[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 202 203 204 205 206 225
RU тащторанга-01 #07.05.2019 13:55  @Вованыч#07.05.2019 13:43
+
-
edit
 
тащторанга-01>> на 1144 не совсем то, что принято считать III поколением ГЭУ АПЛ
Вованыч> Строго говоря, 941 - это тоже не чисто 3-е "колено". Как нам в своё время "эксплуатационщики" разъясняли - некий симбиоз 2-го и 3-го.
Реактор точно 3-го...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU RalF ! #07.05.2019 14:28  @тащторанга-01#07.05.2019 08:02
+
-
edit
 

RalF !

опытный

тащторанга-01> Еще раз. 11437 даже по номеру проекта видно "родословную". Энергетика "родом" с 1144, но с 9-го корпуса уже предполагалась своя. Т.е. это было временное решение...

То есть со второго корпуса так скажем типа Ульяновск,уже предполагалась другая ГЭУ?Интересно,раньше не слышал про такое,а можно подробнее.И да,на ОК-9,как написано выше турбина ГТЗА тоже 2-х поточная?
   66.066.0
RU RalF ! #07.05.2019 14:29  @Вованыч#07.05.2019 13:43
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Вованыч> Строго говоря, 941 - это тоже не чисто 3-е "колено". Как нам в своё время "эксплуатационщики" разъясняли - некий симбиоз 2-го и 3-го.

Ну,по части ГЭУ по идее точно 3-го должен быть:ОК-650 с ОК-9 как никак.За всё остальное наверное надо уточнять,но на форуме пока явно рано.
   66.066.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Snake> Вопрос скорее чья силовая установка проектировалась раньше.
Интересный вопрос, который не упоминают разработчики -атомщики, которые просто пишут:
постановление 71 года(решение о строительстве крейсера 69 год)
Глубокая многовариантная проработка конструкторских решений на основе прототипов и расчетных обоснований, а так же новые решения- в бытность это означало, похоже но не то
То есть никакого значения не имеет, что проектировалось раньше--поколение одно--проекты разные
В сети валялась таблица поколений реакторов: 3 поколение на кораблях--урал,1144,941,945,949,971,второе поколение на 667--до бдрм,670,671, ну и первое
   66.066.0
RU тащторанга-01 #07.05.2019 14:48  @RalF !#07.05.2019 14:28
+
-
edit
 
R.!> То есть со второго корпуса так скажем типа Ульяновск,уже предполагалась другая ГЭУ?Интересно,раньше не слышал про такое,а можно подробнее.И да,на ОК-9,как написано выше турбина ГТЗА тоже 2-х поточная?
На "точке-семь" и на следующей "восьмерке" предполагалась, как я знаю, "удвоенная" ГЭУ 1144. А вот уже девятый корпус планировался со своей установкой. Два реактора по 600 МВт, но это лучше у ребят с ОКБМ спрашивать, чего они "замышляли"...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU тащторанга-01 #07.05.2019 14:55  @serg1610#07.05.2019 14:46
+
-
edit
 
serg1610> В сети валялась таблица поколений реакторов: 3 поколение на кораблях--урал,1144,941,945,949,971,второе поколение на 667--до бдрм,670,671, ну и первое
Ко второму поколению можно отнести 661 пр. К третьему 685. Выпадает из классификации лодок с ВВР 645 и 705 проекты. Это свои поколения ЖМТ
   74.0.3729.13174.0.3729.131
BY serg1610 #07.05.2019 14:57  @Заклинач змій#07.05.2019 07:17
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Shoehanger> Разумеется это не так. Для него не ТВ-12+++ отгрузили.
у меня сомнения возникли вот по какому моменту---то, что сварганили реакторы кн-3-это факт, но дальше возник вопрос--мощность турбин такая как на крейсере уже не нужна--то есть--если не напрягаться со скоростью под 35 узлов, то достаточно и 50000-55000л.с(что попадает в написанное в справочниках--200000), --то есть турбинная и редукторная часть могла быть как у 11435.
Получается вариант такой--вместо котлов поставили реакторы и не более того
   66.066.0
BY serg1610 #07.05.2019 15:01  @тащторанга-01#07.05.2019 14:55
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Ко второму поколению можно отнести 661 пр. К третьему 685. Выпадает из классификации лодок с ВВР 645 и 705 проекты. Это свои поколения ЖМТ
Я так понимаю--661 это просто концепт-кар, так же как и 685))))))
(может просто составитель таблички и не принимал их в расчет)
   66.066.0
RU тащторанга-01 #07.05.2019 15:04  @serg1610#07.05.2019 14:57
+
-
edit
 
