодки на глубину, дав конвоям высокие шансы добраться до цели. Это были взлетавшие с берега патрульные самолёты, переоборудованные «Либерейторы» и амфибийные «Каталины». Конечно, конкретно на Тихом океане палубная авиация США потопила больше кораблей, чем базовая. Но ненамного. В Атлантике же базовые самолёты «вели» с разгромным счётом.
Японцы почувствовали мощь американской базовой авиации и на себе. Мало того что американские гидросамолёты обнаруживали и топили японские суда, причём в огромных количествах, дело было ещё и в том, что фактически всю тяжесть борьбы с японскими конвоями в Новой Гвинее несли на себе американские базовые самолёты-бомбардировщики. И результаты их усилий в итоге оказались сильно не в пользу японцев. В целом же палубная авиация потопила 520 японских кораблей и судов, а базовая – 441. Весьма красноречивая статистика.
Стоило бы также присмотреться к англосаксонской системе назначения командиров авианосцев – коль скоро мы имеем один (пока), значит, и командира на него нужно назначать максимально подходящего. И есть мнение, что лётчик-палубник в этом качестве может оказаться как минимум не хуже, чем моряк из плавсостава. По крайней мере, понимание того, как ставить задачу корабельному авиаполку у лётчика лучше однозначно.
И если вдруг какой-то выходец из морской авиации окажется наиболее подходящим кандидатом на роль командующего флотом, то почему бы и нет? Ведь морская авиация – часть ВМФ, так?
Ранее ВМФ своими руками фактически разгромил свою морскую авиацию, лишив себя и длинной руки для удара на большое расстояние, и «глаз», способных посмотреть, что творится за пределами дальности имеющихся РЛС, и «ушей», способных «посчитать лопасти» идущей где-то в глубине вражеской подлодки.
Всё это нужно «развернуть обратно» и начать приводить ситуацию к нормальной. И выравнивание статуса морской авиации с другими родами сил ВМФ, равно как и выравнивание статуса морских лётчиков с другими военнослужащими ВМФ, являются необходимым этапом на этом пути. Капитан первого ранга во флоте ещё может попробовать повыкаблучиваться перед лётчиком-полковником, но перед другим капитаном первого ранга уже никак. Просто по субординации. И мы должны это сделать, если однажды хотим получить морскую авиацию, соответствующую по своим возможностям стоящими перед страной вызовами и опасностями.
А пока пусть личность будущего американского командующего заставит всех нас как следует задуматься.
Одно из самых громких заявлений, прозвучавших на полях военно-технического форума "Армия-2018", — сообщение вице-премьера РФ Юрия Борисова о том, что по поручению Верховного главнокомандующего в России разрабатывается прототип совершенно нового самолета вертикального взлета. Работа по этому проекту включена в государственную программу вооружения до 2027 года.
По его словам, "сроки определяются технологическим циклом создания, как правило, это семь-десять лет, если выходить в серию".
Мои друзья в ВМС США остро осознавали все это и смеялись над своей же собственной американской официальной пропагандой (у власти тогда был Рейган), которая утверждала, что ВМС США «принесут войну к русским» авианосцами передового базирования. В противовес этой пропаганде мои друзья говорили мне: первое, что ВМС должны сделать, так это немедленно убрать свои авианосцы подальше с просторов Северной Атлантики в воды поспокойнее — на юг, на так называемый Фареро-Исландский рубеж (англ. GIUK gap, «ГИШ», линия противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией — С.Д.).
Так вот в чем состоит сермяжная правда: авианосцы созданы и предназначены для того, чтобы насаждать правление англо-сионистской империи малым и, в основном, беззащитным государствам (типа Ирака Саддама Хусейна). Никто в ВМС США, по крайне мере, в конце 1980-х годов, всерьез не рассматривал вероятность передового базирования авианосных групп вблизи Кольского полуострова для того, чтобы «принести войну к русским». Это было чистой пропагандой. Общественность этого не знала, но весь личный состав ВМС США все это знал.
Что было верно тогда, является еще более верным сейчас. И я не могу себе представить, чтобы кто-то в Пентагоне разрабатывал планы нападения на Россию при помощи авианосной авиации. Но даже если у ВМС США нет никаких намерений применять свои авианосцы против России, это не означает, что русские не могут активно выявлять американские авианосцы и уничтожать их, даже на очень большом удалении от России. В конце концов, даже если они и устарели для войны между сверхдержавами, авианосцы все еще представляют собой фантастически дорогие цели, символическая ценность которых остается громадной.
Правда состоит в том, что американские авианосцы — самая привлекательная цель, о которой только может мечтать противник. Они (относительно) небольшие, их (относительно) легко уничтожить, они разбросаны по многим точкам земного шара. Т.е. американские авианосцы — почти «части США, только намного ближе».
И вновь — пресса всегда была довольно откровенна насчет убийственного потенциала «Циркона» для авианосцев. Но о чем она (никогда?) не упоминает, так это о политических и стратегических последствиях от развертывания «Циркона» — отныне у России есть легкие и высокоценные американские цели, которые можно уничтожить в любое время, когда России этого захочется. Можете рассматривать американский авианосный флот как сборище 10 американских заложников, которых русские могут расстрелять в любой момент. И вот что важно — нападение на американский авианосец не будет ни атакой на американскую территорию, ни ядерной атакой. Но психологический шок от такой атаки вполне может быть сопоставим с (ограниченной) ядерной атакой на территорию США.
Это, с одной стороны, сильно сдерживает желание России нанести удар по американским авианосцам, поскольку Россия подвергнется жестким ответным мерам (возможно, включая ядерные удары). С другой стороны, однако, с точки зрения «эскалационного доминирования» это положение вещей дает огромное преимущество России, ведь в распоряжении США нет никаких российских целей, актуальная и символическая ценность которых была бы сравнима с ценностью американского авианосца.
Еще один аспект, который часто игнорируют. Западные аналитики все время говорят о российской стратегии «сдерживания путем отказа» (deterrence by denial) и «отказа от доступа к зоне доступа» (Anti-Access Area Denial, A2AD). Это — язык, который дает вам повышение по службе и прибавку к жалованию в «исследовательских» организациях США и стран НАТО. Правда же в том, что высокотехнологичные российские ракеты дают России относительно недорогой способ угрожать фантастически дорогим американским активам. Хуже того, Россия готова (и очень хочет!) экспортировать эти (относительно дешевые) ракеты в другие страны. Мне забавно видеть, как американские политики бьются в истерике, голося о риске ядерного распространения, но не хотят понять, что обычные противокорабельные ракеты представляют собой намного более реальную, угрозу.
Есть, конечно, соглашения, ограничивающие этот экспорт, например, РКРТ (Режим контроля за ракетными технологиями — С.Д.). Но они применимы к ракетам с дальностью свыше 300 км. Поскольку современные баллистические и крылатые ракеты становятся меньше в размерах, растет их мощность, их становится легче скрывать, их дальность становится (относительно) легче увеличивать, соглашения типа РКРТ все больше устаревают.
Суть в том, что до тех пор, пока сдерживание срабатывает, для России нет абсолютно никакого смысла наносить удар по американским авианосцам. Однако, как только сдерживание срабатывать перестанет, удар по авианосцам даст России возможность гибкого и мощного «эскалационного доминирования». В ответ США не смогут противопоставить ничего подобного.