тащторанга-01> H₂O при ста атм. не существует в жидком агрегатном состоянии при t выше 313 град., вода вообще жидкостью не может быть при любом давлении если t>374°C. 400, блин...
Это называется сверхкритическая жидкость.
тащторанга-01> ... это почти рабочий объем I контура ВВЭР-1000. ...
тащторанга-01> ...процесс теплосъема при постоянной скорости циркуляции теплоносителя?
Я не про первый контур говорил, а про второй.
Если от реактора отводится 45 МВт тепловой энергии (число «с потока» - в качестве примера), из них:
- 2/3 (30 МВт) расходуется на экономический ход и другие нужды корабля (выработка электроэнергии, отопление);
- оставшаяся 1/3 этой энергии (15 МВт) уходит на нагрев второго контура.
Это позволяет за 45 минут увеличить температуру во втором контуре (100 тонн из моего примера выше) с 300 до 400 градусов Цельсия.
После этого (по необходимости) отбор энергии из второго контура может увеличиться до 90 МВт (45 МВт непрерывно подводятся от первого контура ко второму, а ещё 45 МВт расходуются за счёт уменьшения температуры во втором контуре.
Т.е. у нас 45 минут энергия накапливается, при этом корабль расходует 30 МВт, а затем 15 минут энергия расходуется, при этом её потребление достигает 90 МВт, т.е. вдвое выше, чем тепловая мощность реактора.
Числа взял «с потолка», просто для простоты счета для иллюстрации. У авианосцев тепловая мощность реакторов на порядок выше.
shuricos>> Это плюс 24 тыс.л.с.
тащторанга-01> "Плюс" к чему?
Плюс к той мощности, которую создаёт обычный подвод энергии от первого контура во второй.
P.S. Следует ли жертвам ЕГЭ пояснять, что расход пара в последние 15 минут на 2 порядка выше, чем в первые 45 минут?