serg1610> Получается вариант такой--вместо котлов поставили реакторы и не более того
Тогда получается избыточная мощность ППУ, вопрос с катапультами так и не был решен "ставить - не ставить". Ну и вопрос куда девать столько пара...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
Это сообщение редактировалось 07.05.2019 в 15:10
RU тащторанга-01 #07.05.2019 15:09  @serg1610#07.05.2019 15:01
+
-
edit
 
serg1610> (может просто составитель таблички и не принимал их в расчет)
Забыл скорее, но мы то всё помним)))
   74.0.3729.13174.0.3729.131
NL Shoehanger #07.05.2019 19:05  @serg1610#07.05.2019 14:57
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> у меня сомнения возникли

Даже удивительно. Но все мимо. Не за что уцепиться в сообщении, чтобы развить, а не писать обстоятелное опровержение. Это во-первых.

S> составитель таблички и не принимал их в расчет

Разделение по поколениям проводят по основным показателям. Выбор может различаться. Случается волюнтаризм (вспоминается отзыв Чепкина на движок Раптора). Но в результате изделия разных поколений отличает не столько время выпуска, сколько качественный рост ТТХ.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
Это сообщение редактировалось 07.05.2019 в 19:17
NL Shoehanger #07.05.2019 19:16  @тащторанга-01#07.05.2019 08:02
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Т> Еще раз. 11437 даже по номеру проекта видно "родословную".

Если упростить, то по родословной можно представить формально верные утверждения:

1144->"ТВ-9"
1143.4->ТВ-12
1143.5->ТВ-12
1143.6->ТВ-12
1143.7->"ТВ-9"

Родословную по "ТВ-9" можно взять до общего предка. По первой статье с отсылкой на М. А. Казака на Проатоме. Вкратце напомню, как уже выяснили, ТВ-9 с "тральщика" попала на лодку и там с ростом получила планетарный редуктор, с чем и вернулась "с нуля" на крейсера проекта 1144 и далее.

Т> Энергетика "родом" с 1144, но с 9-го корпуса уже предполагалась своя. Т.е. это было временное решение...

А на 1143.9 до эскиза разве дошло? Или только по ЯППУ предложения были, аван порядком? Понятно, у реакторщиков горело. Пара на катапульты не хватало.

Также, указанная выше импликация совпадает с правилом:

КВ->ТВ-12
КН->"ТВ-9"

Что на самом деле несложно понять.

За уточнение по Акуле спасибо. Двухпоточность считал более вероятной из-за роста мощности и полученного к этому времени опыта с двухпоточными турбинами. Догадка оказалось верной.

ПТУ Акулы проектировалась после ГТЗА крейсера. Крейсер начался в самом конце 60-х и середина 70-х. Акула пошла с середины 70-х. Киров за другой лодкой (одного типа колена, потом за ней бегал) шел и с разработками для Акулы не пересекался.

Т> К третьему 685

Можно, не можно. А признаки какие? Я бы наоборот Акулу к тройке отнес, а не Плавник.

Т> Забыл скорее, но мы то всё помним

Память хранит ненадежно, с искажениями. Лучше с документами работать.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU тащторанга-01 #07.05.2019 19:27  @Заклинач змій#07.05.2019 19:16
+
-
edit
 
Shoehanger> Или только по ЯППУ предложения были, аван порядком?
Были. Даже шифр установки был придуман.
Shoehanger> Можно, не можно. А признаки какие? Я бы наоборот Акулу к тройке отнес, а не Плавник.
И Акула третьего и Плавник. По установкам
   74.0.3729.13174.0.3729.131
NL Shoehanger #07.05.2019 19:33  @тащторанга-01#07.05.2019 19:27
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Были. Даже шифр установки был придуман.
КН-...?
тащторанга-01> И Акула третьего и Плавник. По установкам
Между Орланом и Акулой есть качественные технические и технологические различия. Между Орланом и Плавником их нет. По агрегатам.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU тащторанга-01 #07.05.2019 19:55  @Заклинач змій#07.05.2019 19:33
+
-
edit
 
