[image]

РН сверхлегкого класса - есть ли у них будущее

РН "Таймыр"
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ED> Нужно ли твердотопливнику большое (такое же как на ЖРД) сопло в вакуме? В принципе.

Если это хороший для вакуума твердотопливник - физика едина для всех.

ED> Во вторых про конкретную китайскую ракету в ссылке написано, что она твердотопливная на всех своих четырёх ступенях. И четвёртая ступень "перевёрнута".
Сомневаюсь. Дросселируемый твердотопливный движок многократного пуска (на рисунке выше) - дорогой хайтек.
   68.068.0

ED

старожил
★★★☆
Полл> Если это хороший для вакуума твердотопливник - физика едина для всех.

Ага, спасибо. :)
   52.052.0
RU Бывший генералиссимус #18.08.2019 11:09  @Alexandrc#18.08.2019 07:51
+
-
edit
 
Alexandrc>>> Вы хотели кувыркающиеся верхние ступени? Их есть в Китае :F
ED>> А какой смысл в том кувыркании?
Alexandrc> Тут у нас есть люди, которым это зачем-то нужно. Так что, мяч на их поле.
ED>> ЗЫ. И про "Днепр" недопонял. Как там устроено?
Alexandrc> ЕМНИП, на Р-36М, которая УТТХ, ступень разведения сделана по тянущей схеме - двигатель впереди. Для этого камеры сгорания, после отделения ступени, поворачиваются и выходят за пределы отсека.

Нет, там всё хуже :) Последняя ступень, действительно, по тянущей схеме, 4 камеры вокруг полезной нагрузки, и весь блок разворачивается по тангажу на 180 градусов, а полезная нагрузка, во время работы этой ступени, прикрыта специальным "ведром", официально называющимся "газодинамический экран". Когда "Днепр" летал более-менее регулярно, все эти сведения были на сайте космотраса в открытом доступе. Сейчас - не сыскать.
Сделано это, в основном, чтобы вписаться в длину - иначе контейнер с ракетой не вписывается в поворотные кривые на ЖД. Ну и чтоб шахты от первых Р-36 не модифицировать. У них этой ступени не было вовсе.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
?? Alexandrc #19.08.2019 14:10  @Бывший генералиссимус#18.08.2019 11:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.> Когда "Днепр" летал более-менее регулярно, все эти сведения были на сайте космотраса в открытом доступе. Сейчас - не сыскать.

Полез сейчас по старым ссылкам... облом не только с Днепром, но и с исходной РС-36М и много с чем, более невинным. Сперва думал отдельные темки порезали, но все гораздо "интересней", кое-где: "Форум заблокирован по требованию правоохранительных органов". Вот такая вот заглушка :(
Поэтому только рисунок из мануала Днепра, который пока еще на сайте Космотраса доступен.
Прикреплённые файлы:
Dnepr User's Guide1.jpg (скачать) [1240x1754, 110 кБ]
 
 
   66

Alexandrc

аксакал

ED> А чуть подробнее? Если не секрет, конечно.
Похоже теперь это таки секрет. Поэтому максимум - рисунок из доступного мануала, в сообщении выше.
   66
+
-
edit
 

Monya

опытный

Alexandrc> Похоже теперь это таки секрет. Поэтому максимум - рисунок из доступного мануала, в сообщении выше.
У меня из старенького вот чего осталось - загрузка РГЧИН в 8К67П:
Прикреплённые файлы:
P-36.jpg (скачать) [461x418, 50 кБ]
 
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100
?? Alexandrc #26.08.2019 11:39
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

И тут появился новый игрок :F

НПО машиностроения может начать разработку сверхлегких ракет-носителей

Речь идет о ракетах со стартовой массой до 10 тонн, способных выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 200 кг //  tass.ru
 
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Конструкторы Военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" рассматривают возможность разработки сверхлегких ракет-носителей. Об этом ТАСС сообщил в понедельник генеральный директор, генеральный конструктор предприятия Александр Леонов в преддверии Международного авиакосмического салона МАКС-2019.

"Могу сказать, что мы рассматриваем перспективным направлением разработку сверхлегких ракет-носителей", - сказал он.

К сверхлегким носителям относятся ракеты со стартовой массой до 10 тонн, способные выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 200 кг.
 


Может даже и ПН будут делать сами 🤔

НПО машиностроения и МГТУ Баумана впервые представят на МАКС малый спутник ДЗЗ

Космический аппарат сможет непрерывно снимать маршрут длиной до 500 км //  tass.ru
 
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Военно-промышленная корпорация (ВПК) "НПО машиностроения" и МГТУ имени Н. Э. Баумана впервые представят на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском малый спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) совместной разработки. Об этом ТАСС в понедельник сообщил генеральный директор, генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов.

"Впервые будет продемонстрирован малый космический аппарат совместной разработки АО "ВПК "НПО машиностроения" и Молодежного космического центра МГТУ им. Н. Э. Баумана", - сказал Леонов.

По его словам, "аппарат оптико-электронного наблюдения может непрерывно снимать маршрут длиной до 500 км". Масса аппарата составляет около 250 кг, высота рабочей орбиты - 500-700 км, срок активного существования - не менее пяти лет.
 
   66
RU Полл #26.08.2019 18:34  @Alexandrc#26.08.2019 11:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Может даже и ПН будут делать сами 🤔
Неверно.
На сейчас производители КА, живущие на рыночных заказах, должны обзаводится своими средствами выведения.
И обзаводятся.
   68.068.0
GB Alexandrc #26.08.2019 19:14  @Полл#26.08.2019 18:34
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Может даже и ПН будут делать сами 🤔
Полл> Неверно.
Полл> На сейчас производители КА, живущие на рыночных заказах, должны обзаводится своими средствами выведения.
Полл> И обзаводятся.

Что именно? То что им надо либо размерность РКН нарастить или спутники облегчить?
   44
GB Alexandrc #26.08.2019 19:16
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Крыло живо :F
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Российская многоразовая ракета-носитель сверхлегкого класса, создаваемая в рамках проекта "Крыло-СВ", может совершить первый полет в 2020 году. Об этом сообщил в понедельник советник управляющего директора по аэрокосмическим проектам АО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" (разработчик проекта) Олег Роскин.

"Мы хотим пройти горизонтальный полет на демонстраторе уже в следующем году", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в Москве, уточнив, что испытательные пуски пройдут с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря.

По его словам, у ракеты прямое крыло, на нем специалисты хотят отработать все режимы - и дозвуковые, и гиперзвуковые.

Ракета будет иметь длину 6 м и диаметр 0,3 м. На нее планируется установить многоразовый жидкостный реактивный двигатель.

"Следующий этап - выйти на гиперзвук до 6-6,5 Маха. Финишные испытания - с аэростата с высоты 48 км, и планируем выйти на сверхзвук 1,2 маха и на трансзвук", - отметил советник управляющего директора.

Роскин добавил, что первый полет новой ракеты с космодрома с возвращением на Землю планируется на 2023 год.

"Вихрь"
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) заказал разработку двигателя "Вихрь" для ракеты, также сообщил Роскин.

"Параллельно Фондом задана разработка двигателя", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе.

Он добавил, что разработка получила название "Вихрь".

Проект "Крыло-СВ"
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что проект предполагает после выхода ракеты на заданную высоту раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.

Ранее гендиректор ФПИ Андрей Григорьев сообщал в интервью ТАСС, что первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" запланирован на 2021-2022 годы.
 
   44
Это сообщение редактировалось 26.08.2019 в 20:47
US zaitcev #26.08.2019 20:14  @Alexandrc#26.08.2019 19:16
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Крыло живо :F
Alexandrc> Летные испытания российской многоразовой ракеты могут начаться в 2020 году - Космос - ТАСС

Я как главный ненавистник крыла, скажу сразу: если бы "Пегасус" был раз в 5 дешевле, чем он есть, то может быть его и не закрыли бы. Здесь большая часть затрат - на разработку, и если государство её покрывает, то пуркуа па.
   68.068.0
RU Полл #27.08.2019 04:09  @Alexandrc#26.08.2019 19:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Что именно? То что им надо либо размерность РКН нарастить или спутники облегчить?
Спутники "растут вниз": ИСЗ ДЗЗ или связи стартовой массой в 200 кг сегодня вполне серийный коммерческий КА.
   68.068.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Alexandrc>> ЕМНИП, на Р-36М, которая УТТХ, ступень разведения сделана по тянущей схеме
ED> А чуть подробнее? Если не секрет, конечно.

Законы механики вроде пока не секретны :)

ED> Что не толкает, а тянет - это понятно. Но куда тянет? Ведь само разведение - это же несколько боеголовок, каждая в свою сторону направляется. А ступень разведения для всех одна. Недопонимаю.

Упрощённо:

Смотри на задачу с обратной стороны. У тебя есть точка прицеливания с координатами {tx,ty,tz}. Трёхмерными, то есть. И есть куст траекторий, которые ведут в неё.
С другой стороны, у БЧ есть ещё и скорость, то есть её пространство состояний (фазовое пространство) шестимерно: {x,y,z,vx,vy,vz}. Это 6-пространство рассекается 3-поверхностью, на которой траектории ведут в {tx,ty,tz}. Это и есть искомый куст траекторий.

Соответственно, ступень разведения просто движется с ускорением, чтобы пересечь эту 3-поверхность, и в момент пересекания отпускает БЧ. Всё, попадание обеспечено.

Для нескольких голов траектория в 6-пространстве строится так, чтобы пересечь все необходимые 3-поверхности и в каждой сбросить соответствующую БЧ.

Именно поэтому нужна тянущая ступень разведения.
   52.952.9
RU Alexandrc #11.11.2019 14:37
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Тут бабульки на скамеечке (сайт, что у Лина, что у НКК, пребывает в спячке) поделились, что "Адлер" переименовали в "Сибирь", и первую ступень теперь будет делать РКЦ «Прогресс», а вторую Красноярск.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #10.11.2020 21:29
+
+1
-
edit
 
US zaitcev #10.11.2020 22:01  @Alexandrc#10.11.2020 21:29
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Крупные компании ставят под сомнение жизнеспособность рынка малых ракет. SpaceNews. | ВКонтакте

Ужасно напоминает кусок из знаменитой книги Клэйтона Кристиансена, где он сначала встречается с каким-то разработчиком навигаторов для автомобилей. Тот жалуется, что невозможно купить маленькие и виброустойчивые жёсткие диски, в формате 1,75". На вопрос Кристиансена где же они их берут, тот ответил, что он смог найти какой-то стартап в Колорадо. После этого разговора, он нанёс визит руководителю одной из крупнейших и известнейших фирм по производству жёстких дисков. Во время беседы он спросил, как идут дела с диском в формате 1,75". У дискового властелина чуть не полопались сосуды от злости. Он стал совать Кристиансену в нос серийный образец, и утверждать, что никто не хочет их покупать. В общем выразил сомнение как в вышеприведённой статье.
   80.080.0
RU spam_test #11.11.2020 08:28  @zaitcev#10.11.2020 22:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> В общем выразил сомнение как в вышеприведённой статье.
да, но в ситуации, когда кто то, не будем показывать пальцем, запускает ракеты очередями, потенциальные заказчики именно на него начинают смотреть. Риски минимальны, можно ухватить запуск чуть ли не в качестве балласта. Против ракеты, которая через раз летает по большим праздникам - задумаешься.
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU Alexandrc #11.11.2020 15:28  @zaitcev#10.11.2020 22:01
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

zaitcev> Ужасно напоминает...

