D.M.> Я тут порылся на исторических сайтах, посмотрел даты, получается "Пелла" с "Алмазом" головной 22800 "Ураган" сделали быстрее, чем при СССР Завод N5 с "Алмазом" головной 1234 "Бурю".
Для любителей проводить исторические параллели, или если сравнивать 1234 и 22800, то почему остановились только на датах проектирования и постройки головного 1234? Есть еще совпадения (тезисно):
— Есть все основания предполагать, что корабли пр.22800, как и пр.1234 (12341), будет самой многочисленной серией малых ракетных кораблей нашего флота;
— Как и 1234, проект 22800 был предложен флоту в полной комплектации, но на разных стадиях проект был «купирован» (на 1234 «отрезали» корму, на 22800 «обрезали» радиоэлектронное и ракетно-артиллерийское вооружение, а может и еще что, только об этом пока неизвестно);
— В процессе строительства серии флот вернулся к полному варианту (только на 22800, если я верно понимаю, это произошло с третьего корпуса, на 1234 — с 18-го, если не считать экспортные).
И немного личного:
— Иван Петрович Пегов стал главным конструктором «Овода» лет в сорок пять, главному конструктору «Каракурта» тоже сейчас лет пятьдесят (если судить по фото в журнале «Национальная оборона»), то есть создание нового корабля главным конструкторам доверили примерно в одном возрасте.
Это то, что совпадает. Теперь о том, в чем «Каракуты» опережают.
— Строительство 1234 шло на двух заводах, проект 22800 уже строят шесть, а я бы еще и Хабаровский судостроительный завод в эту компанию подключил;
— На постройку серии пр.1234 заводы Советского Союза потратили 14 лет, при меньшем количестве кораблей (сравните темпы 22800, и если не «выкрутасы» «Звезды», все еще бы было быстрее);
Теперь о том, что не совпадает (или пока не совпадает):
— на «Оводе» опробовали новый ракетный комплекс (МРК «Накат»);
— на «Оводе» ГЭУ была все время неизменной;
— «Оводов» поставили на экспорт 10 единиц (не видел ни одной публикации, о том что иностранный заказчик проявил интерес к кораблю).
Данные взял из этой ветки и ветки про 1234, поэтому более знающие люди меня поправят и дополнят, если что. Линию эволюции экспортного варианта я тут принципиально не упоминаю.
Сейчас на форуме стало модным проводить исторические предположения, сопоставлять события, высказывать свое видение будущего. Прослеживая параллели с 1234, предполагая, что 22800 это повторение и развитие, подвожу итог:
— на «Каракурте» будет размещен новый комплекс ракетного оружия (или чего там, комплекс оружия на новых принципах действия);
— главная энергетическая установка корабля останется без изменений (никаких турбин, никаких импортных дизелей — старая добрая «Звезда», даже на экспорт);
— экспорт будет, но чуть поменьше — 4-6 единиц.
И последнее. Снова личное. По воспоминаниям современников, Иван Петрович Пегов был молодой, с хорошим воспитанием, типичный петербургский интеллигент, готовый вникать во все мелочи и пропадать на любимой работе, сколько надо. В тоже время, у главного конструктора не было навыков аппаратной
борьбы, не сумел отстоять проект от корректировки. И принципиально не желал занимать административные посты в ЦМКБ «Алмаз».
Постоянно пишу Иван Петрович, потому что в советском судостроении Пеговых было двое. Был еще старший брат Николай Петрович. Тоже замечательный конструктор, главный конструктор и… начальник Западного проектно-конструкторского бюро.
Какой в жизни Дмитрий Евгеньевич Цымляков (главный конструктор проекта 22800), публикаций и комментариев не встречал, но если у главного конструктора «Каракурта» есть старший брат и он тоже работает в судостроении, то вполне возможно, он скоро возглавит одну из проектных организаций (в Северном ПКБ, например, директор по возрасту «почти» «на выданье»). Либо, если братьев и сестер в судостроении нет, ничего не мешает главному конструктору и тут превзойти «объект для сравнения» и самому стать руководителем (если только он, как и Пегов-младший, принципиально не желает занимать административно-руководящие посты). Благо организаций, где директора «на выданье», у нас хватает.
Ну а что из предсказанного совпадет или нет, мы узнаем совсем скоро… думаю, лет через пять-десять.