Shoehanger> КН-...?
Нет

Shoehanger> Между Орланом и Плавником их нет. По агрегатам.
Каким агрегатам?
   74.0.3729.13174.0.3729.131
NL Shoehanger #07.05.2019 20:10  @тащторанга-01#07.05.2019 19:55
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Каким агрегатам?
главным турбозубчатым
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU тащторанга-01 #07.05.2019 20:35  @Заклинач змій#07.05.2019 20:10
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Каким агрегатам?
Shoehanger> главным турбозубчатым
Ерунда какая.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
NL Shoehanger #07.05.2019 21:03  @тащторанга-01#07.05.2019 20:35
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Ерунда какая.
Но тем не менее. Уточню, на всякий случай. При проектировании и изготовлении ГТЗА Акулы приняты новые принципиально технические и технологические решения, которых нет ни на Орлане, ни на Плавнике.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU резвый 110 #07.05.2019 21:15  @serg1610#03.05.2019 21:15
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

serg1610> нее, с дизелем они жестко поступили--это надо додуматься вкорячить на корабль двигатель, для которого переменные нагрузки это приговор по ресурсу
Может я не понял всего потока информации? Вы про какой конкретно дизель речь ведёте? Или лучше какой конкретно агрегат?
   66
BY serg1610 #07.05.2019 23:33  @тащторанга-01#07.05.2019 15:04
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Тогда получается избыточная мощность ППУ, вопрос с катапультами так и не был решен "ставить - не ставить". Ну и вопрос куда девать столько пара...
катапульты были изготовлены и долго лежали на заводе как раз для 11437----кто его знали кому их потом загнали
   66.066.0
BY serg1610 #07.05.2019 23:50  @Заклинач змій#07.05.2019 19:05
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Shoehanger> Разделение по поколениям ....
Про это я вроде и написал
   66.066.0
BY serg1610 #07.05.2019 23:56  @резвый 110#07.05.2019 21:15
+
-
edit
 

serg1610

опытный

р.1.> Может я не понял всего потока информации? Вы про какой конкретно дизель речь ведёте? Или лучше какой конкретно агрегат?
Приношу свои извинения--писал в другую тему, а в эту скопировал случайно наверное
дизель 49
   66.066.0
RU Lannik1987 #08.05.2019 01:06
+
-
edit
 

Lannik1987

новичок

Первый российский редуктор для фрегата проекта 22350

Фото с сайта forums.airbase.ruПервый редуктор для ГЭУ фрегата проекта 22350 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург). //  sdelanounas.ru
 

Вопрос от неспециалиста: Это те самые редуктора, без которых невозможно построите те самые фрегаты, производство которых встало в 2013 из-за отказа работать с тем самым заводом в Николаеве? Там еще турбины изобретал НПО "Сатурн", под испытание силовых установок в сборе которых мы запроектировали в 2014 этот здоровенный испытательный стенд.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU тащторанга-01 #08.05.2019 02:40  @Заклинач змій#07.05.2019 21:03
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Ерунда какая.
Shoehanger> Но тем не менее. Уточню, на всякий случай. При проектировании и изготовлении ГТЗА Акулы приняты новые принципиально технические и технологические решения, которых нет ни на Орлане, ни на Плавнике.
Это не делает ГТЗА Орлана и Плавника идентичными...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU тащторанга-01 #08.05.2019 02:42  @serg1610#07.05.2019 23:33
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Тогда получается избыточная мощность ППУ, вопрос с катапультами так и не был решен "ставить - не ставить". Ну и вопрос куда девать столько пара...
serg1610> катапульты были изготовлены и долго лежали на заводе как раз для 11437----кто его знали кому их потом загнали
Может быть Вы имеете ввиду "разгонные устройства" для НИТКи?
   74.0.3729.13174.0.3729.131
1 202 203 204 205 206 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru