[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 30 31 32 33 34 92

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> К чему этот изумительный этюд?

Но ведь, чтобы не бахало, достаточно просто уменьшить Кн для этого топлива и всё, если прочность корпуса повысить не представляется возможным.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #08.05.2019 17:57  @SashaMaks#08.05.2019 15:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Но ведь, чтобы не бахало, достаточно просто уменьшить Кн ...
Вот ты какой забавный, но тогда мне не хватит диаметра критики, чтобы топлива запихнуть сколько хочу.
А!
   74.0.3729.13174.0.3729.131

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот ты какой забавный, но тогда мне не хватит диаметра критики, чтобы топлива запихнуть сколько хочу.

Но эта проблема может быть решена и за счёт повышения прочности корпуса, а не обязательно заменой топлива.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #08.05.2019 18:54  @SashaMaks#08.05.2019 18:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Но эта проблема может быть решена и за счёт повышения прочности корпуса, а не обязательно заменой топлива.
Но ведь ты отказываешься делать "чугунятину"!
Я говорю лишь о том, что для топлива НН/НК/ПХА показатель степени высокий. А ты этого даже не пробовал.
А зачем?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Я говорю лишь о том, что для топлива НН/НК/ПХА показатель степени высокий. А ты этого даже не пробовал.
Mihail66> А зачем?

Затем, что высокая зависимость скорости горения топлива от давления не является причиной разрушения корпусов. Только и всего. Это что-то типа уточнения, чтобы не формировалось ошибочных стереотипов.

П.С. Причин разрушений двигателей может быть вообще великое множество, может имело место отслоение бронировок, например...

Уже обсуждали это, приподнялось немного давление в твоих двигателях больше обычного и понеслось, но принять эту действительность сложно. Не все могут это принять, что Саша бьётся не со своими кривыми руками, а с действительными трудностями, которые будут ждать неизбежно каждого при попытке сделать хоть немного тоже самое...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #08.05.2019 19:33  @SashaMaks#08.05.2019 19:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Затем, что высокая зависимость скорости горения топлива от давления не является причиной разрушения корпусов. Только и всего. Это что-то типа уточнения, чтобы не формировалось ошибочных стереотипов.

Саш, а от чего же еще корпуса движков "рвутся", если не от высокой зависимости скорости горения при растущем давлении?
Ты пробовал хоть раз замесить топливо на ПХК с Ме? Вот сумей для такого состава сделать самый "чугуневый" корпус.
!!!
   74.0.3729.13174.0.3729.131

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, а от чего же еще корпуса движков "рвутся", если не от высокой зависимости скорости горения при растущем давлении?

Если n < 1, то процесс роста давления конечен и зачастую вполне адекватен, просто нужно снижать Кн или повышать прочность корпуса и все.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #08.05.2019 20:06  @SashaMaks#08.05.2019 19:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если n < 1, то процесс роста давления конечен и зачастую вполне адекватен, просто нужно снижать Кн или повышать прочность корпуса и все.

А я это знаю!
Но ты попробуй положить много топлива в двигатель у которого уже ограничен Kn площадью критики.
Как?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Как?

Я уже написал, как.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #08.05.2019 20:12  @SashaMaks#08.05.2019 20:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я уже написал, как.
Повышением прочности?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

EG54

аксакал

EG54> При изготовлении замедлителя эп.смолу порошковым замесом?

Попробовал по рецепту Serge77, горит со скоростью 0.65 мм/с. Пахнет при сгорании эп.смолой. Цвет при затвердевании похож на белую муку. Остаток черного цвета увеличился с 5 см до 7. После прогара колбаска сохраняет форму, при нажатии рассыпается и превращается в труху.
Но трудно замешивать, достаточно долго замешивал, чтобы смола пропитала калийку и собит до приемлевого пластичного уровня.
Прикреплённые файлы:
0.65.jpg (скачать) [701x478, 56 кБ]
 
 
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54>... чтобы смола пропитала калийку и собит до приемлевого пластичного уровня.

Да где ты там сорбит то обнаружил?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

EG54

аксакал

Mihail66> Да где ты там сорбит то обнаружил?

КNO3-53%, сорбит 22%, эп.смола-25%. Мне нужен таймер для парашюта, его и проверил.
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Да где ты там сорбит то обнаружил?
EG54> ...его и проверил.
Так вот на воздухе засек время горения?
Оно не совпадет с реальным в 2 раза (примерно).
   74.0.3729.13174.0.3729.131

EG54

аксакал

Mihail66> Так вот на воздухе засек время горения?
Mihail66> Оно не совпадет с реальным в 2 раза (примерно).

Да, на открытом воздухе. 5 см фронт пламени прошел приблизительно за 76.2 сек. Эп. смола древняя, советская, нашел случайно при наведении порядка. Может в этом дело. Да и вероятно процентный состав не идеально подобран. Когда не мог замешать(смола достаточно густая, не как мед), чуть до добавил смолы и мешал как тесто в целлофан.пакете. Просто хотелось своими глазами увидеть процесс , а не только полагаться на рекомендации.
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Да, на открытом воздухе.
Все равно этот состав в КС будет гореть быстрее, и ты даже не сумеешь посчитать скорость горения, это только экспериментально можно.
Да убери из этого состава сорбит совсем, сделай простой RNX.
А чем тебе простой электронный таймер не устраивает?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

EG54

аксакал

Mihail66> А чем тебе простой электронный таймер не устраивает?

Почему не устраивает. Но не взлетая в мечтах высоко, нужно пройти простой путь, потом далее по возрастающей. На журавлях в небе можно обжечься и потерять интерес. Этого не хочется. К тому же электроника для меня понятна на уровне вкл-выкл.
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> ....электроника для меня понятна на уровне вкл-выкл.
А примерно на этом уровне он и работает.
Это все равно проще и надежней чем пиротаймер.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Это все равно проще и надежней чем пиротаймер.
А где посмотреть - почитать про такой таймер? И куда вставляют исполнительные провода от этого таймера? Интересен вопрос в комплексе.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> А где посмотреть - почитать про такой таймер? И куда вставляют исполнительные провода от этого таймера? Интересен вопрос в комплексе.
Я для Димки вот такой придумал. Он поджигает лампочку от электрогирлянды.

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [Mihail66#05.02.19 15:22]

… Спасибо, pinko, я понял о чем ты говоришь. Значит чтобы полностью исключить проблему зашунтируем IG1 резистором 1к.// Ракетомодельный
 

Вариантов море. Или вот тут полюбуйся.

таймер3

Изначально в плане было просто изменение идеологии использования таймера ТK-2М. Плата была переработана под схему установки, условно названную мной "слайс". Напомню, что идея её в том, что электронная плата делается как можно более тонкой, узкой и крепится на стенку корпуса ракеты. Это позволяет закрепиться без перегородок в корпусе, оставить максимум места под другую полезную нагрузку. Схема "слайс" позволяет очень просто вывести всё управление электроникой и индикацию на внешний борт ракеты, что делает обслуживание очень простым и оперативным. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   74.0.3729.13174.0.3729.131
Это сообщение редактировалось 10.05.2019 в 14:49
RU SashaMaks #10.05.2019 20:19  @SashaMaks#05.05.2019 21:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Примечательно ещё и то, что Cf не может быть меньше 1 или Cf >= 1, иначе получается какой-то перпетум мобиле...
SashaMaks> Понять бы ещё, почему он может быть больше 1 для простого сопла?

(Запуски ракет и испытания [CRC#10.05.19 19:56])
 


CRC> Кажется, формула P = (F/S-1) более адекватна, чем все остальные.

Именно эта формула сейчас используется в моей программе для определения давления по тяге для простого сопла. Численно пока проверить это не получилось, слишком сложно ловить такую блоху оказалось в основном из-за нестационарности потока в Flow на начальном этапе течения...

Для сопла Лаваля я уже проверял опытно сходимость, там была точность на уровне ±10%. Теперь вот и тут есть уверенность, что всё правильно! :)
   74.0.3729.13174.0.3729.131

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Для сопла Лаваля я уже проверял опытно сходимость, там была точность на уровне ±10%. Теперь вот и тут есть уверенность, что всё правильно! :)

Коллега из ЦАГИ мне сказал, что содрал все формулы из Седова правильно :D Но! Все равно работать не будет, поскольку поток двухфазный, там может иметь место сепарация конденсированных частиц:

"конденсат разгоняется, естественно, с отставанием от газа. Для быстрых процессов я вывел в той статье соответствующие выражения, которые дали прекрасное согласование с эмпирическими данными. Но в этом случае кроме показателя адиабаты появляется ещё один эмпирический параметр."

"чем больше степень расширения сопла, тем больше параметр ω (см. таблицу 9) и формулу (34). Так что для дырки этот параметр должен быть ещё меньше - в окрестности критики наибольшие ускорения газа, и, поэтому влекомая им фаза больше отстаёт - ещё не успевает разогнаться. Да и величины ω = 0.4 - 0.5, где уж там получить 1! Но, даже при ω = 1, по-моему, некоторые формулы не перейдут в формулы для однофазного потока."

И кстати, адиабата в процессе расширения может быть величиной переменной, если правильно понял правильно
"В результате расчетов было получено, что интегральный показатель адиабаты газа в составе
двухфазного течения рабочего тела SRM заметно выше, чем у рабочих тел ЖРД – κ = 1.318. Качественное
объяснение этого эффекта состоит в том, что, во-первых, показатель адиабаты смеси паров воды и
хлористого водорода в соответствующей пропорции при нормальных условиях заметно больше, чем у
выхлопных газов, например, водородно-кислородного ракетного двигателя, – примерно 1.345 против 1.29.

При уменьшении энтальпии и, соответственно, температуры газа на 3 %
интегральный показатель адиабаты κ увеличивается, по оценкам, до значения κ = 1.320. Напомним, что при
прочих равных условиях рост κ приводит к увеличению удельного импульса. "
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 10.05.2019 в 20:40

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Коллега из ЦАГИ мне сказал, что содрал все формулы из Седова правильно :D Но! Все равно работать не будет, поскольку поток двухфазный, там может иметь место сепарация конденсированных частиц:

А у нас для РДТТ все топлива с конденсатом, проблемно это будет проверить на практике.
Да потому, для нас поди и не очень нужно, ЖРД тут и нет)))

CRC> двухфазного течения рабочего тела SRM заметно выше, чем у рабочих тел ЖРД – κ = 1.318.

PROPEP выдаёт для SRM-овского состава на ПХК отношение удельных теплоёмкостей на уровне 1,17 всего лишь для давления в 50атм. Понижение k - это логично, так как конденсат не имеет различия по теплоёмкостям от давления и объёма, то их отношение будет стремиться к 1 при увеличении доли конденсата в газе.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

CRC

втянувшийся

SashaMaks> А у нас для РДТТ все топлива с конденсатом, проблемно это будет проверить на практике.
SashaMaks> Да потому, для нас поди и не очень нужно, ЖРД тут и нет)))

Каюсь, с горяча там на графике перепутал свою же формулу :( Исправил, но все равно получается примерно так же. Аппроксимация P = (F/S+1)/1,17 работает хуже в области высоких давлений.

Увы, математика не мой конек(((
Прикреплённые файлы:
pressure2.jpg (скачать) [1251x867, 114 кБ]
 
 
   33.0.1750.11733.0.1750.117

EG54

аксакал

CRC> поскольку поток двухфазный,
CRC> "конденсат разгоняется,

Если не трудно, мог бы пояснить, почему поток двухфазный, и что за конденсат. Температура ведь за 1000 градусов. Где и что конденсируется?
   55
1 30 31 32 33 34 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru