DDR>> От датчан фото ...
DDR> Коллекция фотографий, рисунков и пр. Николая Евграфовича Попова, пионера авиации ...
DDR> Все на фото ...
Позволю себе немного дополнить...
"...И это событие не смутило Уэлмана, он стал готовиться к четвертой попытке – до чего же отчаянными были люди сто лет назад!
За создание «Америки-II» взялся все тот же Ваниман. Интересно, что на стадии изготовления аппарата с Ваниманом познакомился русский журналист и воздухоплаватель Николай Евграфович Попов , оставивший записки о четвертой экспедиции Уэлмана. Попов сначала просто попросился рабочим к французскому инженеру, а потом был принят Уэлманом в состав экипажа.
Очень важную роль в этой экспедиции сыграл гайдроп. Придумал его еще Андрэ. Это была тяжелая кожаная кишка, свисавшая с кабины воздушного шара, которая тащилась по снегу или воде и регулировала высоту полета. Ваниман сделал аналогичную кишку, которую к тому же догадался заполнить продуктами – почти 700 кг продовольствия было загружено в гайдроп, что существенно разгрузило гондолу.
Как только дирижабль был готов и испытан, путешественники немедленно отправились на парусно-паровой шхуне «Арктика» к Шпицбергену, и с этого момента неудачи просто становились в очередь, чтобы оказать знаки внимания Уэлману и его команде. Сначала сломался двигатель на шхуне, и до Шпицбергена корабль шел исключительно под парусами. Потом оказалось, что заранее выстроенный там ангар снесен ураганом. Пришлось его строить заново.
15 августа 1909 года (по новому стилю) Уэлман, Ваниман, Попов и Ляуд поднялись на дирижабле в воздух. И через некоторое время гайдроп оторвался от кабины. А вместе с ним и упакованная в него провизия. Все остались живы, но пришлось вернуться. Причем возвращение было до обидного нелепым.
У открытой воды дирижабль вдруг зацепился свисавшим на канате якорем за ледяной торос и завис. На его счастье неподалеку курсировало норвежское гидрографическое судно «Фрам», которое взяло на буксир дирижабль и доставило его к ангару на Шпицбергене.
Когда дирижабль спустился к поверхности моря, его канаты вдруг лопнули, после чего аэростат быстро понесло ветром по воде на север. «Фрам» не без труда догнал уплывавший дирижабль и снова уцепил его за канаты. При этом гондола успела наполовину наполниться водой. В конце концов все из нее перебрались на борт судна и уже опустевший аэростат доволокли до берега. Кажется, что такой каскад трюков возможен только в чрезвычайно эксцентричной комедии, которая должна завершиться какой-то эффектной сценой. И эта сцена не заставила себя ждать. Когда дирижабль стали вытаскивать на сушу, порыв ветра так его крутанул, что разломал на части, порвал весь такелаж, и наполненный газом шар вырвался на свободу. С жутким шумом гигантская аме** стала подниматься в небо на глазах обескураженных мореходов и воздухоплавателей. И, достигнув высоты порядка трехсот метров, вдруг лопнула с жутким треском. Бесформенная оболочка рухнула из-под небес в воду. Могу представить себе ту гремучую смесь отчаянья (сорвалась уникальная попытка добраться до полюса!) и радости (в момент взрыва шара все были уже на земле!), которую в этот миг выражали лица четырех аэронавтов..."
В начале 10-го утра «Сомов» отдал якорь у острова Ферсмана, и почти сразу вертолет улетел на Хейса. Корабль вертится на кормовом якоре, и время от времени за иллюминатором оказываются Комсомольские острова (Большой и Малый). История их открытия не то, чтобы забавна, но довольно чудна. Еще можно…
// maxozhar.livejournal.com