Bredonosec> С учетом стоимости обучения - выгодно.
Bredonosec> Кроме того, почему ты делишь это на этапы?
Bredonosec> Кто мешает летать одновременно на нескольких типах?
Bredonosec> Напр, отлетал упражнение на работу с кабиной на 130, но тебе надо подтянуть пилотаж. Садишься в ср10 или як-152 - и дрочишь в пилотажной зоне.
Bredonosec> Или внезапно выясняется, что плаваешь в ППП - садишься в какой-нибудь даймонд или цессну,
Такого в России не будет никогда. Вы послушайте сами себя: тренажёр, Як-130, СР-10, Цессна + ...?
Зачем Як-130 для работы с кабиной? Ведь вы сами ранее отметили обязательную работу с тренажёром! Тренажёр однозначно устраняет Як-130! А где вы видели в армии даймонд или цессну? Не, это не серьёзно. Я считаю, что опытный лётчик (а Як-130 предназначен именно для опытных) должен отрабатывать специальные элементы пилотажа (характерные для его самолёта) на родном боевом самолёте ибо для этого не нужно много времени по определению (ибо опытный=обученный пилотажу) и военный лётчик должен чувствовать именно свой родной боевой самолёт, а не имитатор. Это ему жизнь спасёт в критических ситуациях.