[image]

[15/08/2019] Аварийная посадка А321 под Москвой

Арбуз в кукурузе...
 
1 2 3 4
+
+2
-
edit
 

xo

аксакал

3X>> подробности от 2-го пилота
Sergofan> А КВС молодец, прям молодец. Времени на принятия решения всего ничего, самолет полный керосина...

Ну не полный, тонн 12 на туда-обратно заправляют. Я этот борт неоднократно обслуживал.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
RU ждан72 #15.08.2019 22:34  @DustyFox#15.08.2019 22:16
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
DustyFox> Шасси обычно просто ломались на первых метрах, не успев оправить самолет в переворот, Для этого на машинах, у которых высок шанс встретиться с землей в неожиданном месте, колеса шасси часто делают полуутопленными в гондолы.
у бомберов они просто не помещались в крыле, а кувыркнутся вполне успевал, они и на взлете иногда кувыркались и на посадке на ВПП.
   68.068.0
RU DustyFox #15.08.2019 22:38  @ждан72#15.08.2019 22:34
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> на машинах, у которых высок шанс встретиться с землей в неожиданном месте, колеса шасси часто делают полуутопленными в гондолы.
ждан72> у бомберов они просто не помещались в крыле,

Нет. Вариантов аэродинамически чистой компоновки шасси - масса!
   68.068.0
LT Bredonosec #16.08.2019 00:29  @ждан72#15.08.2019 22:34
+
-
edit
 
ждан72> у бомберов они просто не помещались в крыле, а кувыркнутся вполне успевал, они и на взлете иногда кувыркались и на посадке на ВПП.
нет,лисыч дело говорит.
Это делалось намеренно. Как "аварийная лыжа", ввиду того, что предполагалось .что самолеты будут часто поражать, они будут часто прилетать сильно дырявые, значит, посадка на брюхо должна обеспечивать возможность по возможности быстро вернуть машину в строй. Отсюда и специальные компоновочные решения.

Зы. по поводу ФОМ-а - вот, фб чего-то заочно и превентивно ругается на всех несогласных с его позицией, что мол, дураки и диванщики, надо только на шасси и никак иначе..
Хз, чего его торкнуло так, вроде до сих пор выглядел вполне адекватным мужиком..
картинку с отчеркиванием он выложил.
Прикреплённые файлы:
IMG_20190816_002308.jpg (скачать) [640x1071, 118 кБ]
 
 
   38.938.9
LT Bredonosec #16.08.2019 01:59
+
-
edit
 

Не хватило мощности двигателя: решение сажать самолет на поле пришло за секунды

Командир самолета Airbus A321, который совершил аварийную посадку в Подмосковье, заявил, что не считает себя героем. По словам Дамира Юсупова, он просто выполнял свои обязанности. Вечером 15 августа летчик рассказал журналистам, что изначально хотел развернуть самолет, но мощности двигателей не хватало даже для того, чтобы удерживать его в воздухе. //  www.vesti.ru
 
Командир самолета Airbus A321, который совершил аварийную посадку в Подмосковье, заявил, что не считает себя героем. По словам Дамира Юсупова, он просто выполнял свои обязанности. Вечером 15 августа летчик рассказал журналистам, что изначально хотел развернуть самолет, но мощности двигателей не хватало даже для того, чтобы удерживать его в воздухе.

Вечером тяжелого дня — короткая пресс-конференция. Экипаж "Уральских авиалиний" ждали не только журналисты, но и жители Жуковского, которые хотели увидеть героев, спасших больше двух сотен жизней.

Вспоминая, пожалуй, самые ответственные минуты в своей жизни, Дамир Юсупов скромно рассказывает: героем себя не считает, потому что у него была задача — спасти людей. Нештатную ситуацию он отрабатывал на новом тренажере, который недавно закупили "Уральские авиалинии". Говорит, что пришло решение и даже не упоминает, что именно он взял на себя всю ответственность.

"Решение менялось несколько раз, потому что я планировал набрать высоту", — рассказывает пилот Юсупов.

Капитану, которого за хладнокровие и мужество благодарит вся страна, 41 год. Сын вертолетчика, он и сам хотел летать. Но в летное училище сразу не взяли: не прошел медкомиссию. Он отучился на юриста, работал в администрации Сызрани, но все же поборолся за свою мечту. В Университет гражданской авиации поступил в 33 года и закончил его с отличием. Летать начинал вторым пилотом, позже стал командиром воздушного суда.

Второму пилоту Георгию Мурзину — 23 года. Выпускник того же вуза, что и капитан Юсупов, он налетал всего лишь 600 часов. Пока пилоты мужественно сажали машину, не растерялись и их коллеги, работавшие в салоне. Успокоили, насколько это было возможно, пассажиров, провели эвакуацию. Они сразу объяснили людям: надо как можно быстрее уйти подальше от самолета. О спасении стюардессы рассказывают скупым языком протокола, но чувства скрыть не могут.

"Мы действовали согласно инструкциям", — поясняет сквозь слезы стюардесса.

А старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий произнес фразу, которая уже стала крылатой.

- Идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы.

Полет, в котором экипаж проявил все свое мужество и профессионализм, для них не станет последним. И пилоты, и бортпроводники хотят вернуться на службу, когда оправятся от стресса. Вечер тяжелого дня для них продолжился в самолете. Героический экипаж отправился в Екатеринбург. Домой.
 
   26.026.0
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★☆
Sergofan>> А пилотов внесли на "Мирортворец".
VAS63> Почему? Причем тут "Мирортворец"?

Ну дык же ж , по свидомой логике летают напрямую в Крым минуя 404-ую ...
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Дем> Несколько пассажиров получили переломы конечностей, погибших нет.

Крайне рад, что не было пожара.
   68.068.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Sergofan>> А пилотов внесли на "Мирортворец".
VAS63> Почему? Причем тут "Мирортворец"?

johnkey68 уже ответил, но продублирую. Да, по их мнению пилоты неоднократно и незаконно нарушали границы суверенной Украины, да еще и кучу народу регулярно с собой таскали. Ну там с логикой и сознанием все совсем плохо. Они натурально все еще считают Крым своим. А самолет летел в Симферополь.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

st_Paulus

аксакал

101> Он словил птиц на взлете - шасси выпущено. Т.е. Шасси осознанно убрал.
Насколько я понимаю, шасси были как раз в процессе уборки в момент столкновения. Есть вообще возможность цикл прервать? Подозреваю что должна быть, но хотелось бы знать точно.

101> По гидро - смотря что со вторым движком. А так ветряк есть и аккумуляторы.
Это то понятно. Просто интересно было - столько же времени процесс выпуска/уборки занимает или чуть больше.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
Sergofan> Они натурально все еще считают Крым своим. А самолет летел в Симферополь.
Упс, :eek:
Без комментариев :lol2:
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

101>> Он словил птиц на взлете - шасси выпущено. Т.е. Шасси осознанно убрал.
s.P.> Насколько я понимаю, шасси были как раз в процессе уборки в момент столкновения. Есть вообще возможность цикл прервать?
Подозреваю что должна быть, но хотелось бы знать точно.

Поспрашиваю, посмотрю документацию. Но ващпе там в процессе уборки обе ГС задействованы и кагбэ ещё 3я подключается, бо это самый наверное напряжённый режим для ГС. Так что прерывать смысла и не было, да и наверное не до шасси им было в момент попадания птиц.
А так как нельзя удачно все сложилось!

101>> По гидро - смотря что со вторым движком. А так ветряк есть и аккумуляторы.
s.P.> Это то понятно. Просто интересно было - столько же времени процесс выпуска/уборки занимает или чуть больше.

В случае отказа движков и ГС в частности, шасси на арбузе выпускаются сначала под своим весом, потом рукояткой аварийного выпуска как на и-16 крутят ручками через систему тросов.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
17.08.2019 07:05, st_Paulus: +1: xo> А так как нельзя удачно все сложилось!
17.08.2019 07:13, st_Paulus: +1: А так как нельзя удачно все сложилось!

DustyFox

аксакал
★★☆
xo> В случае отказа движков и ГС в частности, шасси на арбузе выпускаются сначала под своим весом, потом рукояткой аварийного выпуска как на и-16 крутят ручками через систему тросов.

Т.е. гидроаккумуляторов там нет?
   68.068.0
LT Bredonosec #16.08.2019 11:02  @DustyFox#16.08.2019 07:31
+
-
edit
 
DustyFox> Т.е. гидроаккумуляторов там нет?
лисыч, представь, сколько надо выдавить жидкости, чтоб убрать или выпустить за счет акума. Он будет дикого веса..
ram air turbine дает немножко мощности, но на уборку его точно не хватит.
Ваня вон верно пишет, аварийно на всех лайнерах вплоть до А-380 под своим весом выпадают, а потом что-то творят, чтоб на замки встали (я в ман на тип не углублялся)
Аварийной уборки даже как режима не существует...
   60.060.0

101

аксакал

s.P.> Насколько я понимаю, шасси были как раз в процессе уборки в момент столкновения. Есть вообще возможность цикл прервать? Подозреваю что должна быть, но хотелось бы знать точно.

Нет. Столкновение с стаей произошло сразу же после отрыва стоек. Шасси убирают по процедуре позже в наборе.

s.P.> Это то понятно. Просто интересно было - столько же времени процесс выпуска/уборки занимает или чуть больше.

Не более 10 секунд. Ютьюб в помощь.
   68.068.0

101

аксакал

xo> Поспрашиваю, посмотрю документацию. Но ващпе там в процессе уборки обе ГС задействованы и кагбэ ещё 3я подключается, бо это самый наверное напряжённый режим для ГС. Так что прерывать смысла и не было, да и наверное не до шасси им было в момент попадания птиц.

Самый напряженный момент для ГС это выпуск механизаци. По шасси все зависит от направления выпуска шасси относительно набегающего потока. Основные стояки поперек потока, поэтому им, отчасти, по барабану. Носовая стойка если по полету открывается, то ГС напряжется, а если против, то поток сам ее раскладывает.
Для ГС большее значение имеет скорость привода. Шасси и закрылки это медленные привода и там через червяк можно крутить.
   68.068.0

xo

аксакал

DustyFox> Т.е. гидроаккумуляторов там нет?

Один аккум. В основном для parking brake и торможения при отказе ГС.
   76.0.3809.11176.0.3809.111

xo

аксакал

101> Самый напряженный момент для ГС это выпуск механизаци.

На Арбузе все-таки именно уборка шасси. Механизации не столь энергоемка.
   76.0.3809.11176.0.3809.111

xo

аксакал

s.P.>> Насколько я понимаю, шасси были как раз в процессе уборки в момент столкновения. Есть вообще возможность цикл прервать? Подозреваю что должна быть, но хотелось бы знать точно.
101> Нет. Столкновение с стаей произошло сразу же после отрыва стоек. Шасси убирают по процедуре позже в наборе.

В общем прервать уборку и поставить рукоятку на выпуск можно. Никаких ограничений нет.
Нет цикла, стойки тут же пойдут на выпуск.
Шасси убирают практически сразу после отрыва. Визуально на высоте метров 30 начинается уборка. Сегодня специально обращал внимание.

