Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Конструкторы Военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" рассматривают возможность разработки сверхлегких ракет-носителей. Об этом ТАСС сообщил в понедельник генеральный директор, генеральный конструктор предприятия Александр Леонов в преддверии Международного авиакосмического салона МАКС-2019.
"Могу сказать, что мы рассматриваем перспективным направлением разработку сверхлегких ракет-носителей", - сказал он.
К сверхлегким носителям относятся ракеты со стартовой массой до 10 тонн, способные выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 200 кг.
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Военно-промышленная корпорация (ВПК) "НПО машиностроения" и МГТУ имени Н. Э. Баумана впервые представят на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском малый спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) совместной разработки. Об этом ТАСС в понедельник сообщил генеральный директор, генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов.
"Впервые будет продемонстрирован малый космический аппарат совместной разработки АО "ВПК "НПО машиностроения" и Молодежного космического центра МГТУ им. Н. Э. Баумана", - сказал Леонов.
По его словам, "аппарат оптико-электронного наблюдения может непрерывно снимать маршрут длиной до 500 км". Масса аппарата составляет около 250 кг, высота рабочей орбиты - 500-700 км, срок активного существования - не менее пяти лет.
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Российская многоразовая ракета-носитель сверхлегкого класса, создаваемая в рамках проекта "Крыло-СВ", может совершить первый полет в 2020 году. Об этом сообщил в понедельник советник управляющего директора по аэрокосмическим проектам АО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" (разработчик проекта) Олег Роскин.
"Мы хотим пройти горизонтальный полет на демонстраторе уже в следующем году", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в Москве, уточнив, что испытательные пуски пройдут с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря.
По его словам, у ракеты прямое крыло, на нем специалисты хотят отработать все режимы - и дозвуковые, и гиперзвуковые.
Ракета будет иметь длину 6 м и диаметр 0,3 м. На нее планируется установить многоразовый жидкостный реактивный двигатель.
"Следующий этап - выйти на гиперзвук до 6-6,5 Маха. Финишные испытания - с аэростата с высоты 48 км, и планируем выйти на сверхзвук 1,2 маха и на трансзвук", - отметил советник управляющего директора.
Роскин добавил, что первый полет новой ракеты с космодрома с возвращением на Землю планируется на 2023 год.
"Вихрь"
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) заказал разработку двигателя "Вихрь" для ракеты, также сообщил Роскин.
"Параллельно Фондом задана разработка двигателя", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе.
Он добавил, что разработка получила название "Вихрь".
Проект "Крыло-СВ"
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что проект предполагает после выхода ракеты на заданную высоту раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.
Ранее гендиректор ФПИ Андрей Григорьев сообщал в интервью ТАСС, что первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" запланирован на 2021-2022 годы.