U235>> Странно в воспоминаниях пилотов ВОВ при вынужденных посадках вне аэродромов и дорог почти всегда упоминается "шасси не выпускал чтобы не скапотировать".
ждан72> они были с хвостовым колесом и при посадке на грунт делали кувырок через голову, в полном соответствии с законами физики.
Шасси обычно просто ломались на первых метрах, не успев оправить самолет в переворот, просто повреждения полученные машиной севшей на неподготовленную поверхность с выпущенным шасси обычно куда больше, нежели при посадке на фюзеляж. Для этого на машинах, у которых высок шанс встретиться с землей в неожиданном месте, колеса шасси часто делают полуутопленными в гондолы. Как у кучи бомберов WWII, Ил-2 или А-10.
ПС Согласен с Костей. Странное требование на выпуск шасси при вынужденной. ЕМНИП на всех известных мне машинах, в "особых случаях" предписывается посадка на вынужденную только на фюзеляж, с убранным шасси.