[image]

История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 32 33 34 35 36 37 38

Dmitry_T4

новичок
D.T.>> Подскажите пожалуйста, не встречались ли вам фото с первого полета Т-4 на которых видно чуточку больше от М-52?
PPV> Фото первого полёта Т-4 я не видел...

Вот кадр о котором я говорю:
 


На заднем плане четко видно крыло М-52.

Это стоп кадр с видео, но на самом видео видны люди с фотоаппаратами, предполагаю что должны быть эти фотографии где-то.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> Фото первого полёта Т-4 я не видел...
D.T.> Вот кадр о котором я говорю: ...
Да, выкадровка из киносъемки такая есть, в своё время небезызвестный Е. Гордон набрал для себя у нас на фирме довольно много фотоматериалов, в т.ч. и это фото.
Все это делалось в начале 90-х вполне официально, для книги, посвящённой ОКБ Сухого, которую сделал Дж. Миллер, и которая выдержала уже минимум два издания.
А фото, я подчеркиваю, именно фото первого вылета, я у нас на фирме не видел...
   

Aaz

модератор
★★☆
PPV> С учётом сложившейся практики, это означало, что там же, в Казани планировалось и серийное производство самолёта...
Однако же туполевцы и в этот раз КАЗ удержали под собой - хотя АНТ в живых уже не было.
Если будет ещё что-то по этой теме, напиши здесь обязательно.
   66.066.0
+
+5
-
edit
 

PPV

опытный

Вчера нашел еще один элемент мозаики, который объясняет, как именно принималось решение о сворачивании программы Т-4.
В папке под названием «Справочные материалы Министра за 1972 г.», нашелся документ, озаглавленный «Предложения по обеспечению выполнения плана 1971-75 г.г.», отпечатанный 27.12.1972 г., а в нем, дословно следующее:
«1. По МиГ-23 и МиГ-23Б.
- утвердить типаж самолетов для выпуска МиГ-23 – образца 1973 г..
МиГ-23Б – образца 1972 г. завода № 30 с доработанными для стрельбы ПБК-3.
- подключить завод № 82 под производство МиГ-23, создав производственное объединение заводов №№ 82 и 30.
- выпуск самолетов Т-4 на заводе № 82 ограничить 3 экспериментальными образцами.»
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

В продолжение темы о стоимости серийных самолетов, нашел еще кое-что, связанное с ценой Ту-22М, итак:


Окончательный уровень временной оптовой цены на Ту-22М выпуска 1971 г. был утвержден Госкомцен в феврале 1972 г. в размере 11.010.000 руб.

Согласно плану заказов МО, датированному мартом 1971 года, КАЗ им. Горбунова должен был выпустить в 1972 году 15 самолетов Ту-22М по цене 12 млн. руб. за штуку.

Фактически план КАЗ им. Горбунова по Ту-22М на 1972 год составил 8 самолетов.
План Куйбышевского завода им. Фрунзе по НК-144-22 на 1972 год – 22 двигателя.

Согласованный с ВВС в июле 1972 г. протокол плановых условных цен на 1972-73 г.г. предусматривал следующие цифры:
Тип с-та-год План. усл. цена, Полная с/с в т.ч. двигатели
Ту-22М-1972: 10.000.000 руб. 8.372.000 руб. 2.440.000 руб.
Ту-22М-1973: 10.200.000 руб. 8.835.000 руб. 2.400.000 руб.
Для сравнения:
Ил-76-1972: 21.000.000 руб. 17.157.000 руб. 3.600.000 руб.
Ил-76-1973: 17.700.000 руб. 14.350.000 руб. 3.000.000 руб.
Ан-22-1973: 8.500.000 руб. 7.001.600 руб. 800.800 руб.
Ту-142-1972: 7.300.000 руб.
Ту-142-1973: 7.100.000 руб.

Цены на двигатели утверждались Госкомцен летом 1972 года:
- на НК-144-22 вып. 1973 г. в размере 1.200.000 руб.
Для сравнения:
- на НК-144А вып. 1972/73 г.г. – 1.500.000/1.300.000 руб., (протокол от 06-07.1972 г.)
- на НК-144А вып. 1972 г. в размере 1.400.000 руб. (протокол от 08.1972 г.)
- на РД-36-41 вып. 1973 г. в размере 1.100.000 руб.
- на РД-36-51А вып. 1973 г. в размере 1.500.000 руб.
- на Д-30КУ вып. 1972/73 г.г. – 850.000/720.000 руб.

Временные оптовые цены на Ту-22М выпуска 1972 г. были утверждены Госкомцен в декабре 1972 г.: на Ту-22М1 – 9.895.000 руб., на Ту-22М2 – 11.670.000 руб.
Кстати, эти новые обозначения модификаций самолета (М1 и М2) появились в официальной переписке только в конце 1972 года, до этого все машины обозначались просто Ту-22М, и лишь иногда уточнялось, что речь идет о самолетах компоновки 45-00, 45-01 или 45-02...

Фактически в 1972 г. на КАЗ было сдано 6 Ту-22М, т.к. 1 самолет был потерян в аварии, а 1 передан на стат.испытания.

Фактические показатели за 1972 г., согласно годовым отчетам 3 и 6 ГУ МАП, датированным январем 1973 г., выглядели следующим образом:
Тип Выпуск Оптовая цена Плановая с/с Фактическая с/с
Ту-22М1 3 9.800.784 руб. 8.288.000 руб. 8.173.054 руб.
Ту-22М2 3 11.870.417 руб . 9.910.000 руб 10.039.961 руб.
Для сравнения:
Ил-62 11 4.888.748 руб. 4.028.800 руб. 4.097.446 руб.
Ту-144 1 26.300.000 руб. 21.230.000 руб. 21.231.600 руб.
Ил-76 1 18.700.000 руб. 14.907.300 руб. 15.004.833 руб.
Ан-22 8 6.911.515 руб. 5.768.000 руб. 5.708.591 руб.
Ту-142 2 6.160.000 руб. 5.348.500 руб. 5.369.071 руб.

Цены на двигатели:
НК-144-22 19 1.220.000 руб. 1.235.814 руб. 1.230.622 руб.
НК-144А 6 1.400.000 руб. 1.276.125 руб. 1.285.137 руб.
НК-144 2 1.450.000 руб. 1.276.125 руб. 1.276.830 руб.
Д-30КУ 8 844.000 руб. 725.000 руб. 712.000 руб.


Таким образом, можно констатировать, что вплоть до 1973 года, т.е. на протяжении первых пяти лет серийного производства, цена на Ту-22М практически не снижалась, и держалась на уровне порядка 10-12 млн. руб. Причиной этого являлись крупные переделки конструкции, которые в этот момент непрерывно выполнялись ОКБ Туполева на этапе перехода от Ту-22М0 к Ту-22М1, а затем к Ту-22М2 ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
02.08.2019 21:58, dmirg78: +1
03.08.2019 09:57, diletant2010: +1
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
PPV> Таким образом, можно констатировать, что вплоть до 1973 года, т.е. на протяжении первых пяти лет серийного производства, цена на Ту-22М практически не снижалась, и держалась на уровне порядка 10-12 млн. руб.

Спасибо!
А цена Х-22 нигде не попадалась?
С уважением
   66
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

diletant2010> А цена Х-22 нигде не попадалась?
diletant2010> С уважением

В 1971-72 гг. были такие цифры:
Х-22МПГ от 148 до 171,5 тыс.руб.
Х-22МПГП от 237 до 266 тыс.руб.
в зависимости от варианта...
   