З. Ы. По видео - птицы попали в момент, когда шасси уже убирались.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
RU DustyFox #16.08.2019 14:33  @Bredonosec#16.08.2019 11:02
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Т.е. гидроаккумуляторов там нет?
Bredonosec> лисыч, представь, сколько надо выдавить жидкости, чтоб убрать или выпустить за счет акума. Он будет дикого веса..
Я же писал, что аварийная гидросистема должна обеспечит работу всех систем необходимых для выполнения посадки. Т.е. механизация, шасси и т.п.
Bredonosec> ram air turbine дает немножко мощности, но на уборку его точно не хватит.
Об уборке от аварийной системы речь никто не ведет, разумеется, ЕМНИП возможность подобного не реализована ни на одном аппарате.
Bredonosec> Ваня вон верно пишет, аварийно на всех лайнерах вплоть до А-380 под своим весом выпадают, а потом что-то творят, чтоб на замки встали (я в ман на тип не углублялся)
Это везде практически так реализовано. Замки от аварийной ГС отжались, ноги выпали, аварийной системой дожались до замков, аварийная система кончилась. Если, конечно, на нее еще управление не завязано. Обычно при работе от аварийной гидро/пневмо системы существуют специальные конструктивные меры позволяющие уменьшить ее объем и вес. Как то стравливание противодавления, обеспечивающее плавность выпуска и соответственно комфортность, ну и т.п.
Bredonosec> Аварийной уборки даже как режима не существует...
Разумеется. Аварийная система и существует для того, чтобы дотянуть и плюхнуться 1 раз, а не для полетов по кругам.
   68.068.0
+
-
edit
 
101> Нет. Столкновение с стаей произошло сразу же после отрыва стоек. Шасси убирают по процедуре позже в наборе.
по процедуре шасси ставят на уборку сразу после отрыва.
Никто не летит с торчащими. Это тупо опасно, на полной тяге скорость растет, и створки поломать может, и самим шасси нездорово.
   60.060.0

101

аксакал

xo> Шасси убирают практически сразу после отрыва. Визуально на высоте метров 30 начинается уборка. Сегодня специально обращал внимание.

Схема взлета описана в авиационных правилах. После отрыва ничего не трогаем и выходим на V2.
С этого момента набираем градиент и идем его не снижая, убирая шасси и механизацию.
   68.068.0

3X

аксакал
★☆

Пилотам, посадившим A321 в поле, присвоены звания Героев России

Президент Владимир Путин присвоил звания Героев России пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину, посадившим самолет с 226 пассажирами на кукурузное поле в Подмосковье, передает "Интерфакс". //  rus.delfi.lv
 
   66
+
-
edit
 
101> Схема взлета описана в авиационных правилах. После отрыва ничего не трогаем и выходим на V2.
101> С этого момента набираем градиент и идем его не снижая, убирая шасси и механизацию.
нааадо же.
Расскажите об этом производителям арбуза, они не в курсе.
Прикреплённые файлы:
scr.jpg (скачать) [652x620, 122 кБ]
 
 
   60.060.0

xo

аксакал

101> Схема взлета описана в авиационных правилах. После отрыва ничего не трогаем и выходим на V2.
101> С этого момента набираем градиент и идем его не снижая, убирая шасси и механизацию.

Нам дедушка в универе по покрытому паутиной учебнику вещал с год назад такое.
В современных реалиях и тяговооруженностях этот этап сильно стал меньше.
ОТРЫВ, СРАЗУ НОС ПОДНЯЛ И ПОШЁЛ С ОДНОВРЕМЕННЫм НАЧАЛОМ УБОРКИ ШАССИ. скорость, просто, набирает моментом.
Но, видел взлёты и с придерживанием после отрыва для разгона горизонтальной.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

st_Paulus

аксакал

101> Не более 10 секунд. Ютьюб в помощь.

Я неделю назад четыре раза взлетал и садился - как раз в Симферополь.


Через Внуково правда. Начало работы гидросистемы и момент закрытия створок хорошо чувствуется в салоне. Только ни это, ни ютуб не поможет оценить время потребное на выпуск шасси от аварийной системы без обоих двигателей. Я то про него как раз. Точно такое же оно, или больше чем обычно. Высоты набрать не успели совсем - кажется что могли стойками не до конца вышедшими коснуться.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru