Полл>> Почему двигатель у Лина получился таким, каким получился, может рассказать Бывший генералиссимус.Полл>> Мне этот рассказ тоже был бы интересен. Б.г.> Этот рассказ слишком длинен для рамок форума. Но попробую.
6. При таком исполнении на детали форсуночной головки получалось 2 фланца - один для крепления к стенду, другой - для сборки со средней деталью камеры сгорания. Это само по себе было не очень плохо, но штуцер для замера давления получался МЕЖДУ этими фланцами, в глубине, где его не брался приварить ни один сварщик. Для стендового образца, поэтому, было решено не фрезеровать между этими фланцами, а заменить их одним "толстым", тогда с приваркой бокового штуцера проблем не предвиделось. А вес для чисто стендовой камеры значения большого не имел.
7. Конструкция форсуночной головки с катализаторным пакетом была плодом многократных "оптимизаций", поскольку точность и сложность деталей, которые могли сделать наши "смежники", была очень ограниченной. А керосина мало, поэтому необходима была сортировка завихрителей по гидравлическому сопротивлению и форсунок по качеству распыла при заданном перепаде. Поэтому форсунки и были сделаны в виде гаек с коническими углублениями и т.д. На этом этапе конструкцию предлагал Воробьёв, а мы смотрели, обсуждали, и прикидывали, можем ли мы это изготовить.
8. Когда чертежи были готовы, и мы нашли 2 "подрядчиков", которые соглашались это выточить (разных, притом, чтобы выяснить, насколько, вообще, можно это заказывать "обычным" металлобработчикам), детали камер оказались невзаимозаменяемыми.
9. Наконец, когда камера была доделана, позиция МАИ по поводу допуска нас с этой камерой на их перекисной стенд изменилась на 180 градусов. а) стенд разобран и требует реконструкции б) с нас потребовали деньги на реконструкцию этого стенда в) "всё равно не пустим, а вдруг взорвётся?". Воробьёв, вначале обещавший помощь в воздействии на А. А. Козлова, который был его начальником и учителем, умыл руки, а сам Козлов встал в позу, как и остальное руководство кафедры. "Да кто вы такие?" был их девиз.
10. Лин и Калтушкин нашли другое место - ГНИИХТЭОС. Этот институт, в числе прочего, занимается получением катализаторов для разных процессов, в том числе, и для разложения перекиси водорода в ракетных двигателях. Поэтому у них есть стенд. После небольшой доработки он годился для испытания этого двигателя (бронекамера там тоже есть). Первоначально работы предлагалось производить неофициально или полуофициально, и смета была озвучена в 40 000 рублей.