03.08.2019 10:43, diletant2010: +1
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
PPV> В 1971-72 гг. были такие цифры:

Спасибо большое!
С уважением
   66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Я уже упоминал здесь о том, что Ту-22М проектировался в ОКБ Туполева в страшной спешке, и плоды этой торопливости во всей красе вылезли в начале 70-х, когда машина проходила испытания. Приведу здесь пару примеров из документов МАП:

1. Справка о доводке и испытаниях Ту-22М, Инспекции МАП, датированная 20.01.1972 г.:
... по самолету Ту-22М: Создание самолета Ту-22М задано ПСМ от 28.11.1967 г. ... со следующими основными данными: Vmax=2300-2500 км/час, L полета на V=800 км/час с ракетой Х-22 = 7000 км, L разбега/пробега = 1600 м. Срок предъявления на СГИ = 2 кв. 1969 г.
ЛИ ведутся с сентября 1969 г. На испытаниях задействовано 7 самолетов Ту-22М. Всего за период испытаний выполнено 480 полетов, из них зачетных только 154.
В 1970-71 г.г. на самолетах Ту-22М проводились ЗИ и СИ по отработке ЛТХ (на самолетах 001, 101), по испытаниям оборудования (№ 201), по отработке ракетного и БВ (№№ 202, 203), ведется подготовка ... к испытаниям на БУА (№ 102).
В ходе испытаний и доводки самолет Ту-22М претерпел ряд значительных КИЗ. Было доработано крыло, ХЧФ, увеличена тяга двигателя НК-144-22 до 20 тс.
Заданные ЛТХ этого самолета до настоящего времени не получены. Продолжаются работы по улучшению а/д характеристик и уменьшению веса конструкции самолета, а также по созданию двигателя для этого самолета с тягой 25 тс.
Работы по доводке и испытаниям ведутся с отставанием от установленных сроков. Самолет Ту-22М (№ 301) на СИ не передан (срок = 12.1971 г.).
Основными причинами задержки испытаний и доводки самолета Ту-22М наряду с техническими трудностями является недостаточная техническая проработка со стороны ОКБ-156 самолетов, переданных на испытания. Испытания самолета двигателями НК-144-22 не обеспечено. Ресурс двигателей, выпускаемых до 1972 года, составляет 50 часов. Завод № 24 не обеспечил выпуск двигателей НК-144-22 с удельным расходом 0,885 кг/кг тяги.в час. (срок по Приказу от 14.12.1971 г. № 372 – 12.1971 г.). Выпуск двигателя заводом намечается только в 03.1972 г.

2. Письмо в ЦК, за подписями зам.пред. ВПК, министров МАП, МРП, МОП, и ГК ВВС, датированное 02.04.1972 г.:
В соответствии с поручением от 01.06.1971 г. о выполнении заданий по созданию новых образцов АТ докладываем: …
… По дальним самолетам-ракетоносцам и бомбардировщикам:
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М был предъявлен на СГИ с опозданием – в 09.1969 г., вместо 4 кв. 1968 г. Испытания показали, что получение заданных характеристик по дальности и скорости полета и по величине разбега на этом самолете не выполняется.
При проведении работ по улучшению основных ЛТХ было установлено, что заданные характеристики могут быть получены при установке на доработанных самолетах Ту-22М новых двигателей с тягой 25 т. В связи с этим, было принято решение разработать к 1974 г. новый двигатель с тягой 25 т. До 1974 г. самолеты Ту-22М будут выпускаться укомплектованные двигателями с тягой 20 т., при этом имеется ввиду последующая замена этих двигателей на новые, с тягой 25 т.
Принимаются также меры в соответствии с ПСМ от 09.02.1970 г. № 112-47 по улучшению состава оборудования и вооружения этого самолета.
СГИ самолетов Ту-22М предусматривается закончить в 1972 г.
Со значительным отставанием от заданных сроков ведутся работы по созданию дальнего самолета-ракетоносца и разведчика Т-4. Изготовление 1-го ОО закончено только в ноябре 1971 г., в декабре самолет передан на ЛДБ и в 05.1972 г. будут начаты его ЛИ. Следующие 2 образца этого самолета находятся в изготовлении. На СГИ самолет Т-4 может быть предъявлен в 1 кв. 1973 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Последние действия над темой
1 32 33 34 35 36 37 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru