LtRum> Учитывая современные реалии в области подготовки пилотов и определенный прогресс в области автоматизации такой самолет имеет смысл делать беспилотным.
LtRum> Тогда он может быть действительно массовым.
условно считаем, что у нас более эффективная экономическая система и хватает здоровой и грамотной молодежи. по другому варианту денег даже на разработку не хватит, я уж молчу про разворачивание производства. а электроника для беспилотников - тут уже нужна натуральная революция в электронике чтобы эти вундевафли работали самостоятельно. РЭБ ведь никто не отменял, а против папуасов хватит и значительно более дешевых средств доставки подарков.
pkl> Я думаю, он должен быть под зонтиком корабельного ЗРК. Который и должен его защищать.
зонтик не резиновый, да и что такое радиус в 200, ну 300 км? для скорости 600 м/с это 8 минут на перехват, а для 900 м/с это уже чуть больше пяти минут. самолеты поднимать уже несколько поздно. а если ракеты еще и помехи поставить могут? отбиться ракетами не выйдет. так что вертолет - это хорошо и отлично, но только в дополнение к самолету/конвертоплану.
pkl> СУВВП, вроде, рассмотрели. Фигня получается. Конвертоплан... да, это интересный вариант. Его ещё, вроде как, ВДВ хотят. А насчёт тяжёлого истребителя... У Су-33 разбег - 105 м, пробег - 90. Я уже предлагал полосы для взлёта и посадки сделать крест-накрест, в форме буквы Х. Самолёт начинает разбег от кормы - тогда корабль особо большим и не будет. Но что-то эту идею никто не замечает. Может, уже было и обсудили?
потому что из вертикалки хотят сделать вундевафлю. не надо так делать. напомнить массы пустых миг-21 и ф-16? ИЧСХ как только у них появилась возможность применять ракеты средней дальности, так они сразу заиграли новыми красками. а ведь есть еще и новые материалы, и более экономичные движки. так что вполне себе реально забабахать вертикалку с массой пустого в 8-9т и взлетной около 12-15, тем более выпинывать с палубы/площадки его можно с помощью направляющей и здоровенного ускорителя под пузиком. или катапультой, если базируемся на нормальном авике.
сама вертикалка полноценно заменить серьезные палубники и перехватчики не может в принципе, но в роли серьезного дополнения и рабочей лошадки практически идеальный вариант.