Valera-871> Вы пишете: "ходить в ремонт на Балтику 18 тыс. км (приблизительно)".
Это не я писАл. Я хоть и гражданский, но моряк. И в километрах переходы не считаю
Valera-871> Для СССР подобное судно построила Финляндия (см. «Трансшельф»).
Я знаю. И про Анадырь тоже. И про то, что такие суда не могут сейчас быть убыточными. Просто их в лихие годы про*рали, а теперь вынуждены сами арендовать. Если бы этот Трансшельф был в составе, например, Совкомфлота - его точно так же можно было бы сдавать в аренду.
Valera-871> А Вы не в курсе, что дизельные подводные лодки могут быть океанскими? А не только использоваться на морских коммуникациях и прибрежных водах.
Конечно в курсе. Всю свою "океанскую эффективность" они показали во время карибского кризиса, когда на виду у всех всплывали с разряженными батареями. Хотя 641-й проект для своего времени был очень даже неплохой.
Valera-871> ПЛ в доке продолжает оставаться подводной лодкой.
Спасибо. Это ценная информация.
Valera-871> А ресурс? Вы бы хотели, чтобы корабль служил, а износа ни корпусу, ни двигателям нет? Не бывает.
Я бы хотел, чтобы боевые корабли не заезживали вусмерть там, где этого не требуется именно в целях боевой подготовки и выполнения боевых задач. И для меня странно выглядит, что дизельные подлодки на межфлотский переход постоянно гоняют своим ходом. В принципе, уже стало понятно, что сэкономить на перевозке судном-доком можно сейчас, а выбитый ресурс и средства на ремонт - это потом.