Так тут явный конфликт интересов! Как говорил один мой бывший директор, поучая своего зятя: "Никогда не спрашивай мнения о женщине у другой женщины. Особенно у жены." :F
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Полл #11.11.2020 15:45  @spam_test#11.11.2020 08:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> Риски минимальны,
У "Фалькона 9" одна из худших статистик по надежности в мире на сегодня, по понятной причине.
И потребуется минимум десять лет эксплуатации, чтобы он стал считаться надежным.
   79.079.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл> У "Фалькона 9" одна из худших статистик по надежности в мире на сегодня, по понятной причине.
Полл> И потребуется минимум десять лет эксплуатации, чтобы он стал считаться надежным.

Ну а Кайл с тобой не согласен, причём у него F9 побил даже таких чемпионов надёжности как списанный Циклон-2. Даже не знаю кому верить (шутка).

Ты просто недооцениваешь, с какой частотой Фалькон летает и набирает статистику. Если бы его пускали так жа вальяжно как например H-2A, то действительно ушло бы 10 лет.

И ещё, обрати внимание, что у Falcon 9 последней версии вообще не было аварий. Этим не может похвастаться никакая ракета из летающих - даже Союз, Чанг Женг 2D и Атлас. Хитрый Маск набрал статистику аварий на списанных версиях Фалькона, которые не летают уже несколько лет. А текущий Фалькон отстрелял уже больше пусков чем Атлас. Вот так на секунду отвернулся, а черепашки как ломанулись!
 
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2020 в 17:22
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Ну а Кайл с тобой не согласен, причём у него F9 побил даже таких чемпионов надёжности как списанный Циклон-2. Даже не знаю кому верить (шутка).
Я так понимаю, взрыв второй ступени "Фалькона 9" 1 сентября 2016 года в статистику не включен, потому что это был не запуск, а тестовый прожиг?
   79.079.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alexandrc> Крупные компании ставят под сомнение жизнеспособность рынка малых ракет. SpaceNews. | ВКонтакте

Я не очень понимаю, где они там даже для 2-3 место нашли.
Не говоря о том, что думать, будто больше 3-5 из имеющихся стартапов дойдут до нормального лётного экземпляра - это очень, ну очень оптимистично :D
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> он сначала встречается с каким-то разработчиком навигаторов для автомобилей. Тот жалуется, что невозможно купить маленькие и виброустойчивые жёсткие диски, в формате 1,75". На вопрос Кристиансена где же они их берут, тот ответил, что он смог найти какой-то стартап в Колорадо. После этого разговора, он нанёс визит руководителю одной из крупнейших и известнейших фирм по производству жёстких дисков. Во время беседы он спросил, как идут дела с диском в формате 1,75". У дискового властелина чуть не полопались сосуды от злости. Он стал совать Кристиансену в нос серийный образец, и утверждать, что никто не хочет их покупать.

Чо-то я совсем не въехал в смысл этой истории ЖР Три раза перечитал, и так, и эдак - всё равно не понимаю %( Можно разжевать мораль басни?
Это что же - настолько полное отсутствие информации, что разработчики навигаторов просто не знал о серийно выпускаемых дисках? Или кто-то из фигурантов истории почему-то врёт?
   51.051.0

Xan

координатор

Fakir> Это что же - настолько полное отсутствие информации, что разработчики навигаторов просто не знал о серийно выпускаемых дисках? Или кто-то из фигурантов истории почему-то врёт?

> где же они их берут, тот ответил, что он смог найти какой-то стартап в Колорадо.

Все электронные компоненты выковыриваются из выброшенной не помойку бытовухи!!! :D
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Xan

координатор

Alexandrc> Крупные компании ставят под сомнение жизнеспособность рынка малых ракет. SpaceNews. | ВКонтакте

"Маленькие грузовички, а тем более, велосипедисты, развозящие какую-то мелочь по квартирам, абсолютно не нужны. Так считают все наши клиенты, которым надо возить крупногабаритные грузы."

Л — логика.
   77
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru