Дык! Этож прямо вундервафель какой-то получается!
Типа берем торпеду, но не просто "толстую", а... очень толстую, специальную. Набиваем в нее побольше всяких там газообразующих препаратов и запускаем супостату под днище. Торпеда выделяет газ - супостат тонет. Абсолютно безопасно, совершенно бесшумно и непыльно
Вопрос только в том, сколько надо газов...
Допустим, имеется ПЛ, водоизмещением 20 тыс. тонн. Это соответствует объему 20000 м
3 воды. Плывет она себе на мелководье, на глубине метров 40. Давление под ней 4 атм. Ну пусть торпеда пройдет на 50 метрах - 5 атм. Тогда, если балластные цистерны частично заполнены и плавучесть почти нейтральная, то нам потребуется изменить плотность воды всего-то процентов на 10. Значит надо вытеснить 2000 кубов воды. Если газ в торпеде под давлением 1-2 тысячи атмосфер (или сжиженный), то... ничего нереального - всего-то 10 кубов. Причем это еще и с запасом - чтобы ПЛ не смогла сразу попасть в нормальную воду. Оптимальный вариант - торпеда выпущена в хвост, генератор включился ~ после прохождения 2/3 длины лодки и продолжает работать еще метров 300-400 после, возможно со снижением. Тогда лодка неминуемо "клюнет" носом и со всей дури треснется об дно.
Вариант N2. Плывет себе длинномерный надводный корабль. Запускаем такую же штуковину, только на противоходе. Пусть она вырабатывает газ быстрее. Допустим на расстоянии, ок. половины длины корабля. Тогда плотность воды уменьшится гораздо сильнее - есть все шансы, что корабль, попав задницей в пузыри, просто переломится. А т.к. давление под водой для надводного корабля будет гораздо меньше, то и объем газов будет пропорционально больше. Глядишь, и авианосец можно потопить парой десятков тонн сухого льда
CO2 мгновенно не поглотится, а перелом случится очень быстро. Вместо сухого льда - жидкий азот, пороховой генератор и пр.
Шутки шутками, а в чем я ошибся?